Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отбор кандидатов в интервьюеры




Перед тем как начать отбор кандидатов, вам необходимо ясно представить себе, чего вы хотите. Затем дайте оценку своимкандидатам. Они могут не удовлетворять всем требованиям, но их сильные стороны в некоторых областях могут сделать ихперспективными.

Как известно, лучшие интервьюеры -это женщины среднего возраста (35-50 лет), однако, это вовсе не значит, что вы должны отказывать кандидатам мужчинам или молодым женщинам. С одной стороны, важно, чтобы интервьюер имел достаточный уровень образования, чтобы легко общаться с респондентами, понять смысл вопросов в анкете и способы отбора респондентов. С другой стороны, "избыточное"образование может создать трудности в работе интервьюера. Такие интервьюеры слишком активно реагируют на ответы респондентов, через некоторое время им становится скучно, так как они уже заранее "знают" возможный ответ, их интервью длятся дольше обычного.

Идеальный интервьюер -это общительный, доброжелательный человек, которому интересны другие люди. Но, вместе с тем, онпедантично выполняет все требования инструкций, "озвучивая" анкету, не показывает своего отношения к обсуждаемой проблеме,поощряя респондента к максимально искренним ответам.

Основныеэтапыотбора.

1. Телефонный контакт с кандидатом в интервьюеры. На этом этапе вы можете
кратко разъяснить смысл предполагаемой работы и условия ее оплаты,
зафиксировать координаты интервьюера и некоторые сведения о нем в специальном
бланке. Затем вы организовываете встречу с теми, кто вам наиболее подходит.

2. Личная беседа с наиболее подходящими кандидатами. Вам не надо принимать
решение сразу, лучше это сделать после того, как вы побеседуете со всеми
кандидатами. Рассматривайте личную встречу с кандидатом в интервьюеры как
признак серьезности его намерений и официальное заявление о желании работать.
Обязательно зафиксируйте паспортные данные интервьюера. Это гарантирует вас от
возможных неприятностей, так как от лица вашей социологической службы этому
человеку придется посещать десятки квартир незнакомых людей.

3. Перезвоните наиболее подходящим кандидатам в условленное время, чтобы подтвердить ваш выбор. Определите точноевремя начала обучения интервьюера и сообщите его. В равной степени важно сразу же позвонить кандидатам, не прошедшим отбор ипоблагодарить их за проявленный ими интерес. Сделать этот звонок - ваша обязанность.

Некоторыетребованияипредостереженияприотбореинтервьюеров.

1. Не существует никаких абсолютных правил относительно личных качеств интервьюера. Главное, помните, чтокаждый из них человек, с которым вам, как супервайзеру, предстоит работать. Поэтому больше доверяйте себе и своей интуиции,потому что, в конце концов, за плохое качество работы интервьюера расплачиваться придется вам.

Ниже приводится ряд критериев и требований, которым должен соответствовать интервьюер и в соответствии с которыми выможете проводить отборочную беседу:

Надежность и чувство ответственности.

Порядочность, обязательность, пунктуальность.

Интеллект и способность обучаться("схватывать на лету" легко и быстро).

Способность записывать четко, аккуратно и быстро.

Коммуникабельность.

Способность вызывать доверие.

Четкая речь, хорошая дикция, способность четко выражать свои мысли.

Аккуратная внешность.

Выраженный интерес к опросам общественного мнения.

2. Остерегайтесь лиц, которые говорят, что они могут работать в те часы,

которые вы им предлагаете, но обстоятельства говорят об обратном.

Слушайтесь своего внутреннего голоса, который вам подсказывает, что этот человек вам не подходит, несмотря на то, что онговорит правильные вещи.

Остерегайтесь человека, который раньше работал или сейчас работает в другой опросной фирме. Технология и стандарты вашей организации могут отличаться от принятых в других компаниях. И такой интервьюер может принести чуждый вам опыт в работу. Кроме того, интервьюер работает подчас с эксклюзивной информацией, которая может стать известной вашим конкурентам.

Нецелесообразно привлекать к работе интервьюеров сложившуюся группу людей, например, студенческую группу. Исключение составляет только набор интервьюеров для одно-двухразовых исследований в небольших городах или селах.

Следует относиться с осторожностью к человеку:

1) который рассчитывает на постоянные заработки в вашей компании
(работа не стабильная и мы не можем гарантировать фиксированные часы в
неделю или год);

2) который заявляет, что для него работа "пустячное дело" и он все уже знает;

3) который уже занят на двух работах;

4) который настойчиво вносит "рационализаторские предложения" по
методике проведения опросов и вы чувствуете, что не можете убедить его
сделать по-своему;

5) который, по вашему мнению, не будет беспристрастным при
проведении интервью;

6) с сильными религиозными, политическими или личными убеждениями,
которые, по вашему мнению, могут повредить работе. (Он не сможет
оставаться беспристрастным, качество, которое должно быть присуще
хорошему интервьюеру);

7) говорящему с акцентом, затрудняющим понимание, имеющему
дефекты дикции, например, заикание;

8) который не в совершенстве владеет языком, на котором проводится
интервью.

Среди кандидатов в интервьюеры оказывается значительное число безработных. Отнеситесь к ним с вниманием. С однойстороны, наличие свободного времени и желание заработать делают их кандидатуры привлекательными. Но, с другойстороны, практика показывает, что интервьюеры этой группы работают хуже "среднего" интервьюера, среди них вышетекучесть. По своим качествам многие из них оказываются слабыми людьми, не способными вызвать доверие респондента,методически правильно провести интервью.

Наконец, перед тем, как сделать ваш выбор, убедитесь, чтобы ваш кандидат был осведомлен о:

1) графике работы;

2) условиях оплаты труда;

3) условиях найма;

4) предъявляемых к нему профессиональных требованиях;

5) этике вашей социологической службы.

Текучестькадров.

Вы можете ошибиться в вашем выборе или у интервьюеров изменятся обстоятельства, и они не будут у вас задерживаться. Еслиэто часто происходит, это плохо. Возможно для этого существует причина и необходимо предпринять какие-то действия, чтобысократить преждевременную утечку интервьюеров. Если вы сохранили до 60-70-% отобранных вами интервьюеров в течение года, этохороший результат.

Интервьюеры уходят чаще всего из-за неритмичности работы и в случаях их редкого привлечения. Если вы хотите сохранить сетьинтервьюеров, то привлекайте к работе разных людей, а не только вашу личную "гвардию" (хотя это и создаст вам дополнительныетрудности).

Четкий и регулярный контроль за работой интервьюеров сохранит вам лучших из них и будет способствовать отсевунедобросовестных.

Интервьюер должен ясно понимать сколько он может получить за свой труд, каковы возможные штрафные санкции, ондолжен быть уверен, что с ним своевременно расплатятся-, и согласен с тем, что требования супервайзера справедливы- этотакже залог сохранения стабильной сети интервьюеров.

Особыетребованиякинтервьюерам(дляразличныхтиповопросов)

Как правило, интервьюеры, которых вы отбираете и обучаете, проводят опросы в следующих технологиях: телефонный опрос, уличный опрос, поквартирный опрос.

Кроме того, интервьюеры могут использоваться для опросов специальных целевых групп, экспертных опросов, набора участников групповых дискуссий или фокус-групп. Эти типы работ кроме общих требуют некоторых специальных свойств, которыми должны обладать интервьюеры.

1. Телефонный опрос

Четкий, легко понятный голос. Чувство юмора.

Интервьюеру необходимо добиться, чтобы другие члены семьи уважали его работу и не вмешивались в нее никоимобразом(когда опросы проводятся с домашнего телефона).

Важно научить интервьюеров говорить медленно и следить за пунктуацией анкеты, чтобы не изменился контекст или не былпотерян акцент. Необходимо разработать и практиковать технику по замедлению темпа речи респондентов, например, повторять то,что говорят респонденты: в этом случае они, как правило, не будут заговаривать интервьюера. Респондент замедлит темп речи, если емубудет прочитано то, что он сказал.

2. Уличные опросы

Для интервьюера, проводящего уличные опросы - важнейшее качество-это способность легко вступить в первый контакт.

Для этого типа интервью необходимы люди, которые не только уверены относительно того, какой подход нужно найти к людям икак их интервьюировать, но также могут подавать себя сразу. Ему придется поверить в то, что то, что они делают -правильно и то, что онипредлагают респонденту, это тоже правильно, да еще и приятно. Если этот элемент отсутствует, результаты неизбежно окажутсяпосредственными. Роль супервайзера состоит именно в том, чтобы отобрать людей, осознающих всю важность их работы и пунктуальновыполняющих инструкцию по отбору респондента и методики проведения опроса.

Уличный опрос, более чем какой-либо другой тип, трудно поддается контролю со стороны супервайзера. Правила отборареспондента в этом случае порой бывают весьма субъективны(например, опрашивается человек менее симпатичный интервьюеруиз группы пешеходов), поэтому от добросовестности уличного интервьюера зависят результаты исследования.

3. Опрос "лицом к лицу" по месту жительства.

Это наиболее часто используемый тип опроса, требующий от интервьюера многих универсальных качеств. Способность успешнореализовать первый контакт, отобрать респондента для опроса, побудить его к работе в интервью, умение проводить достаточнодлительное интервью с разнообразными типами вопросов, поддерживая постоянный интерес и искренность респондента - все этикачества, необходимые интервьюеру, возможно получить только в результате специального обучения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...