Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детей и подростков — в 9 страница
Геронтология [греч. qeron — старик + греч. logos — учение, наука] — раздел биологии и медицины, изучающий закономерности старения живых организмов, в том числе человека.
Г. социальная — область Г., изучающая демографические, социально-экономические, социально-гигиенические и социально-психологические аспекты старения и старости. Г. сравнительная — область Г., изучающая общие и специфические закономерности организмов разных видов. Г. эволюционная — область Г., изучающая закономерности и механизмы старения в эволюционном аспекте. Геронтопсихиатрия [греч. geron — старик + психиатрия] — см. Психиатрия геронтологическая. Геронтопсихология [греч. gеrоп — старик + психология] — см. Психология старения. Геронтофилия [gerontophilia; греч. geron — старик + philia —любовь, влечение; син.: пресбиофилия] — половое извращение в форме сексуального влечения к лицам старческого возраста; своеобразная форма фетишизма. Тягу молодой женщины к стареющему мужчине нек-рые специалисты объясняют ее неудовлетворенностью половыми контактами с молодыми людьми из-за их полового эгоизма, недостаточности внимания и ласки, ускоренной эякуляции, большой сексуальной потребности и т. п. В ряде случаев причиной геронтофилии могут быть садомазохистские наклонности женщины; возможность безраздельно владеть старым беспомощным человеком или желание «отдать себя в руки немощного старца». Возможно формирование Г. в результате растления и совращения детей и подростков пожилыми людьми. Первые сексуальные переживания по тем или иным причинам могут быть связаны со взрослыми людьми и в последующем определять направленность полового влечения. Влечение молодых мужчин к женщинам пожилого и старческого возраста часто вызывается их неуверенностью в своих сексуальных способностях и в связи с бытующим мнением о половой ненасытности молодых женщин. Чувство тревоги значительно уменьшается при контактах с менее требовательной пожилой партнершей, и нередко, все понимающая и благодарная, она является единственной женщиной, с к-рой такой мужчина оказывается потентным.
Геронтофобия [gerontophobia; греч. geron — старик + фобия] — навязчивый страх — боязнь встречи с лицами старческого возраста. Герпес [herpes; греч. herpes — ползучая, распространяющаяся кожная болезнь, herpo — ползти] — общее название группы болезней, вызываемых вирусами одноименной группы и характеризующихся высыпанием на коже и/или слизистых оболочках сгруппированных пузырьков на эритематоз-но-отечном основании. Г. беременных [h. gestationis] — дерматоз неизвестной этиологии, возникающий во второй половине беременности, характеризующийся зудом, наличием множественных пузырьков на коже туловища и конечностей, признаками общей интоксикации; имеются косвенные данные для отнесения этой болезни к группе Г. Г. опоясывающий [h. zoster; син.: лишай опоясывающий] — болезнь, вызываемая вирусом ветряной оспы, клинически проявляющаяся симптомами поражения ЦНС и периферической нервной системы, а также характерной пузырьковой сыпью по ходу отдельных чувствительных нервов. Г. о. генерализованный [h. z. Generalisatus, h. z. varicelliformus; син.: Г. опоясывающий диссеминированный] — форма Г. о., характеризующаяся наряду с сыпью походу нерва появлением отдельных пузырьков на различных участках тела. Г. о. диссеминированный [h. z. disseminatus] — см. Г. о. генерализованный. Г. простой [h. simplex; син.: лихорадка гернетическая, лишай пузырьковый] — Г., вызываемый одноименным вирусом, поражающим кожу, слизистые оболочки, роговицу, а при генерализации — внутренние органы; часто сопровождает грипп, пневмонию.
Г. рецидивирующий [h. recidivans] — простой Г., характеризующийся регулярным появлением высыпаний в одной и той же области, связанным с каким-либо экзо- и эндогенным фактором (время года, фаза менструального цикла и т. п. ). Гетер- [гетеро-; грен. sexus — другой, иной, разный] — составная часть сложных слов, означающая «другой», «иной», «непохожий». ГетерОПСИЯ [heteropsia]— различие остроты зрения обоих глаз человека. Гетеросексуальность [гетеро- + лат. sexus — пол] — сексуальное влечение, направленное на представителей противоположного пола. Является основной формой половых отношений между людьми, т. к. отвечает главной биологической цели половой жизни — продолжению рода. В разные времена различные общественные формации свободно допускали и другие формы половых контактов. Гетеротропия [heterotropia] — см. Косоглазие. Гетерофория [heterophoria; гетеро + грен. phoros — несущий; син.: косоглазие скрытое] — скрытое косоглазие (нарушение мышечного равновесия). Гетерохромия радужки [heterochromia; гетеро- + греч. chroma — цвет, окраска; син.: гетерофтальм] — различный цвет радужки правого и левого глаза или неодинаковая окраска различных участков радужки одного глаза. Г. р. вторичная [h. secundaria] — Г., обусловленная заболеванием глаза. Г. р. первичная [h. primaria] — Г., обусловленная врожденным нарушением пигментации радужки. Г. р. простая [h. simplex] — Г., не сопровождающаяся другими изменениями со стороны глаз.
Г. р. симпатическая [h. sympathica] — вторичная Г., развивающаяся в результате нарушений нейротрофического влияния симпатической нервной системы; чаще всего наблюдается при врожденном поражении шейного симпатического нерва. Гетерохромофилия [гетеро- + грен. chroma — цвет, окраска + филия] — разновидность фетишизма, когда сексуальным стимулом является иной цвет кожи партнера. Порой только созерцание контраста цвета тел сексуальных партнеров (сочетание с вуайеризмом) может служить единственным условием достижения сексуальной разрядки. Г. следует отличать от определенной направленности в выборе партнеров проститутками, когда главным фактором является не цвет кожи, а размер вознаграждения.
Гетчинсона лицо [J. Hutchinson: син.: Гетчинсона маска] — сочетание двустороннего птоза, неподвижности глазных яблок и компенсаторного запрокидывания головы назад при двусторонней полной наружной офтальмоплегии. Гетчинсона маска [J. Hutchinson] — см. Гетчинсона лицо. Гетчинсона триада [J. Hutchinson] — симптомокомплекс, характерный для позднего врожденного сифилиса: интерстициальный диффузный кератит, глухота и зубы Гетчинсона. Гефирофобия [gephyrophobia: греч. gephyra — мост + фобия] — навязчивый страх — боязнь перехода по мосту. Гигант [gigas, LNE; грен. Gigas, gigantos — великан, гигант] — человек необычно большого роста, обусловленного избыточной продукцией соматотропного гормона гипофиза. Гигант- [ гигант o-; греч. Gigas, gigantos — великан, гигант] — составная часть сложных слов, означающая «огромный», «гигантский».
Гигантизм [digantismus; син.: макросомия] (см. Акромегалия) — клинический синдром, характеризующийся очень высоким ростом (выше 200 см для мужчин и 190 см для женщин) или чрезмерным увеличением отдельных частей тела. Г. акромегалический [g. acromegalicus] — Г. у больных акромегалией, обусловленной гиперпродукцией сомато-тропного гормона в пубертатном периоде. Г. евнухоидный [g. eunuchoideus] — Г. у больных гипогенитализмом, характеризующийся непропорционально длинными конечностями, наличием открытых зон роста в суставах кистей, повышенной секрецией гонадотропинов. Г. истинный [g. verus] — пропорциональное увеличение размеров тела, не сопровождающееся к. -л. патологическими проявлениями. Г. парциальный [g. partialis] — см. Г. частичный. Г. половинный [g. dimidius] — Г., характеризующийся увеличением половины тела. Г. церебральный [g. cerebralis] — Г. с нарушением интеллекта, обусловленный органическим поражением Ц НС. Г. частичный [g. partialis; син.: Г. парциальный] — Г. отдельных частей или половины тела, обусловленный нарушениями эмбриогенеза или нервно-трофическими расстройствами. Гиганто--- см. Гигант-. Гигиена [грен. hygieinos — приносящий здоровье, целебный; hygieia — богиня здоровья у древних греков] — медицинская наука, изучающая влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни, разрабатывающая нормативы, требования и санитарные мероприятия, направленные на оздоровление населенных мест, условий жизни и деят-ти людей.
Г. детей и подростков — отрасль Г., изучающая влияние факторов окружающей среды, условий обучения и вос- питания на организм детей и подростков и разрабатывающая нормативы и мероприятия, направленные на укрепление их здоровья и обеспечение нормального развития. Г. зрения — наука, изучающая и разрабатывающая наилучшие условия для работы зрительного анализатора. Она базируется на данных психофизиологии зрения, клинической офтальмологии, общей гигиены, светотехники и др. наук, используя их передовые достижения. Область Г. з., относящаяся к спец. школам, охватывает широкий круг вопросов: совершенствование проектов школьных зданий для детей с нарушениями зрения, разработку рациональных норм освещения для различных типов спец. школ, создание наиболее адекватных режимов дня, режимов и норм питания для разных групп детей, страдающих нарушениями развития и заболеваниями органа зрения, нормирование зрительных и физических нагрузок, определение оптимальных шрифтов и размеров учебников и пр. Преподаватели, воспитатели и медицинский персонал школ должны следить за выполнением всех санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на улучшение условий для работы органа зрения. Чрезмерное напряжение зрения, если оно часто повторяется, способствует развитию близорукости, а нередко и косоглазия. Глаза напрягаются при недостаточном освещении, а также при сильной аккомодации. Гигиенические мероприятия в целях охраны остаточного зрения у детей должны быть направлены на создание условий, облегчающих работу зрительного анализатора. Должно предупреждаться утомление и последующее снижение функциональных возможностей глаза. Быстро возникающее зрительное утомление приводит к резкому снижению работоспособности детей, что отражается на их общем состоянии. Чрезмерные зрительные нагрузки в неблагоприятных условиях, особенно при необратимых, глубоких повреждениях зрительного анализатора, могут приводить к утомлению и ухудшению общего состояния организма ребенка в целом.
При установлении режима дня для детей с нарушением зрения, при регламентировании различных уч. нагрузок следует иметь в виду не только различные факторы, определяющие характер внешних условий, в к-рых приходится работать ребенку, но и общее состояние его организма — наличие других нарушений в его органах и функциональных системах, а также ослабление организма вследствие перенесенных заболеваний. Своевременная смена видов деят-ти и обстановки, в к-рой проводятся уч. занятия, может содействовать повышению работоспособности детей. Так, периодическая перемена положения тела во время урока или занятий предупреждает появление утомления. На занятиях, связанных с напряжением глазных мышц (рисование, лепка, вышивание), время от времени надо отвлекать детей от работы рассказом или показом наглядных пособий, чтобы переключить зрение с близкого расстояния на далекое и дать отдых глазам.
Важная роль в охране зрительного анализатора и его функций принадлежит вспомогательным и защитным частям глаза, к-рые, в свою очередь, требуют бережного ухода и соблюдения гигиенических требований. Профилактика зрения предполагает уход за вспомогательными и защитными частями глаза не только со стороны их эстетического вида, но и со стороны сохранения зрения. Неправильное использование косметических средств может привести к раздражениям и воспалительным процессам. Особое внимание обращается на правильную с гигиенической точки зрения организацию просмотра диапозитивных фильмов и телевизионных передач. В основе гигиенических мероприятий по охране зрения у детей лежит рациональное освещение рабочего места и помещений. Освещенность рабочего места, лестниц, коридоров, спален, игровых комнат и особенно физкультурных залов в дошкольных учреждениях и школах для слепых и слабовидящих детей должна быть намного выше, чем в массовых школах и дошкольных учреждениях.
Глаз лучше приспособлен к дневному освещению, поэтому в дошкольных учреждениях и школах для детей с нарушением зрения следует вводить наиболее близкое к нему люминесцентное освещение. Спектр излучения люминесцентных ламп близок к спектру дневного света. Современные люминесцентные лампы обладают равномерным свечением и дают мягкий рассеянный свет. Яркость их ниже яркости нити накала электрической лампы. В отличие от ламп накаливания они почти совсем не создают теней и бликов на освещаемой поверхности. В организации гигиенической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, следует руководствоваться нормативными материалами Министерства здравоохранен ия. Лечебно-восстановительная работа в дошкольных учреждениях и школах для детей с нарушением зрения осуществляется врачами-специалистами (окулист, педиатр, психоневролог) и средним медицинским персоналом (медсестры). В своей работе врачи руководствуются соответствующими приказами, инструкциями, методическими рекомендациями и другими документами, издаваемыми органами здравоохранения. Вся лечебная работа направлена на максимальное восстановление, улучшение и охрану зрения детей. С этой целью проводятся следующие мероприятия: · консервативное лечение глазных заболеваний (медикаментозная терапия, оксигенотерапия, физиотерапия · своевременное направление детей, нуждающихся в хирургическом лечении, в глазной стационар; · активное плеоптическое и плеопто-ортоптическое лечение; · назначение очковой коррекции; · подбор спец. средств коррекции. При проведении лечебно-восстановительной работы в зависимости от показаний следует консультировать детей в глазных институтах, клиниках. Для получения консультативной помощи и методического руководства дошкольные учреждения и школы закрепляются за соответствующим специализированным учреждением, оказывающим офтальмологическую помощь. Врачи осуществляют методическое руководство работой педагогических коллективов дошкольных учреждений и школ по вопросам гигиены, охраны и восстановления зрения у детей. Одним из направлений в области охраны остаточного зрения является санитарно-просветительная работа в дошкольных учреждениях, семье и школе. Ее должен проводить офтальмолог совместно с врачом-педиатром, педагогами, воспитателями и родителями. Работа должна вестись систематически и по плану. Для этого должны привлекаться высококвалифицированные кадры офтальмологов, спец. педагогов, физиологов, психологов и др. специалистов. Эта работа должна помогать врачам, педагогам, воспитателям дошкольных учреждений и школ систематически обучать детей и родителей основам общей гигиены, и в частности гигиены зрения. В целях расширения знаний и представлений о Г. з. детей необходимо чтение лекций, проведение семинаров и бесед о достижениях современной науки в области физиологии анализаторов, гигиены зрения, лечения глазных болезней, сенсорного развития и воспитания (В. П. Ермаков, Г. А. Якушин). Г. слуха — сохранность функции слухового анализатора обеспечивается прежде всего профилактическими мероприятиями в семье, детском саду и школе. Особенно следует оберегать слух детей от вибрационных и акустических травм, попадания инородных тел в наружное ухо, инфекций, контакта с химическими ядами, нек-рыми лекарствами и др. агентами, наносящими вред органу слуха. Одним из важных гигиенических правил является содержание ушей в чистоте. В наружном слуховом проходе часто скапливается грязь и ушная сера. В этой связи следует систематически (ежедневно) производить осмотр ушей у детей, поскольку грязь и накопление ушной серы может вызывать раздражение и зуд, от к-рых дети пытаются избавиться, применяя твердые и острые предметы (карандаши, ручки, шпильки и др. ). При этой манипуляции дети могут внести инфекцию, поранить слуховой проход и барабанную перепонку. Дети нередко болеют воспалением среднего уха (отитом), к-рое возникает при различных инфекционных и простудных заболеваниях. При жалобах ребенка на боль в ушах его необходимо показать врачу оториноларингологу. Воспалительный процесс при отите может привести к поражению барабанной перепонки и снижению слуха, а в отдельных случаях и к потере слуха. Снижение слуха может наступить в результате физического и умственного перенапряжения и переутомления. Утомление слуха часто вызывается сильными звуками и проявляется в повышении слуховых порогов и понижении слуха, что может привести к стойкому снижению восприятия звуков высоких тонов, ухудшению работоспособности, а также точности, согласованности, координированности движений и т. д. (В, П. Ермаков, Г. А. Якушин). Г. социальная — наука об общественном здоровье и здравоохранении, о социальных проблемах медицины и здравоохранения, изучающая состояние и динамику здоровья населения и его отдельных групп, оздоравливающее и неблагоприятное влияние социальных факторов на здоровье населения, разрабатывающая рекомендации для осуществления мероприятий по устранению и предупреждению вредного для здоровья населения влияния социальных факторов. Гигиеническая оценка условий труда — изучение характера и особенностей конкретного вида труда и определение санитарно-гигиенических показателей производственной среды, проводимые с целью оценки их соответствия гигиеническим требованиям разработки оздоровительных и профилактических мероприятий.
Гигиенический норматив — минимальная и/или предельная величина количественного показателя, характеризующего отдельный физический, химический, биологический фактор окружающей среды или к. -л. их сочетание; Г. н. ограничивает условия, признанные гигиенической наукой допустимыми для жизнедеят-ти человека. Гигиеническое воспитание — совокупность мероприятий, направленных на привитие населению гигиенических навыков, воспитание правильного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Гигиеническое нормирование — установление пределов интенсивности и продолжительности воздействия на организм человека факторов окружающей среды. Гидр- — 1. [греч. hydros — пот] — составная часть сложных слов, означающая «пот», «потение». 2. [ гидро-; греч. hydros — вода, жидкость] — составная часть сложных слов, означающая «вода»; в сочетании с наименованием части тела или болезни — «скопление жидкого содержимого»; в названиях химических соединений — «наличие водорода» [лат. hydrogenium ]. Гидрамнион [hydramnion] — наличие аномально большого количества околоплодных вод, к-рые образуются у женщин после 20-й недели беременности. Матка значительно увеличивается в размерах, вызывая у женщины одышку и избыточное скопление жидкости в тканях; в этом случае у женщины могут быть трудные роды. Гидрамнион нередко возникает при наличии двойни или к. -л. аномалий развития у плода, напр, анэнцефалии. Точный диагноз ставится на основании ультразвукового исследования. Гидро--- см. Гидр-. Гидрофобия [hydrophobia; греч. hydor — вода + фобия; син.: водобоязнь] — боязнь возникновения мучительных глотательных судорог при попытке сделать глоток воды, при виде воды или упоминании о ней; наблюдается при бешенстве, столбняке, истерии. См. Бешенство. Гидрофтальм [hydrophtalmus; гидр- + грен. о pthalmus — глаз; син.: Водянка глаза] — растяжение и выпячивание глазного яблока, развивающееся при врожденной глаукоме. См. Буфтальм. Гидроцефалия [hydrocephalia; греч. hydor — вода + kephale— голова; син.: Водянка головного мозга] — заболевание мозга, проявляющееся в избыточном накоплении цереброспинальной жидкости в желудочках мозга и подоболочечных пространствах: проявляется симптомами повышения внутричерепного давления. Чаще всего Г. встречается у новорожденных, но она бывает и у взрослых после травмы или воспалительного поражения головного мозга. У новорожденных скопившаяся жидкость увеличивает объем головы. Оказываемое избытком жидкости давление может привести к повреждению мозга как у детей, так и у взрослых. При раннем обнаружении и хирургическом вмешательстве прогноз улучшается, хотя положение больного остается серьезным. Даже после хирургической операции могут наблюдаться такие осложнения, как отставание в умственном развитии, нарушение двигательных функций, снижение зрения. Без хирургической операции прогноз плохой: в результате повышения внутричерепного давления независимо от возраста может наступить смерть; младенцы могут умереть от инфекции и недостаточности питания. Причины Г.: Скапливание жидкости в мозге может произойти вследствие обструкции на пути цереброспинальной жидкости (закрытая Г. ) или вследствие нарушения ее всасывания (открытая, или сообщающаяся, Г. ). При закрытой Г. препятствие оттоку ликвора чаще всего возникает между третьим и четвертым желудочками мозга. Оно может быть результатом порока развития или вызвано инфекцией (сифилисом, гранулематозом, менингитом), опухолью, аневризмой сосудов головного мозга, сгустком крови (после внутричерепного кровотечения). При открытой Г. плохое всасывание внутричерепной жидкости может явиться следствием операции по поводу спинно-мозговой грыжи, кровоизлияния в мозг и др. Симптомы Г.: У младенцев безошибочным признаком накопления избыточного кол-ва жидкости в головном мозге является непропорционально большой размер головы. Кроме того, характерная подкожная венозная сеть на голове, тонкая, блестяща кожа черепа и недоразвитие мышц шеи также указывают на Г. В тяжелых случаях лоб «нависает» над лицом, глаза оказываются глубоко запавшими, хорошо видна склера (белая часть глаз). Ребенок плачет на высокой, пронзительной ноте; наблюдаются слабость нижних конечностей, раздражительность, плохой аппетит, сильная рвота. У взрослых и у детей старшего возраста на избыток внутричерепной жидкости указывают такие признаки, как задержка умственного развития, нарушения координации движений, недержание, пониженный интеллект. Диагностика Г.: Непроизвольно большая голова у маленьких детей сразу настораживает и позволяет предположить избыток внутричерепной жидкости. Рентгенограмма черепа обнаруживает истончение костей, расхождение черепных швов; роднички увеличены в размерах. В диагностике используются также ангиография, компьютерная томография и магнитно-резонансный метод получения изображений. Анализируя полученные результаты, врач проводит дифференциацию между избытком внутричерепной жидкости и внутричерепным повреждением. Хирургическая коррекция — единственный метод лечения, позволяющий уменьшить кол-во жидкости в головном мозге. Обычно процедура заключается в том, что делается искусственный проход для отведения жидкости из бокового желудочка головного мозга в брюшную полость. Реже жидкость из мозга с помощью дренажных систем отводится из бокового желудочка мозга в правое предсердие, откуда она поступает в вены. После операций шунтирования возможны осложнения: попадание инфекции в кровь, сепсис, паралитическая непроходимость кишечника, перитонит, прободение кишечника. См. также Внутричерепное давление. Г. арезорбтивная [h. aresorbtiva; а- + лат. resorbere — поглощать] — открытая Г., обусловленная преимущественно нарушением резорбции цереброспинальной жидкости. Г. внутренняя [h. interna; син.: Г. желудочковая] — Г., характеризующаяся скоплением цереброспинальной жидкости преимущественно в желудочках головного мозга. Г. врожденная [h. congenita] — Г., развивающаяся во внутриутробном периоде. Г. гиперсекреторная [h. hypersecretoria] — открытая Г., характеризующаяся преимущественно повышенной продукцией цереброспинальной жидкости. Г. желудочковая — см. Г. внутренняя. Г. закрытая [h. ocelusiva] — см. Г. окклюзионная. Г. наружная [h. externa] — Г., при к-рой цереброспинальная жидкость скапливается преимущественно в подоболо-чечных пространствах головного мозга. Г. общая [h. generalis] — Г., при к-рой цереброспинальная жидкость скапливается как в желудочках, так и в подобо-лочечных пространствах головного мозга. Г. окклюзионная [h. occlusiva; син.: Г. закрытая] — Г., характеризующаяся нарушением оттока цереброспинальной жидкости из желудочков мозга. Г. острая [h. acuta] — форма течения Г., при к-рой быстро накапливается большое кол-во цереброспинальной жидкости и повышается внутричерепное давление; сопровождается резкими головными болями, рвотой, брадикардией, иногда потерей сознания и судорогами. Г. открытая [h. aperta] — Г., при к-рой сохранен отток цереброспинальной жидкости в субарахноидальное пространство. Г. приобретенная [h. acquisita] — Г., возникшая в пост-натальном периоде. Г. хроническая [h. chronica] — форма течения Г., при к-рой симптомы заболевания развиваются постепенно. Гимнастика [греч. gymnastike ] — система физических упражнений, составленная из различных комбинаций движений с регламентированной амплитудой, скоростью и темпом, а также дозированным мышечным напряжением. Г. гигиеническая — Г., преследующая гл. об. оздоровительные цели; наиболее распространенной формой Г. г. является зарядка. Г. корригирующая —лечебная Г., направленная на исправление или предупреждение дальнейшего развития деформаций опорно-дивательного аппарата и нарушений осанки. Г. лечебная — Г., используемая в качестве лечебного или профилактического мероприятия; является основной формой лечебной физкультуры. Г. производственная — Г., проводимая на протяжении рабочего дня с целью повышения уровня работоспособности и сохранения здоровья работающих (уч-ся). Гин- [ гинеко-, гино -; греч. Gyne, gynaikos — женщина] — составная часть сложных слов, означающая «относящийся к женщине», «женский». Гинандризм [gynandrismus; гин- + греч. Aner, andros — мужчина] — см. Гинандрия, Гинандрия [gynandria; гин- + греч. Aner, andros — мужчина; син.: Гинандризм] — ложный гермафродитизм, при к-ром в организме имеются только женские половые железы.
Гинеко--- см. Гин-. Гинекофилия [gynaecophilia; гинеко- + грен. philia — любовь, влечение; син., устар.: гинекомания] — гиперсексуальность у мужчины, характеризующаяся безудержным стремлением к половому сближению с новыми женщинами. Гинекофобия [gynaecophobia; гинеко- + фобия; син.: Гинофобия, женоненавистничество] — навязчивый страх — боязнь женщин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|