Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детей и подростков — в 13 страница
Коррекционное учреждение VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у к-рых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемое! ь, несформирован -ность произвольной регуляции деят-ти, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деят-ти, формирования навыков и умений уч. деят-ти. Перевод воспитанников в общеобразовательное учреждение осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии после получения начального общего образования. Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Трудовое обучение в X—XI классах при наличии произ- водственной базы носит характер углубленной трудовой подготовки. (О специальных образовательных учреждениях см. также Школьная система специального образования. } Для детей, имеющих физические и/или психические недостатки, совершивших правонарушения, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, достигших к моменту совершения правонарушения одинадцатилетнего возраста и признанных в судебном порядке общественно опасными, создаются спец. закрытые образовательные учреждения, учредителями к-рых могут быть только органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.
Направление в социальные государственные закрытые образовательные учреждения осуществляется по решению суда с учетом заключения психолого-медико-педагогических консультаций (комиссий) в порядке, установленном федеральным законом. Таким образом, в Российской Федерации существуют организации и образовательные учреждения специализированной помощи детям с проблемами в развитии: 1. Под ведомством Министерства специального и общего 2. Под ведомством Министерства здравоохранения РФ:
3. Под ведомством Министерства труда и социального развития РФ: дома-интернаты для инвалидов; реабилитационные центры. Кроме вышеперечисленной системы могут быть организованы объединения родителей, имеющих детей с проблемами в развитии; центры коррекции и реабилитации, созданные общественными организациями. В настоящее время из 38, 8 млн детей, проживающих в Российской Федерации, 4, 5 %, т. е. 1, 7 млн, относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нуждаются в спец. образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. Первый этап реформирования системы спец. образования завершился определенными позитивными изменениями в этой сфере. Второй этап реформирования предполагает несколько направлений:
· создание на основе учреждений детского здравоохране · научно-теоретическую разработку основ дошкольной · совершенствование приемов выявления и медико-пси- · создание системы психолого-педагогической поддержки · создание и развитие специальных образовательных усло · стабилизация деят-ти существующих и развитие инно · создание там, где это целесообразно, достаточного чис • создание психологической службы в системе спец. обра
Информационное обеспечение процесса реформирования системы спец. образования предполагает наличие федерального банка данных, а также создание и поэтапное внедрение модели информационной компьютерной сети для административных работников в целях полной координации их деят-ти в области принятия управленческих решений (А. Д. Гонеев). Государственное именное образовательное обязательство — именной документ, устанавливающий обязанность органов государственной власти Российской Федерации или органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществлять в соответствии со спец. нормативами финансирование образования лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении их в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от форм освоения образовательных программ. Графо- [греч. §, гарНо — чертить, царапать, изображать, писать] — составная часть сложных слов, означающая «относящийся к письму». Графология [%трпо1о$1а; графа- + греч. /о#ш — учение, наука] — изучение особенностей почерка здоровых людей и его нарушений у больных; используется при диагностике нек-рых нервных и психических болезней, а также в судебной экспертизе. Графомания [§гар1готата; графа- + мания', сип.: Графо-рея, полиграфия] — патологическое стремление много писать (сочинять). Графорея [графа- + греч. гНога — течение, истечение] — см. Графомания. Графоспазм {^трпозразтиз; графа- + спазм] — см. Спазм
писчий.
Графофобия [§гарНорНоЫа; графа- + фобия] вый страх — боязнь писать. навязчи- Грега синдром [/). М. Сге1§; син.: гипертелоризм глазной наследственный, гипертелоризм семейный, Грега гипертелоризм] — наследственное семейное нарушение развития, характеризующееся широко расставленными глазами, широкой спинкой носа, микроцефалией и малым ростом, иногда сочетающимися с крипторхизмом, грыжами, аномалиями челюстей, эпилепсией и др. Грегга триада [УУ. Сг姧, 1892—1966, англ. офтальмолог] — врожденное сочетание трех признаков — катаракты, глухоты и порока сердца, наблюдающееся у детей, матери к-рых болели краснухой в период беременности; обусловлен тератогенным действием вируса — возбудителя болезни. Гримасничанье — вычурная мимика, не соответствующая внутренним переживаниям и внешним обстоятельствам. Грудной ребенок — ребенок от момента рождения до конца первого года жизни. Группа инвалидности — категория степени длительной или постоянной нетрудоспособности, устанавливаемая врачебно-трудовыми экспертными комиссиями; является основанием для получения определенных прав и льгот. Г. и. I — Г. и., кк-рой относят лиц, полностью нетрудоспособных и постоянно нуждающихся в постороннем уходе. Г. и. II — Г. и., кк-рой относят лиц, нетрудоспособных, но могущих обойтись без постороннего ухода. Г. и. III — Г. и., кк-рой относят лиц, нетрудоспособных по своей профессии, но способных работать по другой или по прежней профессии, но при значительно облегченных условиях труда (сокращенный рабочий день и т. п. ). Группа крови — совокупность нормальных иммуногене-тическлх признаков крови — изоантигенная структура эритроцитов и специфичность естественных антиэритроцитарных антител, позволяющая объединять людей в определенную группу. Г. к. I (0) — Г. к., характеризующаяся отсутствием в эритроцитах изоантигенов А и В системы АВО. Г. к. II (А) — Г. к., характеризующаяся наличием в эритроцитах изоантигена А системы АВО. Г. к. III (В) — Г. к., характеризующаяся наличием в эритроцитах изоантигена В системы АВО. Г. к. IV (АВ) — Г. к., характеризующаяся наличием в эритроцитах изоантигенов А и В системы АВО. Группа риска — лица, подверженные высокому риску развития к. -л. заболевания, в том числе наркологического (алкоголизма, наркомании), в связи с воздействием совокупности неблагоприятных наследственных и/или средовых факторов. Губы рта [1аЫа она] — органы, ограничивающие свободным краем ротовую щель; состоят из кожи, круговой мышцы рта и слизистой оболочки; различают верхнюю [1аЫит зире-пог] и нижнюю Г. р. [1аЫит т/епог], соединенные спайками в области уголков рта.
Губы Тапира — конфигурация губ рта, характеризующаяся их утолщением, выстоянием и малоподвижностью, отвисанием нижней губы; обусловлена псевдогипертрофией круговой мышцы рта и атрофией остальной мимической мускулатуры; наблюдается при миопатии. Гуление — голосовые реакции ребенка в первые 2—3 месяца жизни, ранняя стадия лепета.
Гуманизм [лат. Humanus - человеческий] – система воззрений, признающая ценность человека как личности, характеризующаяся защитой ее достоинства и свободы развития, считающая благочеловека основным критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства и справедливости – нормой отношений между людьми. Гуманный [лат. humanus ] – человечный, отзывчивый, отличающийся любовью к людям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|