Те палец а щеке серьги в
2 СмАлыажем графитной смазкой (меты рессоры. рахж-»мая монтажной юиагьон \ Установи» аккчмей'м v ma iecA. окончат* 1ьно мтатмааем ли км предписанным моментом (СМ с. 145, «Справочные \аниыс*> Примечание Вылет обода (ЕТ) — это расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода), и привалочной (крепежной) плоскостью колеса. Автомобиль комплектовался шинами 165/80R13 82S (165 R13 для автомобилей с кузовом «универсал» и «фургон»), где: 165 — ширина профиля в миллиметрах; 80— отношение высоты профиля к его ширине в процентах; R — обозначение радиальной шины; 13 — посадочный диаметр шины в дюймах; 82 — индекс грузоподъемности (максимально допустимая нагрузка на эту шину 470 кгс);
S — индекс скорости (максимально допустимая скорость для этой шины 180 км/ч). Максимальная нагрузка на шину дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого далтения воздуха в шине.
Давая рекомендации в выборе тех или иных шин. завод-изготовитель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так, колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов, а с меньшим — увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжерон автомобиля или его крыло при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть при наезде максимально загруженного автомобиля на препятствие, а занижение скоростного индекса опасно разрушением шины на высокой скорости.
Шины, которые могут быть установлены на автомобиль, подразделяются на три типа: летние, зимние и всесезонные. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, а зима снежная, то лучше иметь два комплекта колес: с зимними и лет ними шинами. Зимние шины из. готавливают из более мягкой ре^. ны, а на протекторе выполни^ узкие волнистые прорези - ла^. ли. Это позволяет шине лучше цеп. ляться за шероховатости покрытщ и не «каменеть» при отрицателе ных гемпературах. На боковину зимних шин могут быть нанесены надписи «М+S», «MS» или пиктог. рамма «снежинка». Возможное^ использования зимой шипован- ных шин зависит от конкретно условий эксплуатации автомоби- ля. Следует учитывать, что шили предназначены для улучшения сцепления шины со скользким твердым покрытием, таким,каклц или укатанный снег. В остальные случаях шипы не работают, а на асфальте даже немного ухудшают сцепление шины с дорогой. Использование зимних шин летом приводит к их интенсивному износу. Всесезонные шины можно использовать круглый год. От ослиных шин их отличает надпись «АН season» или «Tous terrain» на боковине. По своим показателям он* удовлетворительно себя ведут в различных погодных условиях, но при этом летом проигрывают по техническим показателям летним шинам, а зимой — зимним.
Рисунок протектора может был универсальным или направленным и не регламентирован требованиями завода-изготовителя. При направленном рисунке протектора на боковине шины нанесены надпись «Rotation» и стрелка, указывающая направление вра- шения колеса при движении автомобиля вперед. 10.3.2 КОЛЕСА И ШИНЫ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Для выполнения работы потребуются штангенциркуль, манометр, компрессор или шинный насос. Последовательность выполнения 1. Осматриваем поверхность шины, которая не должна иметь отслоений протектора и вздутий боковины 2. Глубиномером штангенциркуля измеряем глубину протекто ра, которая должна быть не менее 1,6 мм. В противном случае эксп луатация шины запрещается.
З.Для визуального контроля износа протектора в его продольных канавках выполнены индикаторы в виде выступов, имеющих высоту 1,6 мм.
В месте нахождения индикаторов на боковине шины выполнены метки в виде букв TWI или треугольника «А». Таким образом, можно сравнить степень износа протектора по краям шины и в ее середине. Ускоренный износ средней части протектора свидетельствует об эксплуатации шины с повышенным давлением, а износ внутренней или наружной части протектора указывает на необходимость регулировки углов установки колес. При интенсивном износе одного из колес возможно, что деформированы детали подвески или силовые элементы кузова автомобиля. Предупреждение! Согласно •Приложению к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», запрещается эксплуатация легкового автомобиля: - если высота протектора шин менее 1,6 мм; - с шинами, имеющими внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины; - если отсутствует гайка крепления или имеются трещины в диске и ободьях колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий; - если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
- если на одну ось автомобиля установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные. В целях безопасности и увеличения срока эксплуатации необходимо периодически (раз в две недели) проверять давление воздуха в шинах и доводить его до нормы. Пониженное или повышенное давление приводит к ускоренному износу шины, а также к ухудшению управляемости автомобиля. Давление воздуха в шине автомобиля непостоянное. При повышении температуры окружающего воздуха давление в шине возрастает, а при понижении — падает. При небольших колебаниях температуры окружающего воздуха давление в шине меняется незначительно. Если перепад температур достигает 10-15*, то необходимо проверить и при необходимости довести давление в шинах до нормы. Изменяется давление в шине и во время движения автомобиля с большой скоростью и частыми маневрами. Зимой это практически незаметно. Холодный воздух и низкая температура покрытия дороги не позволяют шине нагреться. В летний период набегающий поток теплого воздуха плохо охлаждает шину, и ее температура начинает повышаться. Дополнительный нагрев шины происходит от разогретого солнечными лучами покрытия дороги. Все это может повысить давление в шине на 0,2-0,3 кгс/см' Предупреждение! Давление в шине измеряется тогда, когда ее температура равна температуре окружающего воздуха. 4. Отворачиваем защитный колпачок вентиля колеса. 5. Подсоединяем к вентилю манометр или шинный насос с манометром.
6. Если давление не соответствует норме, то доводим его до необходимой величины, накачивая насосом шину или стравливая лишнее давление, надавив на стержень золотника подходящим инструментом.
При подкачке контролируем давление по показаниям манометра насоса или компрессора.
Предупреждение! Манометр при накачивании, как правило, показывает давление не в шине, а в подающем воздух шланге. Чтобы определить истинное давление в шине, необходимо прервать процесс нака чивания. 7. Наворачиваем на вентиль защитный колпачок 8. Аналогично проверяем давление воздуха в остальных шинах автомобиля. КОЛЕСО - ЗАМЕНА Для шполжим работы иитргбу- штея «баллонный» ключ или торцовой ключ иа 22 мм. домкрат. про тивооткатные упоры и твердая опора под домкрат (если машина стоит на рыхлом грунте). Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»),
2. Подставляем под колесо, находящееся по диагонали от заменяемого. противооткатные упоры У На колеса автомобилей, имеющие профиль 4'/rlxI3, могут устанавливаться колпаки и вставки. Отжав монтажной лопаткой кат пак. снимаем его вместе со вставкой
4 Штатным •баллонным» ключом (или торцовым с головкой на 22 мм I ослабляем затяжку пяти гаек крепления колеса.
5. Устанавливаем подъемный рычаг домкрата в гнездо кронштейна. расположенного под днищем кузова и поднимаем кузов до тех пор по*:а колесо не окажется приподнятым над поверхностью дороги Предупреждение! Вели нагомобипь стоит на рыхлом грунте, подложите под домкрат надежную оно ру (например, доску подходящего размера). 6. Отворачиваем гайки крепления колеса и снимаем его Установка 1. Устанавливаем запасное колесо и от руки заворачиваем гайки его крегьтения. «Баллонным» ключом равномерно, крест-накрест подтягиваем гайки, удерживая колесо от вращения. 2. Опускаем автомобиль, снимаем домкрат и окончательно крест- накрест затягиваем гайки крепления колеса моментом 60-80 Н и. 3. Проверяем давление воздуха в шине и при необходимости доводим его до нормы (см с. 148, «Колеса и шины - проверка технического состояния»). 4. Устанавливаем снятое колесо на место запасного. 5. Убираем в багажное отделение домкрат, противооткатные упоры и «баллонный» ключ. 10.3.4
Читайте также: Активный орган: БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|