Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Те палец а щеке серьги в





 

2 СмАлыажем графитной смаз­кой (меты рессоры. рахж-»мая монтажной юиагьон

\ Установи» аккчмей'м v ma iecA. окончат* 1ьно мтатмааем ли км предписанным моментом (СМ с. 145, «Справочные \аниыс*>

Примечание

Вылет обода (ЕТ) — это рас­стояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равно­удаленная от бортов обо­да), и привалочной (крепеж­ной) плоскостью колеса.

Автомобиль комплектовался шинами 165/80R13 82S (165 R13 для автомобилей с кузовом «уни­версал» и «фургон»), где:

165 — ширина профиля в милли­метрах;

80— отношение высоты профи­ля к его ширине в процентах;

R — обозначение радиальной шины;

13 — посадочный диаметр шины в дюймах;

82 — индекс грузоподъемности (максимально допустимая нагруз­ка на эту шину 470 кгс);

10.3.1

S — индекс скорости (максималь­но допустимая скорость для этой шины 180 км/ч).

Максимальная нагрузка на шину дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием макси­мально допустимого далтения воз­духа в шине.


 

Давая рекомендации в выборе тех или иных шин. завод-изготови­тель исходит из условий обеспече­ния максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так, ко­леса с большим вылетом могут за­девать за детали тормозных меха­низмов, а с меньшим — увеличива­ют нагрузку на подшипники сту­пиц и могут привести к непредска­зуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопро­фильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — те­реться о лонжерон автомобиля или его крыло при больших углах пово­рота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть при наез­де максимально загруженного ав­томобиля на препятствие, а зани­жение скоростного индекса опас­но разрушением шины на высокой скорости.

10.3. КОЛЕСА, ШИНЫ И СТУПИЦЫ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Таблица 10.3.1 Давление воздуха в шинах (кгс/см')
Модель, автомобиля Давление в шинах
Передние колеса Задние колеса
Москвич-4! 2 ИЖ-2125 (21251), Чосквич-427 ИЖ-2715 (27151) и 1,7 1.7 1.9 2,0 " 1

На автомобили ИЖ и Москвич уста навл и вались стальные колеса (диски) для камерных шин размер­ности 5Jxl3 ЕТ 30 или 4'/г)х13, где:

5 — ширина обода в дюймах;

J — условное обозначение про­филя обода;

13 — посадочный диаметр обода под шину в дюймах;

ЕТ — условное обозначение вы­лета обода;

30 — вылет обода в миллиметрах.

Шины, которые могут быть уста­новлены на автомобиль, подразде­ляются на три типа: летние, зим­ние и всесезонные. Если автомо­биль эксплуатируется круглый год, а зима снежная, то лучше иметь два комплекта колес: с зимними и лет­

ними шинами. Зимние шины из. готавливают из более мягкой ре^. ны, а на протекторе выполни^ узкие волнистые прорези - ла^. ли. Это позволяет шине лучше цеп. ляться за шероховатости покрытщ и не «каменеть» при отрицателе ных гемпературах. На боковину зимних шин могут быть нанесены надписи «М+S», «MS» или пиктог. рамма «снежинка». Возможное^ использования зимой шипован- ных шин зависит от конкретно условий эксплуатации автомоби- ля. Следует учитывать, что шили предназначены для улучшения сцепления шины со скользким твердым покрытием, таким,каклц или укатанный снег. В остальные случаях шипы не работают, а на асфальте даже немного ухудшают сцепление шины с дорогой.

Использование зимних шин ле­том приводит к их интенсивному износу.

Всесезонные шины можно ис­пользовать круглый год. От осли­ных шин их отличает надпись «АН season» или «Tous terrain» на боко­вине. По своим показателям он* удовлетворительно себя ведут в раз­личных погодных условиях, но при этом летом проигрывают по техни­ческим показателям летним ши­нам, а зимой — зимним.


 

Рисунок протектора может был универсальным или направлен­ным и не регламентирован требо­ваниями завода-изготовителя. При направленном рисунке про­тектора на боковине шины нане­сены надпись «Rotation» и стрел­ка, указывающая направление вра- шения колеса при движении авто­мобиля вперед.

10.3.2

КОЛЕСА И ШИНЫ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Для выполнения работы потребу­ются штангенциркуль, манометр, компрессор или шинный насос.

Последовательность выполнения

1. Осматриваем поверхность шины, которая не должна иметь отслоений протектора и вздутий боковины

2. Глубиномером штангенцир­куля измеряем глубину протекто­ ра, которая должна быть не менее 1,6 мм. В противном случае эксп­ луатация шины запрещается.


 

З.Для визуального контроля из­носа протектора в его продольных канавках выполнены индикаторы в виде выступов, имеющих высоту 1,6 мм.


 

В месте нахождения индикато­ров на боковине шины выполнены метки в виде букв TWI или тре­угольника «А».

Таким образом, можно сравнить степень износа протектора по кра­ям шины и в ее середине. Ускорен­ный износ средней части протек­тора свидетельствует об эксплуата­ции шины с повышенным давле­нием, а износ внутренней или на­ружной части протектора указыва­ет на необходимость регулировки углов установки колес. При интен­сивном износе одного из колес воз­можно, что деформированы дета­ли подвески или силовые элемен­ты кузова автомобиля.

Предупреждение!

Согласно •Приложению к ос­новным положениям по до­пуску транспортных средств к эксплуатации и обязанно­стям должностных лиц по

обеспечению безопасности дорожного движения», за­прещается эксплуатация легкового автомобиля:

- если высота протектора шин менее 1,6 мм;

- с шинами, имеющими внешние повреждения (про­бои, порезы, разрывы), об­нажающие корд, а также расслоение каркаса, отсло­ение протектора и бокови­ны;

- если отсутствует гайка крепления или имеются тре­щины в диске и ободьях ко­лес, имеются видимые на­рушения формы и размеров крепежных отверстий;

- если шины по размеру или допустимой нагрузке не со­ответствуют модели транс­портного средства;

- если на одну ось автомо­биля установлены шины раз­личных размеров, конструк­ций (радиальной, диаго­нальной, камерной, беска­мерной), моделей с различ­ными рисунками протекто­ра, ошипованные и неоши­пованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

В целях безопасности и увеличе­ния срока эксплуатации необходи­мо периодически (раз в две неде­ли) проверять давление воздуха в шинах и доводить его до нормы. Пониженное или повышенное дав­ление приводит к ускоренному из­носу шины, а также к ухудшению управляемости автомобиля. Давле­ние воздуха в шине автомобиля непостоянное. При повышении температуры окружающего возду­ха давление в шине возрастает, а при понижении — падает. При не­больших колебаниях температуры окружающего воздуха давление в шине меняется незначительно. Если перепад температур достига­ет 10-15*, то необходимо прове­рить и при необходимости довести давление в шинах до нормы.

Изменяется давление в шине и во время движения автомобиля с большой скоростью и частыми ма­неврами. Зимой это практически незаметно. Холодный воздух и низкая температура покрытия до­роги не позволяют шине нагреть­ся. В летний период набегающий поток теплого воздуха плохо ох­лаждает шину, и ее температура начинает повышаться. Дополни­тельный нагрев шины происходит от разогретого солнечными луча­ми покрытия дороги. Все это мо­жет повысить давление в шине на 0,2-0,3 кгс/см'

Предупреждение!

Давление в шине измеряет­ся тогда, когда ее темпера­тура равна температуре окру­жающего воздуха.

4. Отворачиваем защитный кол­пачок вентиля колеса.

5. Подсоединяем к вентилю ма­нометр или шинный насос с мано­метром.


 

6. Если давление не соответству­ет норме, то доводим его до необхо­димой величины, накачивая насо­сом шину или стравливая лишнее давление, надавив на стержень зо­лотника подходящим инструмен­том.


 

При подкачке контролируем дав­ление по показаниям манометра насоса или компрессора.

Предупреждение!

Манометр при накачивании, как правило, показывает давление не в шине, а в по­дающем воздух шланге. Чтобы определить истинное давление в шине, необходи­мо прервать процесс нака­ чивания.

7. Наворачиваем на вентиль за­щитный колпачок

8. Аналогично проверяем давле­ние воздуха в остальных шинах ав­томобиля.


КОЛЕСО - ЗАМЕНА

Для шполжим работы иитргбу-

штея «баллонный» ключ или тор­цовой ключ иа 22 мм. домкрат. про тивооткатные упоры и твердая опо­ра под домкрат (если машина стоит на рыхлом грунте).

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»),

10.3.3

2. Подставляем под колесо, на­ходящееся по диагонали от заме­няемого. противооткатные упоры

У На колеса автомобилей, име­ющие профиль 4'/rlxI3, могут уста­навливаться колпаки и вставки. Отжав монтажной лопаткой кат пак. снимаем его вместе со вставкой


 

4 Штатным •баллонным» клю­чом (или торцовым с головкой на 22 мм I ослабляем затяжку пяти гаек крепления колеса.


 

5. Устанавливаем подъемный рычаг домкрата в гнездо кронш­тейна. расположенного под дни­щем кузова и поднимаем кузов до тех пор по*:а колесо не окажется приподнятым над поверхностью дороги

Предупреждение!

Вели нагомобипь стоит на рыхлом грунте, подложите под домкрат надежную оно ру (например, доску подхо­дящего размера).

6. Отворачиваем гайки крепле­ния колеса и снимаем его

Установка

1. Устанавливаем запасное коле­со и от руки заворачиваем гайки его крегьтения. «Баллонным» ключом равномерно, крест-накрест подтя­гиваем гайки, удерживая колесо от вращения.

2. Опускаем автомобиль, снима­ем домкрат и окончательно крест- накрест затягиваем гайки крепле­ния колеса моментом 60-80 Н и.

3. Проверяем давление воздуха в шине и при необходимости дово­дим его до нормы (см с. 148, «Ко­леса и шины - проверка техничес­кого состояния»).

4. Устанавливаем снятое колесо на место запасного.

5. Убираем в багажное отделе­ние домкрат, противооткатные упоры и «баллонный» ключ.

10.3.4

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...