Тема: «Бюджетный процесс в Российской Федерации»
Тема: «Бюджетный процесс в Российской Федерации» Понятие и субъекты бюджетного процесса В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджетный процесс представляет собой регламентируемый законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверки рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Принципы бюджетного процесса: 1) разграничение бюджетной компетенции между представительными и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления. Данный принцип заключается в том, что составление и исполнение бюджетов отнесено к полномочиям органов исполнительной власти, а рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджета к полномочиям представительных органов власти; 2) принцип специализации бюджетных показателей, который реализуется на всех стадиях бюджетного процесса через бюджетную классификацию; 3) принцип среднесрочного планирования при сохрании ежегодной бюджетной корректировки; 4) принцип гласности в бюджетном процессе. В соответствии со ст. 152 БК РФ участниками бюджетного процесса являются: 1) Президент РФ; 2) высшее должностное лицо субъекта РФ; 3) глава муниципального образования; 4) законодательные органы государственной власти; 5) представительные органы местного самоуправления; 6) исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); 7) Банк России; 8) органы государственного (муниципального) финансового контроля; 9) органы управления государственными внебюджетными фондами; 10) главные распорядители бюджетных средств; 11) главные администраторы бюджетных средств (администраторы бюджетных средств); 12) получатели бюджетных средств.
Все участники бюджетного процесса наделены бюджетными полномочиями, под которыми понимается установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений организации и осуществлению бюджетного процесса. Стадии бюджетного процесса Деятельность государственных органов и органов местного самоуправления с начала составления проекта бюджета до утверждения отчета об исполнения бюджета занимает приблизительно пять лет – данный срок именуется в учебной и научной литературе именуется бюджетным циклом. Бюджетный процесс на федеральном уровне состоит из следующих стадий: 1) составление проекта бюджета. Проект бюджета согласно ст. 169 БК РФ составляется на основе: а) прогноза социально-экономического развития; б) бюджетных посланий Президента РФ; в) основных направлений бюджетной и налоговой политики. Составление федерального бюджета это исключительная прерогатива Правительства РФ. Непосредственную работу по составлению проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов РФ. Внесение Минфином России проекта федерального закона о бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законом в Правительство РФ осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу РФ; 2) рассмотрение и утверждение бюджетов. Составленный и согласованный проект федерального бюджетного Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу РФ не позднее 1 октября текущего года. К этому же сроку Банк России предоставляет в Государственную Думу РФ проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на основной финансовый год и плановый период. Государственная Дума рассматривает указный законопроект в трех чтениях, каждое чтение имеет свой предмет. Срок рассмотрения федерального закона о федеральном бюджете составляет 20 дней со дня внесения законопроекта в Правительство РФ.
Срок рассмотрения федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении составляет 25 дней со дня его рассмотрения в первом чтении. 3) исполнение бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления доходов в бюджет и финансирование всех запланированных бюджетных расходов. Исполнение федерального бюджета обеспечивается Правительством РФ. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности. Кассовое обслуживание бюджета осуществляется Федеральным казначейством. Для кассового обслуживания бюджета федеральное казначейство открывает счета через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются федеральным казначейством, исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Исполнение бюджета происходит по двум направлениям: исполнение бюджета по расходам и по доходам; 4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. Бюджетный учет осуществляется на основе единой методологии установленной Министерством финансов РФ Баллы: 1) рефераты: 3 2) ответы на семинаре: 3) контрольные работы: 4) посещение лекций и семинаров: 10
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|