Правовые основы государственного и муниципального кредита
Правовые основы государственного и муниципального кредита Государственный и муниципальный кредит как экономическая правовая категория Правовое регулирование государственного кредита и государственного долга регулируется главами 14 и 15 БК РФ. К государственному долгу РФ относится: 1) долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами РФ субъектами РФ и муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными иностранными организациями и другими субъектами международного права возникшие в результате заимствований РФ, а также долговые обязательства по госудасрвтенным гарантиям предоставленных РФ и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц. По мнению Покачалова публичный долг – это финансово-правовая категория, базирующаяся на экономических отношениях, содержание которых составляет отношения по государственному и муниципальному кредиту, представляющие юридическую форму финансового обязательства публично-территориального образования. Государственный долг как обязательство возникающее из государственных или муниципальных заимствований гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательств а в соответствии с видами долговых обязательств, установленными БК РФ, принятые на себя Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальным образованием. Внешний долг – это обязательство возникшее в иностранной валюте за исключением обязательств субъектов РФ и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникших в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
Внутренний долг – это обязательств возникающее в валюте РФ, а также субъектов РФ и муниципальных образований РФ перед Российской Федерацией в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов. Возникновение государственного и муниципального долга происходит в результате осуществления государственных и муниципальных заимствований. Государственные заимствования РФ – государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени РФ и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитные организаций, иностранных государств включая целевые иностранные кредиты по которым возникают обязательства РФ. Структура государственного долга Российской Федерации виды и срочность долговых обязательств определены 98 БК РФ. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочные (менее одного года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (от 5 лет до 30 лет включительно). Управление государственным долгом осуществляется Правительством РФ или уполномоченным им Минфином РФ. Управление государственным долгом – это совокупность мероприятий государства и муниципального образования по выплате доходов кредиторам, погашению займов, а также порядок условия выпуска и размещение долговых обязательств РФ. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращении долговых обязательств составляющих государственный и муниципальный долг с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами предусматривающими другие условия обслуживания и погашения этих обязательств. Государственный и муниципальный кредит. Как экономическая категория государственный кредит может быть рассмотрена как экономические денежные отношения, возникающие в связи. С предоставлением государством и муниципальными образованиями временно свободных денежных средств определенным субъектам.
В правовом аспекте – правовой институт, нормы которого регулируют правовые отношения, которые входят в этот институт. Функции государственного и муниципального кредита: регулирующая и контрольная. Принципы государственного и муниципального кредита: 1) добровольность; 2) срочность; 3) возмездность. Государственный и муниципальный долг Тема: «Правовой режим страхования в Российской Федерации» Страхование представляет собой один из элементов финансовой системы государства. Закон РФ 1992 г № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»». Федеральный закон от 2002 года № 40 «Об обязательном страховании владельцев транспортных средств». Федеральный закон от 28. 03. 1998 г. № 52-ФЗ. Федеральный закон от 2010 года № 326. Федеральный закон от 2010 года № 225-ФЗ. Федеральный закон от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ. Разработан проект распоряжения Правительства РФ об утверждения стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года. Экономическая категория. Страхование – это система экономических отношений по поводу образования, централизованных и децентрализованных денежных и материальных фондов необходимых для покрытия непредвиденных нужд общества и отдельных его членом. Материальная категория. Страхование – это отдельные денежные или материальные фонды, которые используются для возмещения ущерба, возникшего в результате стихийных бедствий и других непредвиденных ситуаций. Правовая категория (ст. 2 ФЗ «Об организации страхового дела). Страхование – это отношение по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий, а также за счет иных средств страховщиков. Страхование как звено финансовой системы государства выполняет три взаимосвязанных функций: 1) защита имущественных интересов публичных и частных субъектов посредством осуществления страховой деятельности государство получает возможность компенсировать свои потери или потери иных субъектов права, возникших в результате непредвиденных или неблагоприятных обстоятельств;
2) накопление публичных финансовых средств за счет привлечения страховых взносов от иных субъектов; 3) снижение риска непредвиденных бюджетных расходов. Грачева выделяет: 1) предупредительная функция страхования; 2) восстановительная (компенсационная) функция страхования; 3) сберегательная функция страхования; 4) контрольная функция страхования; 5) инвестиционная функция. В процессе осуществления государством деятельности в сфере страхования складываются финансовые правоотношения, которые имеют свое содержание. Страховые правоотношения возникают между различными субъектами. К участникам названных отношений относятся: страхователи, застрахованные лица, выгодопреобретатели, страховые организации, общества взаимного страхования, страховые агенты, страховые брокеры, страховые актуарии, орган страхового надзора. Страхователями признаются юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона. Страховщики – это юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ для осуществления страхования перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в соответствии с законом. Страховые агенты – это постоянно проживающие на территории Российской Федерации и осуществляющие свою деятельность на основании гражданско-правового договора физические лица или российские юридические лица, которые предоставляют страховщикам в отношениях со страхователем и действуют от имени страховщика по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями. Страховые брокеры – постоянно проживающие на территории РФ и зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей физические лица или российские юридические лица, которые действуют в интересах страхователя или страховщика и осуществляют деятельность по указанию услуг связанных по заключению договора страхования (перестрахования) между страховщиком (перестраховщиком) и страхователем (перестрахователем).
Страховые актуарии – это физические лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеющие квалификационный аттестат и осуществляющие на основании трудового договора или гражданско-правового договора со страховщиком деятельность по расчетам страховых тарифов, страховых резервов страховщика, оценки его инвестиционных проектов с использование актуарных расчетов. Объектами страхования являются не противоречащие законодательству имущественные интересы. Объектами личного страхования могут быть имущественные интересы, связанные: 1) с дожитием граждан до определенного возраста или срока; 2) со смертью; 3) с наступлением иных событий в жизни граждан. Виды страхования и страховых правоотношений: 1) предусматривается две основные формы страхования: обязательное (в силу закона) и добровольное (в силу соглашения); 2) по объекту страхования: а) имущественное страхование – это страхование материальных ценностей; б) личное страхование – это страхование жизни, от несчастных случаев, болезней, медицинское страхование. Правовое регулирование страховой деятельности в Российской Федерации. Страховая деятельность отождествляется с понятием страховое дело. Страховая деятельность – сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев, связанных со страхованием и перестрахованием. Целью страхования является защита интересов юридических и физических лиц РФ, субъектов РФ муниципальных образований при наступлении страховых случаев. Задачами организации страхового дела являются: 1) проведение диной государственной политики в сфере страхования; 2) установление принципов страхования и формирования механизмов страхования, обеспечивающих экономическую безопасность граждан и хозяйствующих субъектов РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|