Тема: «Правовой режим государственных и муниципальных целевых денежных фондов»
Тема: «Правовой режим государственных и муниципальных целевых денежных фондов» Понятие, виды и правовые основы целевых денежных фондов В финансово-правовой науке принято считать целевые внебюджетные фонды самостоятельным звеном финансовой системы. Ст. 6 БК РФ обособляет внебюджетный фонд от бюджета, определяя, что государственный внебюджетный фонд – это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Также ст. 13 БК РФ устанавливает обособление внебюджетного фонда от бюджета. Целевые денежные фонды можно рассмотреть в нескольких аспектах. В экономическом аспекте целевой фонд денежных средств – один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных групп населения. В материальном аспекте целевой фонд денежных средств – денежные средства государства или муниципальных образований имеющие целевое назначение, собственные доходные источники и строго обозначенные направления расходов. В юридическом аспекте каждый целевой денежный фонд имеет финансово-правовой статус. Например, фонд социального страхования является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением; пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждение и его территориальные подразделения образуют единую систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Фонды денежных средств имеют свои юридические особенности: 1) занимают особое положение в бюджетной системе Российской Федерации; образуются за рамками бюджетов. Целевые бюджетные фонды образуются в составе федерального бюджета, бюджета субъектов РФ и местных бюджетов; 2) средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней; 3) представляют собой правую форму совокупности экономических отношений по поводу образования распределения и использования финансовых ресурсов на определенной территории; 4) всегда имеют определенные цели финансирования, для обеспечения которых они и создавались; 5) денежные средства, аккумулируемые в целевые фонды принадлежат на праве собственности соответствующему государственно-территориальному образованию; 6) осуществляют финансовую деятельность на основе смет доходов и расходов, утверждаемых представительным органом власти соответствующего территориального уровня; 7) имеют собственную систему источников правового регулирования.
Основы правового статуса целевых фондов определяется БК РФ, а также принятыми в соответствии с ними федеральными законами и ежегодно конкретизируются принимаемыми законами о бюджете. Порядок зачисления средств в пенсионный фонд РФ (напрямую ли бюджетные средства поступают в пенсионный фонд или же они поступают в рамках доходной части бюджета РФ, а потом поступают в пенсионный фонд РФ). Классификация целевых денежных фондов: 1) по отношению к бюджетной системе: а) целевые бюджетные фонды; б) целевые внебюджетные фонды; 2) в зависимости от целевого назначения: а) социальные фонды (обособленные денежные средства, предназначенные для аккумулирования и последующего перераспределения между социально незащищенными слоями населения в целях выравнивания уровня их жизни); б) экономические фонды; 3) по территориальному признаку: а) федеральные фонды; б) региональные фонды; в) местные фонды; 4) по юридической природе нормативного акта послужившего образования данного: а) образованные в силу императивного требования закона; б) образованные на основе подзаконных актов; 5) по критерию срочности: а) имеющие определенный срок действия; б) не имеющие срока действия.
Правовой режим целевых бюджетных фондов. Резервные фонды Правовой основой создания и функционирования резервных фондов являются БК РФ (ст. 81, 81. 1, 82, 96. 9, 96. 10), а также нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований. В части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов: 1) исполнительных органов государственной власти, местных администраций (Резервный фонд Правительства РФ). Непредвиденными признаются расходные обязательства государства или иного публичного образования, принятие которых не могло быть предусмотрено при утверждении соответствующего бюджета на текущий финансовый год и не может быть отложено до утверждения бюджета на следующий финансовый год. Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти и местных администраций устанавливается законом о бюджете и не может превышать 3% утвержденного указанными законами общего объема расходов бюджета. Отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервных фондов исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований прилагается к ежеквартальному и ежегодному отчету об исполнении бюджета. Особый правовой режим имеет Резервный фонд Президента РФ, создание которого предусматривается федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|