Задания для развития и контроля владения компетенциями
Задания для развития и контроля владения компетенциями 1. Подготовиться к тесту по следующим аспектам темы: 1. Причины перехода к социально ориентированной политике в странах Запада в конце XIX века. 2. Фабричное законодательство. 3. Законы о социальном страховании. 4. Реформа народного образования. 5. Итоги и значение социальных реформ. 2. Составить сводную таблицу «Фабричное законодательство в странах Запада в посл. трети XIX – нач. ХХ вв. ». В каждой графе дать краткую информацию о законе: год принятия, основное содержание.
Рекомендуемая литература: Основная: 1. Голубев А. Л. Социальная политика в Англии в начале ХХ века // Ярославский Педагогический Вестник. – 2000. – № 2 < http: //vestnik. yspu. org/releases/novye_Issledovaniy/11_8/> 2. Практикум по новой истории стран Европы и Америки / Сост. Пантюхина Т. В. – Ставрополь, 2006. – С. 172-199. Источники: 1. Водовозова Е. Н. Как люди на белом свете живут. Англичане. – СПб., 1914. – С. 118-132, 158-197. 2. Водовозова Е. Н. Как люди на белом свете живут. Немцы. – СПб., 1913. – С. 142-154. 3. Водовозова Е. Н. Как люди на белом свете живут. Французы. – СПб., 1920. – С. 94-115, 116-178. 4. Генкель Г. Народное образование на Западе и у нас. – СПб., 1906. 5. Дживелегов А. К. История современной Германии. Ч. 2. (1862 - 1910) – СПб., 1910. – С. 111-129, 153-159. 6. Кареев Н. И. История Западной Европы в новое время. Т. 6. Ч. 2. – СПб., 1910. 7. Остриков П. И. Очерки истории рабочего движения в последней трети XIX – начале XX вв. (на примере Германии и Англии). – Курск, 1989
8. Остриков П. И. Рабочее и социалистическое движение во Франции и Италии в последней трети XIX – начале XX вв. – Курск, 1991. 9. Практикум по новой истории стран Европы и Америки \ Сост. Пантюхина Т. В. – Ставрополь, 2006. – С. 172-199. Практическое занятие № 12 Тема: Повседневная жизнь в странах Запада в посл. трети XIX в. – начале ХХ вв. Цель: сформировать умение анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития. Организационная форма занятия: семинар в диалоговом режиме Вопросы, выносимые на обсуждение I. Развитие техники: I. 1 появление новых источников энергии; I. 2. транспорт и связь; I. 3. строительство и благоустройство. II. Изменение материально-бытовых условий жизни человека в результате научно-технического прогресса: II. 1. " оздоровление городов"; II. 2. новые возможности передвижения и сообщения; II. 3. улучшение бытовых условий. III. Формы досуга. Методические рекомендации Цель семинарского занятия – изучение важнейших открытий и изобретений посл. трети XIX -нач. XX в. и их влияния на повседневную жизнь. Перед студентами ставится задача изучить открытия в области естествознания и выяснить их значение; выяснить влияние научных открытий на общественное сознание; осветить изменения в повседневной жизни в результате научно-технического прогресса. При подготовке к семинарскому занятию главное внимание следует важнейшим открытиям и изобретениям в областях, непосредственно связанных с материально-техническим бытом человека, а именно: появление новых источников энергии, транспорт и связь, строительство и благоустройство городов. При подготовке второго вопроса семинарского занятия нужно выяснить, какие изобретения и открытия позволили улучшить материально-бытовую условия жизни человека того времени.
Задания для развития и контроля владения компетенциями Темы рефератов 1. Открытия в микробиологии и медицине. 2. Изучение Земли. Географические открытия второй половины XIX - нач. XX в. 3. Развитие военной техники. 4. Повседневная жизнь англичан\ французов\ немцев в посл. трети XIX - нач. XX в. 5. Стиль модерн в архитектуреконца XIX в. 6. Эйфелева башня - символ технического прогресса конца XIX в. 7. Великие изобретатели и промышленники (Т. Эдисон, В. Сименс, А. Крупп, А. Нобель). Рекомендуемая литература: Основная: 1. Дитрич Т. Повседневная жизнь Викторианской Англии. – М., 2007. 2. Коути Е., Харса Н. Суеверия викторианской Англии. – М., 2011 3. Крючков И. В. Вена во второй половине XIX – начале ХХ вв.: социокультурный и политический ландшафт имперской столицы // Ученые записки кафедры новой и новейшей истории СГУ. Вып. II. – Ставрополь, 2009. – С. 3 – 23. 4. Осипов А. С. Спортивные развлечения и динамика социального развития в Англии в эпоху «промышленной революции» // Ярославский Педагогический вестник. – 2011. – № 2. < http: //vestnik. yspu. org/releases/2011_2g/17. pdf> 5. Пантюхина Т. В. Каталог «Сиерс, Роубак и К. » как источник для изучения повседневной жизни американцев в конце XIX – начале ХХ вв. // Ученые записки кафедры новой и новейшей истории СГУ. Вып. 1. ─ Ставрополь, 2008. 6. Пантюхина Т. В. Нью Йорк рубежа XIX – XX веков глазами знаменитых современников // Ставропольский альманах Российского общества интеллектуальной истории. Вып. 11. – Ставрополь, 2010. Дополнительная: 1. Клаут Х. История Лондона. – М., 2002. Источники: 1. XIX век. Иллюстрированный обзор минувшего столетия. – СПб., 1901. 2. Бунин А. В., Саваренская Т. Ф. История градостроительного искусства. 3. Виргинский B. C., Хотеенков В. Ф. Очерки истории науки и техники. 4. Водовозова R. 11. Как люди на белом свете живут. Англичане. – СПб., 5. Водовозова Е. Н. Как люди на белом свете живут. Немцы. – СПб., 1913. 6. Голубев Г. Всколыхнувший мир. – М., 1982. 7. Уоллес А. Р. Чудесный век. Положительные и отрицательные итоги
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|