Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для развития и контроля владения компетенциями




Задания для развития и контроля владения компетенциями

1. Подготовиться к тесту по следующим аспектам темы:

1. Причины перехода к социально ориентированной политике в странах Запада в конце XIX века.

2. Фабричное законодательство.

3. Законы о социальном страховании.

4. Реформа народного образования.

5. Итоги и значение социальных реформ.

2. Составить сводную таблицу «Фабричное законодательство в странах Запада в посл. трети XIX – нач. ХХ вв. ». В каждой графе дать краткую информацию о законе: год принятия, основное содержание.

законы Англия Франция Германия
о женском и детском труде      
о продолжительности рабочего дня      
о воскресном отдыхе      
о технике безопасности      

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Голубев А. Л. Социальная политика в Англии в начале ХХ века // Ярославский Педагогический Вестник. – 2000. – № 2 < http: //vestnik. yspu. org/releases/novye_Issledovaniy/11_8/>

2. Практикум по новой истории стран Европы и Америки / Сост. Пантюхина Т. В. – Ставрополь, 2006. – С. 172-199.

Источники:

1. Водовозова Е. Н. Как люди на белом свете живут. Англичане. – СПб., 1914. – С. 118-132, 158-197.

2. Водовозова Е. Н. Как люди на белом свете живут. Немцы. – СПб., 1913. – С. 142-154.

3. Водовозова Е. Н. Как люди на белом свете живут. Французы. – СПб., 1920. – С. 94-115, 116-178.

4. Генкель Г. Народное образование на Западе и у нас. – СПб., 1906.

5. Дживелегов А. К. История современной Германии. Ч. 2. (1862 - 1910) – СПб., 1910. – С. 111-129, 153-159.

6. Кареев Н. И. История Западной Европы в новое время. Т. 6. Ч. 2. – СПб., 1910.

7. Остриков П. И. Очерки истории рабочего движения в последней трети XIX – начале XX вв. (на примере Германии и Англии). – Курск, 1989

8. Остриков П. И. Рабочее и социалистическое движение во Франции и Италии в последней трети XIX – начале XX вв. – Курск, 1991.

9. Практикум по новой истории стран Европы и Америки \ Сост. Пантюхина Т. В. – Ставрополь, 2006. – С. 172-199.

Практическое занятие № 12

Тема: Повседневная жизнь в странах Запада в посл. трети XIX в. – начале ХХ вв.

Цель: сформировать умение анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития.

Организационная форма занятия: семинар в диалоговом режиме

Вопросы, выносимые на обсуждение

I. Развитие техники:           

     I. 1 появление новых источников энергии;

      I. 2. транспорт и связь;

      I. 3. строительство и благоустройство.

II. Изменение материально-бытовых условий жизни человека в результате научно-техни­ческого прогресса:

II. 1. " оздоровление городов";

II. 2. новые возможности передвижения и сообщения;

II. 3. улучшение бытовых условий.

III. Формы досуга.

Методические рекомендации

Цель семинарского занятия – изучение важнейших открытий и изобретений посл. трети XIX -нач. XX в. и их влияния на повседневную жизнь. Перед студентами ставится задача изучить открытия в области естествознания и выяснить их значение; выяснить влияние научных открытий на общественное сознание; осветить изменения в повседневной жизни в результате научно-техни­ческого прогресса.

При подготовке к семинарскому занятию главное внимание следует важнейшим открытиям и изобретениям в областях, непосредственно связанных с материально-техническим бытом человека, а именно: появление новых источников энергии, транспорт и связь, строительство и благоустройство городов. При подготовке второго вопроса семинарского занятия нужно выяснить, какие изобретения и открытия позволили улучшить материально-бытовую условия жизни человека того времени.

Задания для развития и контроля владения компетенциями

Темы рефератов

1. Открытия в микробиологии и медицине.

2. Изучение Земли. Географические открытия второй половины XIX - нач. XX в.

3. Развитие военной техники.

4. Повседневная жизнь англичан\ французов\ немцев в посл. трети XIX - нач. XX в.

5. Стиль модерн в архитектуреконца XIX в.

6. Эйфелева башня   - символ технического прогресса конца XIX в.

7. Великие изобретатели и промышленники (Т. Эдисон, В. Сименс, А. Крупп, А. Нобель).

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Дитрич Т. Повседневная жизнь Викторианской Англии. – М., 2007.

2. Коути Е., Харса Н. Суеверия викторианской Англии. – М., 2011

3. Крючков И. В. Вена во второй половине XIX – начале ХХ вв.: социокультурный и политический ландшафт имперской столицы // Ученые записки кафедры новой и новейшей истории СГУ. Вып. II. – Ставрополь, 2009. – С. 3 – 23.

4. Осипов А. С. Спортивные развлечения и динамика социального развития в Англии в эпоху «промышленной революции» // Ярославский Педагогический вестник. – 2011. – № 2. < http: //vestnik. yspu. org/releases/2011_2g/17. pdf>  

5. Пантюхина Т. В. Каталог «Сиерс, Роубак и К. » как источник для изучения повседневной жизни американцев в конце XIX – начале ХХ вв. // Ученые записки кафедры новой и новейшей истории СГУ. Вып. 1. ─ Ставрополь, 2008.

6. Пантюхина Т. В. Нью Йорк рубежа XIX – XX веков глазами знаменитых современников // Ставропольский альманах Российского общества интеллектуальной истории. Вып. 11. – Ставрополь, 2010.

Дополнительная:

1. Клаут Х. История Лондона. – М., 2002.

Источники:

1. XIX век. Иллюстрированный обзор минувшего столетия. – СПб., 1901.

2. Бунин А. В., Саваренская Т. Ф. История градостроительного искусства.
Т. 1, 2. – М„1979.

3. Виргинский B. C., Хотеенков В. Ф. Очерки истории науки и техники.
1870-1917гг. – М., 1988.

4. Водовозова R. 11. Как люди на белом свете живут. Англичане. – СПб.,
1914.

5. Водовозова Е. Н. Как люди на белом свете живут. Немцы. – СПб., 1913.

6. Голубев Г. Всколыхнувший мир. – М., 1982.

7. Уоллес А. Р. Чудесный век. Положительные и отрицательные итоги
XIX столетия. – СПб., 1900.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...