Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Боги Вуду. Олорун и Обатала. Второстепенные боги. Le Danse de Don Pedro – Танец Дон Педро. Папа Легба. Барон Самеди




Боги Вуду

Если Вуду была конгломератом религий, то так же обстояло дело и с пантеоном богов и сил. Многие из них были отражением туземных богов и сил, которые существовали в региональных верах. Поскольку Вуду распространялось в других странах, то происходили определенные изменения, согласующиеся со страной, в которой оказались рабы.

Олорун и Обатала

В пантеоне божеств африканцев, говорящих на языке Эве/Йоруба, высшим был Олорун, который сильно отличался от других своей непостижимостью. Это, однако, не препятствовало ему вмешиваться в мирские дела, и, возможно, он общался со своими наместниками через посредника или полубога, известного как Обатала. Подобно детям, эти два божества часто противоборствовали и были в конфликте, который мог бы разрешить в пользу людей опытный хунган.

Второстепенные боги

В подчинении этих двух существ был пантеон второстепенных богов, которые очень походили на католических святых. Они могли обратиться с ходатайством к Олоруну или действовать самостоятельно, используя свои сверхъестественные силы. Среди таких существ был Огун Баланаджик, бог с даром исцеления, и Азака, контролирующий сельское хозяйство. Были, также, довольно опасные божества, к которым следовало приближаться с чрезвычайной осторожностью. Среди них были Шанго (или Шаго), который повелевал молнией, особенно в шторм, вероятно, был самым опасным из всех, и Дамбалла Ведо, – большой змей. Это был один из самых древних пантеонов, прибывших с рабами из провинции Ажуда Дагомеи, и пантеоном посредников между Радой (или Арадой).

Le Danse de Don Pedro – Танец Дон Педро

Однако просто приводит в замешательство обстоятельство более позднего испанского варианта водуна, давшего по отношению к исходной модели, более широкий пантеон, который включал божества, отсутствующие в раннем пантеоне. История в том, что среди рабов вера Вуду начала распространяться в испанских колониях на побережье Карибского бассейна и обеих Америк, и была намного колоритнее отдельно взятых африканских традиций. Передаваемая из поколения в поколение история о происхождении этого специфического вида религии говорит, что испано-африканский раб по имени Дон Педро смешал ром и порох и это выпил. Как только он это проделал, он смог вызывать намного более резвую форму лоа и заставлять его вести самым странным и затейливым образом. У последователей его основной ритуал получил название Танец Дон Педро, который дал начало виду Вуду, названного Петро. В нем барабанный бой был еще неистовее, чем это было прежде, движения танцующих были нарочито утрированы и используемые цвета более кричащими. Кровь в ритуалах играла еще большую роль, чем это было в Раде. В ритуалах обоих видов жертва животных (обычно петушок или козёл) играла существенную роль, но в ритуале Петро, танцоры, часто подогретые ромом, обильно измазывали себя кровью животного, символизируя преданность

Папа Легба

К тому же Вуду Петро включило в пантеон полностью новый набор лоа и второстепенных божеств, начиная с Папы Легба, который действовал как своего рода «канал» между миром духов и людским миром. Он был первым из лоа, к которому в ритуале взывал хунган, и через него можно было связаться и повелевать другим духом. В этом виде Вуду силы иного мира принимали некоторые человеческие черты, например, Папа Легба часто уподоблялся старику, опирающемуся на посох – совершенно типичная фигура среди общин рабов. Его любовницей или женой была Эрзули Фреда, богиня любви и любовной страсти – огромная усмехающаяся пышногрудая особа, иногда несущая корзину с фруктами. И снова это было отражением типажа многих плантаций, и она служила делу «очеловечивания» лоа.

Барон Самеди

Самым известным из всего пантеона Вуду Петро был Барон Cemetiere (кладбища), также известный как Барон Самеди (субботы) или Барон La Croix (Креста), Лорд Кладбища. Часто изображался как скелет в изысканной одежде (иногда в смокинге и цилиндре джентльмена), он был хозяином неупокоенных мертвецов и это, конечно, не пустяк. Его ублажали ромом и табаком, он мог ужасно отомстить, если этих регулярных подношений не было. Барон был фигурой плантаций рабовладельцев в Новом Свете и не имел своего африканского прототипа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...