Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Джо Гуднес. Д-р Джон




Джо Гуднес

Повелевали такими сборами не только королевы Вуду – многие из тайных танцев исполнялись хунганами-мужчинами или бабалао (отец тайн).

Одним из первых “отцов тайн” в Алжирском квартале Нового Орлеана был Джо Гуднес, хунган, который унаследовал силу и чары от своего деда, которого также звали Джо Гуднес. Этот бабалао в 1850-ых проводил множество тайных обрядов по всему городу, в которых, как полагали, расчленялись цыплята; куклы, сделанные из человеческой кожи и костей, протыкались булавками, и потреблялось большое количество спиртных напитков. Был даже некоторые разговоры, что из мертвых делали зомби, но это, возможно – только домыслы. Есть также городские истории о белых людях, танцующих и поедающих гамбо[35], который там готовился. Алтарь, украшенный козьими рогами, как говорили, был основным предметом ритуала.


Д-р Джон

Одним из самых могущественных из всех давних практиков Вуду в Новом Орлеане был д-р Джон; также известный как д-р Джон Крест, Джон Вуду и Байю Джон, жил в городе во второй половине XVIII века. Высокий представительный свободный темнокожий мужчина и владелец нескольких рабов, происхождением, как говорили, из Сенегала. На самом деле поговаривали, что он был сенегальским принцем. Его лицо было покрыто шрамами, которые, как он утверждал, были ритуальными метками его королевского дома и которые придавали ему особенно свирепый вид. Захваченный испанским невольничьим судном, он был продан джентльмену определенного положения, который ехал в Кубу. Учитывая хорошее обслуживание и его превосходную кухню, владелец в итоге предоставил ему свободу. Он возвратился в Сенегал и обнаружил, что его отец умер, и, что здесь его жизнь потеряла смысл. Он стал моряком, посетил много портов во всем мире и, наконец, оставил море, когда его судно достигло Нового Орлеана. Там он был принят на работу, на муниципальную мельницу в районе доков, рядом с ним работали и другие темнокожие работники, над которыми, оказалось, он имел значительную власть. Заметив, что другие рабы, кажется, боялись его, его прежний владелец назначил Джона надзирателем.

Поскольку его влияние увеличивалась, Джон начал понимать, что люди могли платить за его услуги. Скоро он стал бабалао и владельцем зомби, что повысило его репутацию и увеличило его богатство. Он выкупал участок земли у дороги на Байю[36] и построил там большой дом. В действительности, он начал сам покупать рабов, большинство – женщин. На некоторых из них он женился, набрав собственный гарем и выполняя церемонии бракосочетания в стиле Вуду. Позже он похвалялся наличием пятнадцати жен и пятидесяти детей, рассеянных по всей Луизиане. Его богатство и влияние росло во всем Новом Орлеане – скоро он ездил по улицам в открытом автомобиле, обустроенном в стиле истинного джентльмена.

Пока д-р Джон был бабалао, он не принимал заметного участия в танцах и церемониях поклонников Вуду; это он оставлял королевам Вуду, если он действительно присутствовал на церемонии, то в качестве простого зрителя. Он вел большую часть своего собственного дела в темной комнате его дома у дороги на Байю. Все пространство было заполнено черепами животных и человеческих, последние были украдены с местных кладбищ, змеиной кожей, чучелами ящериц и забальзамированными скорпионами. Были здесь запрещенные пудры и микстуры в бутылках и колбах под пробками. Среди этого магического беспорядка д-р Джон торговал своими приворотами, проклятиями и чарами. Говорят, что последней его женой была белая и что в его преклонных годах, она управляла делами вместо него. Д-р Джон также проводил спиритические сеансы, публиковал предсказания и строил астрологические диаграммы, иногда используя гальку, помогающую ему “старым африканским способом”. Рассказывают, что он еще готовил гри-гри и приворотные зелья, которые часто покупались тщательно законспирированными белыми леди. Он также продавал родителям обереги для защиты их детей. Но была у него также и темная сторона. Сообщалось, что он командовал множеством зомби (которых он создал своей магией) для выполнения работ по дому и выполнения его нечестивых поручений (таких как выкапывание трупов и их частей), как только стемнеет.

Однако, несмотря на всю его предполагаемую сверхъестественную силу, д-р Джон, в конце концов, был пойман на простую уловку. Хотя он был бабалао и хозяином черной магии, доктор не умел ни читать, ни написать и зависел от нескольких своих жен, управляющих его делами. Поскольку он старел, он желал взять бизнес в свои собственные руки и решил выучиться. Он нанял молодого чернокожего человека для помощи в обучении. Молодой человек заставлял его практиковаться в своей подписи на чистых листках бумаги, чем поспособствовал разорению Доктора. В течение нескольких месяцев он «передал» большую часть своего имущества и дом у дороги на Байю. За год он стал просто нищим.

Он так и не смог осознать случившееся с ним и сделал несколько попыток восстановить потери в имуществе через лотерею, но его сверхъестественные силы предсказателя, казалось, покинули его. Еще раз, он попытался восстановить своё положение в Новом Орлеане, в первую очередь как бабалао, но молодежь перехватила его клиентуру. Большинство его жен его покинули, и он был вынужден искать кров у одного из своих детей. Казалось, что сам великий Доктор стал жертвой уамби или проклятия. Смерть его не заставила ждать.

Писатель Лафкадио Хирн[37] в “Джоне Монтенанте” отмечал вскользь, что он известен как д-р Джон, Джон Байю или Джон Вуду. Хирн с восхищением утверждал, что ему было более ста лет (более поздние отчеты утверждали, что ему было почти двести). Похоже, в действительности ему было около восьмидесяти двух. Мужчины Вуду любили преувеличивать свой возраст для усиления веры в свою сверхъестественность. Все же он оставил после себя след. Д-р Джон был первым хунганом, который объединил римский католицизм с поклонением змеям в древнем Вуду. На его столе в его сумрачном приемном кабинете, среди фантастических и гротескных атрибутов африканского колдовства стояла статуя Девы Марии. Её он считал столь же важной для его силы, как и сушеные жабы и змеиная кожа, которые он зачастую использовал. Он был также первым из хунганов, посвятивших большую часть своих способностей для предсказания будущего и лечения пациентов, и он, конечно, был первым, кто разместил свои филиалы по всему Новому Орлеану. Он фактически поднял авторитет Вуду во всем городе. После его смерти, подобного ему другого бабалао не было.

Даже в смерти, д-р Джон не успокоился. Его беспокойный лоа, как говорили, был хозяином некоторых из его адептов. Считают, что один из самых известных в Новом Орлеане, певец и пианист R& B[38], Малколм Ребеннак, который играл в начале 1970-ых с певцом и пианистом Профессором Лонгхейром (Professor Longhair) и своим Венгерским шаффлом (Shuffling Hungarians), были одержимы его лоа, что объясняет его сценическое имя: д-р Джон. Эта связь подтверждается и названием его первого сольного альбома, Гри-гри.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...