Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Американское Вуду: Новый Орлеан




Американское Вуду: Новый Орлеан

Возможно эти практики – хунган, мамбо и бокор – и мифы о зомби добавили к Вуду, в основном, рабы Америки. Два американских порта работорговли с прилежащими областями признаны центрами религии. Это – Чарлстон, Южная Каролина, Новый Орлеан и Луизиана. Последние две со своими темными тропами и мрачными таинственными болотами и рукавами рек внутренних районов, где часто собирались беглые рабы, кажется, особенно впитали культуру Вуду со значительным влиянием французских ритуалов.

Всегда существовали слухи о кровавых жертвах (обычно животное или петух) в отдельных районах города, а иногда это были рассказы о неизвестных ритуалах, завезенных из древней Африки. В октябре 1863 г., вспыхнул бунт, когда было обнаружено расчлененное человеческое тело в доме подозреваемого в практике Вуду. Были разговоры о “безрогой козе” (человеческой жертве), которые нашли свое отражение в городских газетах.

Элизабет Сандерленд

Новый Орлеан уже был на грани. Рассказы о “негритянском культе” уже бродили какое-то время. В 1855г., более восьми лет назад, на дом известного практика Вуду по имени Элизабет Сандерленд совершила нападение толпа ее соседей, которые полагали, что она заколдовала их. Полиция спасла ее, удерживая ее под арестом в Третьем окружном участке. Тогда толпа, собравшаяся около станции, требовала, чтобы ведьма была выпущена. Боясь ширящихся гражданских волнений и рекламирования принадлежности к Вуду, полиция санкционировала побег Элизабет черным ходом участка, а затем сообщила толпе, что она превратилась в черную кошку и скрылась. В этом уменьшенном облике она покинула запертую камеру.

Бесси Толендано

Королевы Вуду, которые предположительно фантастическими возможностями могли управлять движением мертвецов, теперь появились в Новом Орлеане. Одна из них, Бесси (или Бетси) Толендано, согласно одному газетному сообщению, “решительная умная свободная цветная женщина” была привлечена к суду по множеству обвинений, включая попытку поднять труп и похищение детей для богомерзких ритуалов Вуду. Она выражала удивление по поводу некоторых утверждений и требовала ее признания по праву наследства королевой Вуду. Она показала суду некоторые из ее гри-гри и похвалялась своей великой силой. Она была весьма искренней и заявила, что это ее право назначать по ее желанию сборы Вуду в любой части города. По ее заявлению она была потомком древних королев Конго и для нее Вуду – это религия.

Мэг Сглаз

Другая из великих Новоорлеанских королев Вуду, Сглаз Мэг, также привлекалась к суду по поводу смерти проститутки по имени Джулия Хендерсон, которую она, как говорили, околдовала. Она обвинялась в убийстве Хендерсон сверхъестественным, вероятно с привлечением зомби или некоторого вида рокового гри-гри. Мэг Сглаз не была свободной женщиной, а была (по мнению газеты Полумесяц – Daily Crescent) рабыней-служанкой у некоего мистера Марполиса, известного в городе рабовладельца. Газета называла ее “черной ведьмой по имени Маргарет … повсюду в Новом Орлеане именуемой Мэг Сглаз”. Она обвинялась в подстрекательстве цветных людей в городе против их и белых, и цветных владельцев. Что с нею случилось впоследствии, неизвестно, но суд оставил муниципальные власти чрезвычайно раздраженными.

С 1817 г., постановление городского муниципалитета запрещало рабам собираться большими группами в любых целях: для разговоров, выпивки или танцев. Страх перед восстанием рабов был всепоглощающим, и такие сборы рассматривались как очаги мятежей и волнений. Однако к середине XIX века это постановление повсеместно игнорировалось. Группы рабов и “свободных цветных людей” часто собирались в Конголезском квартале города, особенно в канун св. Джона (23 июня – священный день в календаре Вуду) для выпивки и танцев. Часто сборы посещали несколько королев Вуду или мамбо и хунганов. Это начинало беспокоить власти и многих любопытных белых людей, которые также прибивались к таким сборам и принимали в них участие.

Элен Томас

Приблизительно в 1853 г., королева Вуду по имени Элен Томас провела в квартале массовый сбор, где присутствовали две белых женщины и приняли участие в происходящих танцах и ритуалах. Большой универсальный словарь (Grand Dictionnaire universel du) XIX века описал облаву Новоорлеанской полиции на собрание Вуду, где были выявлены пятьдесят нагих женщин, привлекательной внешности – некоторые из них белые и видного общественного деятеля. Возбужденные памбой (вид ромового пунша), заправленной корнем Иоанна Завоевателя (зверобоем), гуляки танцевали всю ночь по всему городу. Однако многие считали, что это все ненастоящее – реальные танцы Вуду происходили скрытно, не на публике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...