Мать Деде. Зозо ляБрик. Три Мари Лаво. Мари Лаво: Мари I. Жак Пари
Мать Деде Проследовали многие королевы Вуду, такие как пресловутая Рыжая Мадам из Чарлстона, которые сияли кратко и оставляли незначительный след с обществе того времени. Большинство этих имен существует только в легендах и фольклоре. Первая королева как-то отличившаяся, кажется, была черной женщиной из Санто-Доминго, которую звали Самитье (или Семетей) Деде, также известная как Мать Деде из Нового Орлеана. Привезенная в город рабыней, она, как говорят, использовала свое магическое влияние на своего владельца, чтобы освободиться из рабства. Хотя она имела большую силу Вуду, она подрабатывала торговлей конфетами или всякой мелочью. Она, как говорят, вступила в наследство Мамы Каллибы как главная городская королева Вуду и продолжила пирушки старых кирпичных домах на улице Дамиан. Из-за непрерывного контроля полиции она перенесла эти пирушки в группу строений у озера Поншартрен. К 1825 г., ее власть в городе достигла пика – ее пирушки привлекали участников и от белых, и от чернокожего общества. Что, в конечном счете, случилось с нею, неизвестно, но вероятно она сбежала из города во время одной из многочисленных облав полиции набегов на ее собрания. К началу 1830-ых она, кажется, исчезла из креольского общества. Зозо ляБрик Непосредственно за Матерью Деде следует бывшая рабыня, известная как Зозо ляБрик[40] (хотя у нее, возможно, было несколько и других имен), которая, вероятно, была несколько не в себе и которая продавала ведрами тертый кирпич в своей лавке. Некоторые креольские домохозяйки требовали, согласно старой традиции, при входе в дом отчищать ступни кирпичной пылью, чтобы уберечься от злых духов или смыть проклятие, насланное на дом врагом. Неизвестно, как эта сумасшедшая особь стала главной королевой Вуду, но когда-то она была вудуньей, с которой наиболее охотно консультировались в Новом Орлеане. Однако ее правление в ипостаси главной королевы Вуду было весьма кратковременно, поскольку она должна была уступить самой сильной во всем Новом Орлеане вудунессе, Мари Лаво.
Три Мари Лаво Наследство Мари Лаво живо до настоящего времени. В 1971, находящаяся в Лос-Анджелесе рок-группа Redbone[41], во главе с братьями, американскими индейцами Пат и Лолли Вегас, ошеломили композицией Witch Queen of New Orleans (Королева-ведьма Нового Орлеана), по общему мнению сочиненную в честь Мари Лаво. Однако, любые исследования ее длинной карьеры как королевы Вуду чревато трудностями и противоречиями, поскольку она, возможно, не была вообще одним человеком – трое (по крайней мере, были две) называли себя Мари Лаво. В 1830 г. ее имя прокатывалось гулким эхом по городу, а в 1895 г. ее уже знали как главу собрания Вуду на заливе св. Джона. Некоторые люди полагают, что Мари Лаво была еще жива в 1918 г. в конце Первой мировой войны и еще некоторое время после. По сообщениям в газетах она умерла в 1881 г., а королевой Вуду она была более восьмидесяти лет. Пират Жан Лафайет, как говорили, поцеловал ее, когда вошел в Новый Орлеан с американскими войсками после сражения в 1815 г. Столетием позже, говорили, что она была любовницей Лафкадио Хирна. Не существует никакого официального места ее погребения, и она, как утверждают, похоронена во многих местах, включая кладбище " Сент Луис №1", хотя другие категорически заявляют, что ее там никогда не хоронили. Мари Лаво: Мари I Первое упоминание о Мари Лаво отмечено в 1819 г. в брачных хрониках Кабильдо – старого района Нового Орлеана. Она сочеталась браком с отцом Антуаном, весьма любимым священником в районе, который более пятидесяти лет был одним из самых заметных религиозных деятелей города. В то время в Новом Орлеане преобладало смешение европейских культур (французской и испанской) над американской. Большинство населения здесь было креольское[42]; во многих районах использовался в основном креольский язык. Грандиозные танцы цветного населения, известные как Квартеронские[43] балы, были крайне популярны среди горожан. Значительная часть населения были католиками, и французское влияние было особенно заметно, в то время как белые англосаксонские американцы считались варварами и тупицами.
Жак Пари Установленное имя мужа Мари – Жак Пари, квартерон и свободный темнокожий человек, по общему мнению, из Санто-Доминго. Мари была также тёмнокожей, с красноватым оттенком. Она, как также отмечали, была исключительно красива. Она, кажется, была помесью негра, американского индейца и белого и, как говорят, имела королевскую родословную в каждой ветви. Спустя приблизительно год после свадьбы, кажется, случилось что-что странное – Жак исчез без следа – и Мари начала называть себя “Вдовой Пари” утверждая, что он мертв. Однако, нет никаких сведений о его смерти все последующие шесть лет после брака, а это означает, что пять лет он числился без вести пропавшими. Был ли он все еще женат на Мари? Или он был действительно мертв, а его смерть не была зарегистрирована? Последнее кажется маловероятным, потому что сама Мари была законопослушным католиком и ежедневно посещала кафедральный собор св. Луи. Она пошла за отцом Антуаном соборовать жертв эпидемии желтой лихорадки, которая охватывала город. Она жила на улице, называемой ныне Северный крепостной вал, в доме, прежде принадлежащем ее отцу, которого, как полагали, звали Карлом Лаво. Но уже через год после ее замужества, она, кажется, жила там одна. А спустя приблизительно еще пол года, Мари объявила себя «парикмахершей» и посещала дома преуспевающих белых людей в зажиточных кварталах Нового Орлеана. Это были времена, предшествующие салонам красоты – тогда богатые женщины обращались к своим “профессиональным косметологам” для приведения в порядок своей прически к важным социальным мероприятиям. Многие из этих «косметологов» были свободными темнокожими женщинами. Не ясно – была ли Мари «парикмахером» или, как говорили некоторые, помимо укладки волос, она приторговывала гри-гри. Другие продолжают говорить, что она была проституткой – обслуживая мужей тех, которым она делала прически. Здесь следует напомнить, что Новый Орлеан не был чисто американским городом; здесь смешались французские, испанские и креольские стандарты, мораль и прочее, а они весьма различались. Когда американцы окончательно обосновывались в городе, они были потрясены необязательными и скандальными нормами, царившими вокруг. Все отчеты единогласны – в это время начиналась карьера Мари Лаво, ведущей королевы Вуду в Новом Орлеане.
С Мари, осуществляющей контроль, во второй половине 1850-ых вудумания в Новом Орлеане достигла полного расцвета, и продолжали шириться популярные в различных частях города так называемые «шоу». Они притягивали большие толпы, в том числе и из белых районов, и всегда подогревались крепким алкоголем и сексуальностью. Не имеет значения, сколько времен представители закона пытались закрыть ее «дело» и арестовать Мари, но она всегда, казалось, избегала наказания, и сборища продолжались беспрестанно. Ужас и острые ощущения колдовства вместе с разнузданной сексуальностью приводила к беспорядочным связям между людьми всех рас, населяющих город. Мари невероятно разбогатела, настолько, что смогла построить второй дом, около Милнбурга[44].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|