Кристоф Дамини де Глапи
Мари, кажется, наслаждалась и знакомилась с развитием культуры города. Через несколько лет после «смерти» Жака Пари, она завязала дружбу с другим квартероном по имени Кристоф Дамини де Глапи. Как Жак Пари, он был родом из Санто-Доминго и свободен. Он был, кажется военным героем, и участвовал в сражении за Новый Орлеан. Скоро он сблизился с Мари и жил с нею; он умер в 1835 г. Об их отношениях известно немного, за исключением того, что Мари родила ему одного за другим пятнадцать детей и что они оставались вместе с нею всю жизнь. Вскоре после знакомства с Глапи, Мари начала практиковать Вуду, мастерство ее росло, и скоро она стала королевой Вуду. В то время в новоорлеанском культе Вуду был хаос, многие королевы, такие как Самитье Деде и Мари Салоп, соперничали друг с другом. Пользуясь некоторыми методами д-ра Джона (или Джона Байю, как она его называла) она, сборами Вуду, на которые за плату она часто приглашала белых людей, начала набирать очки. Мари построила свои церемонии с атрибутами Гранд Зомби – змеи, черной кошки и петуха. Она также добавила в большинство своих собраний сексуальное содержание – обычно сборы заканчивались своего рода массовыми беспорядочными совокуплениями. Она также добавила отдельные предметы некоторых католических обрядов: статуи, ладан, святую воду вместе с молитвами и призывами. Она возражала тем, кто говорил, что последователи Вуду изначально были дьяволопоклонниками и клеймили их как представителей древней дохристианской религии. Им противоречила Мари – от Вуду, христианская вера взяла многие из его ритуалов, а она только была инструментом, позволившим старым силам вернуться из небытия. Однако многие видели в ней невероятно богохульные действия и клеймили как “слугу Сатаны”.
Конкурирующие королевы вскоре были повергнуты и изгнаны, и Мари Лаво стала безраздельно властвовать во всех районах Нового Орлеана. Некоторые из ее конкурентов просто умерли, считалось, что Мари против них использовала некоторый чрезвычайно сильный гри-гри. Другие поклялись в преданности ей и стали, своего рода, подкоролевами в отдельных районах города. Вдова Пари теперь процветала. Она приняла на себя верховенство в сборищах в Конголезском квартале и контролировала сборы на берегах озера Поншартрен; пренебрегая предписанными запретами. Для закона она оставалась неприкосновенной и, хотя против нее предъявлялось множество обвинений, но ни одно из них до суда никогда не доходило. Такое течение событий приписывалось ее великой «магии», но, скорее всего, это объяснялось множеством ее связей в высших кругах. И, по-видимому, она стала невероятно богатой. Используя связи, завязанные в ходе выполнения своих «парикмахерских услуг», она начала вовлекать белых богатеев в культуру Вуду. Она приобрела большую популярность – ее сборы стали уникальными. Распространялись слухи, что она шантажировала некоторых видных политических деятелей города, но доказательств, естественно, не могло быть. Она смогла купить за городом несколько новых домов, в которые перевела большую часть своего бизнеса Вуду. Ее основным местом деятельности стал маленький домик на улице св. Анны, между улицами Северный крепостной вал и Бургундии, вблизи Конголезского квартала, который предположительно она заполучила посредством своего гри-гри. Где-то в 1830 г. молодой человек из высшего общества, чрезвычайно богатой и преуспевающей семьи был арестован за преступление, свидетельские показания против него, возможно, были неопровержимыми. Он доказывал свою невиновность, но это выглядело, как если бы он собирался признаться виновным и готовым понести наказание. В отчаянии его отец обратился к Мари и предложил достойное вознаграждение за ее помощь. В день суда на рассвете Мари вошла в собор св. Луи и в течение нескольких часов простояла на коленях у ограды алтаря. У нее во рту было три гвинейских перца. После она тайно проникла в зал суда, и эти перцы положила под подушку стула судьи. Суд проходил своим чередом, но, к всеобщему удивлению, судья закрыл дело и молодой человек был освобожден. Вне себя от радости, отец подарил Мари, принадлежащий ему маленький дом на улице св. Анны, в пожизненное пользование. Не было сомнения, что ее колдовство каким-то образом повлияло на решение судьи; использование гри-гри было характерно для ее магии – комбинации старых африканских компонентов (гвинейский перец) с молитвами в католическом соборе. Комбинация была и мощной, и эффективной – обращение к естественному христианскому ожиданию чуда и природной веры в африканскую магию.
Кукла Фигурки глины, проткнутые колючками для нанесения вреда, были распространены в некоторых западноафриканских культурах – но не всех. Вылепить изображение предлагаемой жертвы и магически связать его с человеческим оригиналом – было целью такого колдовства. Таким образом, в зависимости от того, какие действия предпринимались над фигуркой-копией, такие же последствия ожидали и жертву. Этим вредоносным свойством пользовались во многих ритуалах английские и континентальные ведьмы. В Англии они упоминались как «пугала» (mommet) – заявляли, что их было много в Шотландии и на западе страны. В Африке колдовские куклы иногда использовались для приворотов в делах сердечных или в принуждении человека на определенные действия, которых он в обычном состоянии, как правило, не совершал бы. Иногда, изображению вредили с намерением нанести вред человеку, но такое среди западноафриканских рабов широкого распространения не получило. Мари включила в Вуду часть европейских ритуалов с использованием кукол, которые давали власть над ее врагами. Кристоф Глапи умер в 1835 г. в доме на улице св. Анны, и это произошло, кажется, в июне. Ему было на тот момент шестьдесят шесть. Его похороны собрали множество народа – Мари продавала им свои гри-гри, гадала и снимала проклятия. Когда она была не одна – возможность коммерческой деятельности не упускалась. После смерти мужа “Вдова Пари” (Мари никогда не отказывалась от этого имени, даже когда она жила с Глапи, возможно из уважения к нормам католической церкви) еще более укрепила в городе свой авторитет. Подобно Доктору Джону, она держала агентов в каждом районе Нового Орлеана (управление ими было похоже на секретную службу, которая снабжала ее информацией), и она знала многие тайны местного общества, вероятно, наработанных ею с дней «парикмахерских услуг». Также она не была склонна к использованию отдельных методов, имеющихся в ритуал Вуду некоторых других культурах, одна из них – пресловутая кукла Вуду.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|