Застрахованные лица обязаны. Тер фонд обязан по отношению к страховой мед организации. Права тер фонда по отношению к страховым мед организациям
Застрахованные лица обязаны 1. Предъявить полис омс при обращении за мед помощью, за искл экстренной помощи 2. Подать в страховую лично или через представителя заявление о выборе страх мед орг 3. Уведомить страховую об изменении фио, места жительства в теч одного месяца со дня изменений Страхователи для работающих граждан: - лица производящие выплаты физ лицам: организации, ип, физ лица не ип - ип, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие Страхователи для неработающих граждан: - органы исполнительной власти субъектов рф, организации определенные правительством рф Страхователь имеет право получать информацию связанную с регистрацией страхователей и уплатой им страховых взносов на омс от налоговых органов, фед фонда и тер фондов Страхователь обязан регистрироваться и сниматься с рег учета в целях омс в соотв с законодательством рф, своевременно осуществлять уплату страховых взносов на омс Федеральный фонд – страховщик по ОМС – некоммерческая организация, созданная РФ в соответствии с ФЗ для реализации гос политики в сфере ОМС Функции: аккумуляция ср омс и управление ими, перестраховщик в сфере омс, издает нормативные правовые акты и методические указания, определяет принципы построения и функционирования информационных систем, ведет единый реестр страховых и мед организаций, регистр застрахованных лиц, осущ контроль за использованием средств омс и соблюдением законодательства Территориальный фонд – некомерческие организации, созданные субъектами РФ в соответствии с ФЗ для реализации государственной политики в сфере ОМС на территории субъектов РФ
Территориальные фонды осуществляют полномочия страховщика в части установленных тер программ ОМС дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой ОМС Тер фонд обязан по отношению к страховой мед организации - утверждает и пересматривает подушевые нормативы - перечисляет фин средства на ведение дела в страховых 1-2% - направление средств на омс - осущ информационного обмена - контроль страховой Права тер фонда по отношению к страховым мед организациям - применение штрафных санкций при выявлении нарушений договорных обязательств Страховая мед орг – осуществляет деятельность в сфере ОМС, имеет лицензию, особенности лицензирования деятельности страховых мед оргопределяются правительством РФ Страховая мед орг осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим ФЗ и договором о фин обеспечении ОМС, заключенным между тер фондом и страх мед орг Страховые организации не вправе осуществлять иную деятельность кроме ОМС и ДМС Страховая мед организация имеет обяз по отношению к тер фондам: - выдача полисов омс единого образца - ведение учета оказанной помощи - заключение договоров с мед орг на оказание и оплату мед помощи - использовать средства омс по целевому назначению -контроль объемов сроков качетсва и условий оказания мед помощи Страховая имеет права: по отношению к тер фондам - участвовать в формировании тпомс - участие в согласовании тарифов на оплату мед помощи - привлечение экспертов качества мед помощи - получение вознаграждения за выполнение условий договора Медицинские организации Права: - получать средства за оказанную помощь на основании договоров - обжаловать заключение страховой мед орг и тер фонда по оценке объемов сроков качества и условий предоставления мед помощи
Обязанности: Бесплатно оказывать помощь в рамках программ омс - вести учет сведений о мед помощи - предоставлять сведения о застрахованных страховым мед орг и тер фонду - использоваь средства омс - рамещать информацию о реж работы и видах помощи - предоставлять информацию застрахованным, страховым мед орг, тер фонду о реж работы, видах помощи
15 НАЗОВИТЕ И ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Источники: Бюджетные средства выделяемые на основе установленных нормативов, нормативы выполняют роль цены (тарифа) на те работы и услуги, которые предоставляются государством - бюджет федеральный - бюджет субъектов РФ - местный бюджет Ресурсы фондов ОМС И ДМС Денежные средства гос, частных, общественных организаций, граждан за выполненную услугу(за предоставление сверхнормативных услуг) Доходы от предпринимательской деятельности ( продажа изделий собственного производства ) Добровольные взносы и безвозмездно переданные учр здравоохранения материальные ценности, поступающие от гос предприятий и общественных организаций
16 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Платные медицинские услуги – медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров ДМС Потребитель – физ лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные мед услуги лично в соответствии с договором Заказчик – физ(юр) лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные мед услуги в соответствии с договором в пользу потребителя Исполнитель – мед организация, предоставляющая платные мед услуги Исполнитель обязан предоставить - наименование фирмы, для ип фио - адрес места нахождения, данные документа подтверждающие факт внесения сведений о юр лице в единый гос реестр юр лиц, с указанием органа осуществившего регистрацию, адрес места жительства и адрес осущ мед деятельности ип, данные о внесении ип в ед гос реестр ип, с указанием органа осуществившего регистрацию - сведения о лицензии на осущ мед деятельности, адрес выдавшего органа
- перечень платных услуг с указанием цен, порядке и форме предоставления мед услуги - порядок и условия предоставления мед помощи в соответ с программой и тер программой - свед о мед раб и уровне их образования - режим работы мед орг, график работы сотрудников - адреса и телефоны исполнительной власти субъекта рф 3 МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ МЕД УСЛУГ 1) организация и оказание платных му в отдельно выделенных или арендуемых подразделениях, специалистами занятыми в данных подразделениях по основному месту работы или совместительству, с использованием собственного или арендуемого оборудования Эффективность требует: возможность производства востребованных мед услуг, формирование достаточного и постоянного потока пациентов, создание имиджа Преимущества: -возможность полного автономного учета всех затрат - удобство ведения отдельного статистического бухгалтерского налогового учета - возможность оказания необходимого внимания пациентам, оплатившим услуги Проблемы: - дефицит площадей - необходимость привлечения доп кадров - фин застраты и на ресурсное обеспечение (закупка дорогого оборудования ) 2) без выделения отдельных подразделений, на базе существующих, специалистами занятыми на работе в данных подразделениях в основное рабочее время с использованием оборудования организации и иных ресурсов организации Эффективность требует организации контроля качества оказываемых услуг платных и бесплатных Преимущества: - отсутствие необходимости начальных вложений, привлечения кадров Проблемы: - повышение риска нарушения законодательства о приносящей доход деятельности - сложности ведения учета - более интенсивное использование ресурсной базы мед орг без должного ведения учета -сложность разделения потоков пациентов - вероятность сокращения гарантированной помощи вследствие увеличения оказания плат услуг - возникновение неравенства отношения персонала к пациентам 3) смешанный Обязанности ЛПУ при оказании платных медицинских услуг
- обеспечение граждан бесплатной, доступной, достоверной информацией о услугах, месте нахождения, режиме работы, перечне услуг, кадров, льготах Предоставление платных услуг оформляется договором, который регламентирует условия и сроки их получения, порядков расчетов, права и обязанности сторон Договор в 3х экземплярах. 1 – у исполнителя, 2 – у заказчика, 3 – у потребителя Расчеты с ЛПУ - с применением контрольно кассовых машин - без машин – исп бланков – документов строгой отчетности, утвержденных установленным порядком
17 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКИ, СУБЪЕКТЫ И СРЕДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Экономика – это система использования и преобразования имеющихся в окружающей природной среде и ранее произведенных средств с целью получения благ, удовлетворяющих потребности человека, общества, государства это наука о хозяйстве, протекающих в нем процессах хозяйственной деятельности, участвующих в этих процессах субъектах хозяйствования, отношениях между ними, возникающих в ходе производства, распределения, обмена, потребления продуктов (результатов) хозяйственной деятельности. Предмет экономики – товарно денежные, рыночные отношения между создателями, владельцами, продавцами, покупателями товаров и услуг, потребителями, пользователями Объект – труд, труд процессы, трудовые отношения, оплата труда, эффективность трудовой деятельности Экономика здравоохранения – комплекс экономических знаний о формах, методах, результатах хоз деятельности в обл медицины Цель экономики здравоохранения – изучение эк отношений и хоз контактов, возникающих в процессе осуществления мед проф деятельности Главный субъект – государство Другие субъекты: предприятия и фирмы, осущетсвляющие экономическую деятельность Среда – совокупность независящих от субъектов хозяйствования условий и факторов, оказывающих влияние на эк деятельность В ЭЗ как в отрасли, так и в науке можно выделить 2 основных раздела(или уровня): 1. Макроэкономика – хар-ет эффективность системы здравоохранения. 2. Микроэкономика - хар-ет экон-ие аспекты деят-ти леч-проф-х учреждений. Когда изучается сколько больных пролечено в стационарах города, какова средняя ЗП мед-го работника, как изменяются цены на определенные лекарства в аптеках, имеем дело с микроэкономикой. Микроэкономика исследует взаимодействие производителя с потребителями, взаимные расчеты, цены на разные виды товаров. Основной задачец микроэкономики здравоохранения является нахождение путей наиболее рационального использования имеющихся у здравоохранения ресурсов(денежных, материальных, кадровых) на уровне леч-проф-х учреждений.
18 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕСУРСОВ В ЭКОНОМИКЕ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Экономические ресурсы – это вид ресурсов, необходимых для производства благ – товаров и услуг Существуют следующие виды экономических реурсов 1. предпринимательский потенциал – способность населения к организации производства благ в различных формах 2. знания – это конкретные научные и технические разработки, которые позволяют организовать производство благ 3. природные – полезные ископаемые 4. человеческие – конкретное количество населения страны, отличающееся опр качественными показателями – образование, культура, профессионализм 5. финансовые – капитал Ресурсы ЛПУ 1. природные – целебные воды 2. материально-технические – водопровод, канализация, подвод кислорода, оборудование мед назначения 3. кадровые 4. финансовые 5. информационные
19 ОСНОВЫ ПРОЯВЛЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ На рынке мед услуг 3 группы субъектов - производитель, продавец мед усл (мед уч, мед раб) - покупатель (пациент) - посредник (страховые мед орг) Механизм рынка услуг здравоохранения функционирует благодаря взаимодействию трех составляющих: спрос, предложение и цена Спрос – это количество мед услуг, которое желают и могут приобрести пациенты за некоторый период по опр цене. Спрос – платежеспособная потребность в мед услугах. Спрос изменяется под влиянием цены. При снижении цены спрос увеличивается На спрос влияют: уровень дохода населения, демографическая ситуация (численность потенциальных пациентов), форсирование спроса (диагноз и рекомендации изменяют спрос), изменение вкусов (мода на пластические операции) Предложение – это количество мед услуг, которое врачи могут оказать за определенный период времени На предложение мед услуг влияют: совершенствование мед оборудования и техники, появление новых мед услуг, количество мед раб, повышение ставок налогов ведут к снижению предложения Цена – денежное выражение стоимости услуг, формируется вод влиянием спроса и предложения Механизм действия рыночных отношений предполагает режим свободной конкуренции Потребитель располагает определенным объемом совокупного денежного дохода, предназначенным для оплаты полученных мед услуг. Цена спроса – максимальная цена з которую пациент готов получить услугу. Цена предложения – минимальная цена за которую продадут, должна окупать затраты и приносить прибыль. В результате формируется точка рыночного равновесия – цена устраивает всех – равновесная цена, может измениться ( спрос растет – растет цена Рынок здравоохранения: - рынок лек пр - труда мед персонала - рынок научных мед разработок - рынок мед оборудования
20 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ОПР ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИИ Предпринимательство – деятельность направленная на максимизацию прибыли Предпринимательством в здравоохранении следует считать деятельность организаций и частных лиц, направленную на укрепление и улучшение состояния здоровья граждан, позволяющую возместить затраты на осуществление этой деятельности и периодически получать прибыль за счет потребителей медицинских услуг или финансирующих их лечение лиц и организаций. Материальная основа предпринимательства – ресурсы Предпринимательство в здравоохранительной сфере – это не только чисто производственное предпринимательство (ориентированное на оказание медицинских и сервисных услуг, изготовление лекарственных средств, медико-производственного оборудования, инструментов), но и торговое, финансовое, страховое и посредническое предпринимательство. Торговое предпринимательство в сфере здравоохранения – это купля-продажа товаров медицинского назначения. Страховое предпринимательство – это продажа особой услуги – страховой защиты. Посредническое предпринимательство – его основу составляют купля-продажа коммерческой информации и оказание услуг, способствующих осуществлению предпринимательской деятельности в здравоохранении. Функции медицинского предпринимательства: 1. Общеэкономическая – проявляется в участии хозяйствующих субъектов рынка медицинских услуг и товаров медицинского назначения в общественном разделении труда и обеспечении потребностей в товарах медицинского назначения 2. Ресурсная – направленная на эффективное использование в медицинской деятельности как воспроизводимых, так и невоспроизводимых ресурсов 3. Инновационная – обусловленная потребностью в непрерывном технико-технологическом развитии медицинских организаций, в том числе за счет предпринимателей 4. Социальная – проявляющаяся в направленности деятельности коммерческих организаций здравоохранения на сохранение и укрепление физического и психического здоровья граждан 5. Организаторская – заключающаяся в принятии бизнесменами, собственниками имущества, используемого в медикопроизводственных целях, самостоятельных эффективных решений в области организации собственного дела. 6. Политическая – активными выразителями политической воли предпринимателей, действующих на рынке медицинских услуг, могут быть, в частности, профессиональные ассоциации врачей и фармацевтов.
21 ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА СПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕНА ОСНОВНЫЕ элементы рынка – спрос, предложение, цена Спрос – количество товаров или услуг, которое готов приобрести потребитель по конкретной цене за определенный промежуток времени Спрос – это желание и возможность купить определенный товар или услугу Качественная сторона спроса – характеризует зависимость спроса от разных потребностей и складывается под влиянием факторов – климат, социальная и религиозная среда, общеэкономический уровень развития спроса Количественная сторона связана с платежными способностями населения На величину спроса влияют 1. ценовые факторы: цена 2. неценовые: доход потребителей, виды и предпочтения, наличие товаров заменителей, ожидания покупателей Индивидуальный спрос – спрос 1 на 1 товар определенный Рыночный спрос – суммарный спрос всех покупателей на данный товар определенной цены Предложение – желание и способность производителей поставлять на рынок определенное количество определенных товаров и услуг по данной цене Факторы предложения 1. ценовые: цена товара и ресурсов 2. неценовые: уровень технологий, издержки производства, цели фирмы, величина налоговых субсидий, цены на сопряженные товары Цена – денежное выражение стоимости товара, количество денег которое выручит при продаже товара Цена спроса – такая рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок покупателя. По этой цене покупатель способен купить мед услугу или товар. Цена предложения – рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок продавца. Это цена по которой продавец предлагает свою услугу. При равенстве спроса и предложения на рынке устанавливается цена равновесия.
22 ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИОННЫЕ И СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ Оплата труда – главный источник формирования денежных доходов работника. Работадатель обязан компенсировать затраты умственного и физического труда работающего путем денежной выплаты в виде зп. Система оплаты труда: Базовый должностной оклад Компенсационные выплаты Стимулирующие выплаты Базовый должностной оклад – минимальный должностной оклад работника гос или муниципального учреждения, входящего в соответ проф квалификационную группу, без учета компенсационных и стимулирующих и социальных выплат. Профессиональная квалификационная группа устанавливается в соответствии с методическими рекомендациями органа управления здравоохранением. Компенсационные выплаты – доплаты и надбавки компенсационного характера в том числе и за работу в условиях отклоняющихся от нормы ( работа в радиации) Стимулирующие выплаты – доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты за интенсивность и высокие результаты работы Механизм реализации этой системы состоит в заключении трудовых договоров с каждым работником организации здравоохранения Фонд оплаты труда: - оплата труда основного персонала - оплата труда персонала параклинических учреждений - оплата труда персонала вспомогательных уч - оплата труда административно-хоз и управленческого персонала -оплата отпусков - материальное поощрение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|