30 раскройте содержание понятия предложение закон предложения факторы его определяющие
30 РАСКРОЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ Предложение – желание и способность производителей поставлять на рынок определенное количество определенных товаров и услуг по данной цене По мере роста цен – предложение растет При снижении цены – предложение падает Факторы предложения 1. ценовые: цена товара и ресурсов 2. неценовые: уровень технологий, издержки производства, цели фирмы, величина налоговых субсидий, цены на сопряженные товары Закон предложения — прямая зависимость между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определённого периода. 31 СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ МАРКЕТИНГА: НУЖДА, ПОТРЕБНОСТЬ, СПРОС, ТОВАР, УСЛУГА, РЫНОК Маркетинг - макт -рынок - предпринимательская деятельность в сфере рынка и сбыта - это управление спроса, процесс направленный на достижение желаемого объема продажи продукции на целевом рынке - это процесс планирования и управления разработкой товаров и услуг, ценовой политикой, продвижением товара к покупателям и сбыта, для того чтобы достигнутое разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как физ лиц так и организаций Нужда – это чувство нехватки чего – либо ( физиологические, социальные, личные ) Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида Факторы изменения динамики потребностей - личные – возраст, состояние здоровья, семейное положение, доходы, соц статус, мода, изменение образа жизни - производственные - законодательные - научно-технический прогресс Запрос – потребности человека подкрепленные покупательной способностью
Изделие – это основа товара, носитель определенных качеств, ради которых товар приобретается Товар – все, что может удовлетворить потребности человека и прелагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления Услуга – некоторый комплекс работ, выполняемых производителем в целях удовлетворения потребностей заинтересованных Медицинская услуга – вид проф деятельности в интересах пациента 3 компонента мед услуги: - адекватность – удовлетворение пациента - экономичность - научно- технический уровень Элементы медицинской услуги: субъекты (пациент и врач), психология (отношения между ними ), материальность ( стоимость ), документальность Виды услуг 1. простая – измерение ад 2. сложная – сочетание 2х простых связанных между собой 3. комбинированная – сочетание 2х и более простых, не связанных – диагностика по орз и проверка зрения Характеристика мед услуги 1. неосязаемость (нельзя хранить, транспортировать, услышать до момента приобретения ) 2. неотделимость от источника (неотделима от врача, рентген аппарата) 3. непостоянство качества ( в зависимости от врача, времени и т д ) 4. несохраняемость 5. недостаточная объективность оценки качества услуги, результата и эффекта и стоимости – пациент ез мед обр 6. невозможность реституционного возврата – при операции по удалению желудка нельяз вернуть обратно Рынок – форма взаимоотношений между отдельными самостоятельно принимающими решения хозяйствующими субъектами, это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения Спрос – платежеспособная потребность, количество мед услуг, которые желают и могут приобрести пациенты за конкретный промежуток времени 32 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ РЫНОК ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ Рынок отражает взаимоотношения между производителями, продавцами, посредниками и потребителями
Рынок – совокупность экономических отношений проявляющихся в сфере обмена товаров и услуг, в результате которого формируется спрос, предложение и цена в условиях конкуренции Функции рыночных отношений: - информационная- информирует участников рынка об общественно необходимом количестве и качестве услуг -посредническая – выявляет взаимовыгодную технологическую и экономическую взаимосвязь между конкретными участниками производства - ценообразующая - регулирующая – внутриотраслевая конкуренция стимулирует снижение затрат производства услуги поощряет технические нововведения, повышает качество оказываемых услуг
33 РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ОТ ДРУГИХ РЫНКОВ Рынок мед товаров и услуг – сегмент рынка, представляющий медицинские товары и услуги для сохранения и улучшения здоровья населения, дает возможность получать и оказывать мед услуги соответствующего объема и качества Функции рынка медицинских услуг: 1. воспроизводственная 2. регулирующая сохранение управляемости 3. стимулирующая 4. санирующая – старые технологии уходят 5. конкурентная – проф и соц экономическое соперничество за достижение высоких результатов в диагностике, лечение, реабилитации Объекты медицинского рынка: 1. мед услуги 2. лек препараты 3. кадры 4. научно мед разработки 5. мед оборудование и техника 6. ценные бумаги Субъекты 1. пациенты 2. мед уч 3. органы исполнительной власти, ФОМС, страховые мед орг 4. территориальные и ведомственные органы управления здравоохранением 5. специалисты по маркетингу
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|