Древнерусская литература. Теория литературы: жанры литературы. «Слово о полку Игореве».
Литература XVIII века. М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», «Вечернее размышление о Божием Величии при случае великого северного сияния» (1743)
Г. Р. Державин «Памятник»; «Фелица»
Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»
Контрольная работа по литературе XVIII века
Русская литература XIX века. В. А. Жуковский. Баллада «Светлана; элегии: «Море», «Невыразимое»
А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»
Сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Шкала оценивания:
Оценка
Критерии оценивания
отлично
Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень готовности к планированию содержания по учебному предмету на основе образовательной программы, к анализу и использованию нормативно-правовые актов при решении практических задач по составлению календарно-тематического планирования по учебному предмету, сформированности умения проектировать и организовывать внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития.
хорошо
Студент-практикант в целом продемонстрировал достаточный уровень способности к планированию содержания по учебному предмету на основе образовательной программы, к достаточно объективному анализу и к использованию нормативно-правовые актов при решении практических задач по составлению календарно-тематического планирования по учебному предмету, сформированности умения проектировать и организовывать внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития.
удовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень готовности к планированию содержания по учебному предмету на основе образовательной программы, к анализу и использованию нормативно-правовые актов при решении практических задач по составлению календарно-тематического планирования по учебному предмету, сформированности умения проектировать и организовывать внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития.
неудовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень готовности к планированию содержания по учебному предмету на основе образовательной программы, к анализу и использованию нормативно-правовые актов при решении практических задач по составлению календарно-тематического планирования по учебному предмету, сформированности умения проектировать и организовывать внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития.
Задание 2. Разработайте технологические карты уроков русского языка (2 по русскому языку в неделю и 2 урока литературы в неделю) и проведите пробные уроки в 9-11 классах (не менее 5 уроков русского языка, 5 уроков литературы - без зачетных уроков)
Шкала оценивания технологической карты:
Оценка
Критерии оценивания
отлично
Технологическая карта соответствует требуемым критериям оформления и ФГОС, определены цели и задачи урока, выделены все этапы урока, отражена их последовательность и логика, описана деятельность учителя и учащихся, обозначено время на каждом этапе. Содержание техкарты соответствует программе обучения.
Пробные уроки отражают высокий уровень мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознания социальной значимости профессии педагога, умение соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи.
владения студентом навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей, современными методами обучения и образовательными технологиями, включая информационные, цифровые образовательные ресурсы, навыками проектирования достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета, способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения;
сформированности умений определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемого учебного предмета; организовывать учебный процесс, используя современные методы и технологии обучения и воспитания, осуществлять выбор методов, форм, средств и приемов индивидуального, группового и коллективного взаимодействия обучающихся; планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной (рабочей) программой по учебному предмету, определять структуру и содержание учебных занятий при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения и применять образовательные технологии, оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; устанавливать контакты с обучающимися разного возраста, участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения.
хорошо
Технологическая карта в целом соответствует требуемым критериям оформления и ФГОС, определены частично все цели и задачи урока, выделены все этапы урока, отражена их последовательность и логика, недостаточно полно и понятно отражена деятельность учителя и учащихся, обозначено время на каждом этапе. Содержание техкарты соответствует программе обучения. Студент владеет навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС.
Пробные уроки отражают достаточный уровень мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознания социальной значимости профессии педагога, владения студентом приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей, современными методами обучения и образовательными технологиями, включая информационные, цифровые образовательные ресурсы, способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения; соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи.
сформированности умений определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемого учебного предмета; организовывать учебный процесс, используя современные методы и технологии обучения и воспитания, осуществлять выбор методов, форм, средств и приемов индивидуального, группового и коллективного взаимодействия обучающихся; планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной (рабочей) программой по учебному предмету, определять структуру и содержание учебных занятий при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения и применять образовательные технологии, оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; устанавливать контакты с обучающимися разного возраста, участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения.
удовлетворительно
Технологическая карта не отвечает полностью требуемым критериям оформления и ФГОС, определены частично все цели и задачи урока, выделены не все этапы урока, частично отсутствует логика и последовательность этапа, неполно и понятно отражена деятельность учителя и учащихся, не обозначено время на каждом этапе. Содержание техкарты в целом соответствует программе обучения. Студент недостаточно владеет навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС
Пробные уроки отражают удовлетворительный уровень мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознания социальной значимости профессии педагога, соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи,
владения студентом приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей, современными методами обучения и образовательными технологиями, включая информационные, цифровые образовательные ресурсы, навыками проектирования достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета, способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения;
сформированности умений определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемого учебного предмета; организовывать учебный процесс, используя современные методы и технологии обучения и воспитания, осуществлять выбор методов, форм, средств и приемов индивидуального, группового и коллективного взаимодействия обучающихся; планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной (рабочей) программой по учебному предмету, определять структуру и содержание учебных занятий при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения и применять образовательные технологии, оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; устанавливать контакты с обучающимися разного возраста, участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения.
неудовлетворительно
Технологическая карта не отвечает требуемым критериям оформления и ФГОС, студент не умеет определять цели и задачи урока, выделяет эпизодично этапы урока, отсутствует логика и последовательность этапов, не отражена деятельность учителя и учащихся, не обозначено время на каждом этапе. Содержание техкарты не соответствует программе обучения.
Пробные уроки отражают неудовлетворительный уровень мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознания социальной значимости профессии педагога, соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи, владения студентом приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей, современными методами обучения и образовательными технологиями, включая информационные, цифровые образовательные ресурсы, навыками проектирования достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета, способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения; недостаточное владение навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС
сформированности умений определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемого учебного предмета; организовывать учебный процесс, используя современные методы и технологии обучения и воспитания, осуществлять выбор методов, форм, средств и приемов индивидуального, группового и коллективного взаимодействия обучающихся; планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной (рабочей) программой по учебному предмету, определять структуру и содержание учебных занятий при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения и применять образовательные технологии, оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; устанавливать контакты с обучающимися разного возраста, участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения.
Шкала оценивания урока:
Оценка
Критерии оценивания
Отлично
Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень
владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей;
умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС;
использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения;
умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете;
умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов;
применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста;
владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Хорошо
Студент-практикант продемонстрировал достаточный уровень владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей;
умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС;
использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения;
умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете;
умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов;
применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста;
владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса.
удовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей;
умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС;
использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения;
умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете;
умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов;
применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста;
владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса.
неудовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей;
умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС;
использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения;
умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете;
умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов;
применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста;
владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Задание 3. Проведите зачетные уроки и подготовьте к сдаче технологическую карту зачетного урока русского языка и конспект зачетного урока литературы (с оценкой учителя) (1 - урок русского языка и 1 – урок литературы)