Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вариативное индивидуальное задание




Вариативное индивидуальное задание

Задание 1. Разработайте практические материалы (исследовательские задания), необходимые для написания ВКР: диагностические материалы, результаты анкетирования (тестирования) обучающихся, педагогов или родителей (законных представителей), программы проведенных конференций, семинаров, тренингов и др.  

Тест по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Произведение изучается в 8 классе. Данное анкетирование провела в 9 классе, чтобы проверить усвоение материала спустя год обучения.

1. От чьего имени ведется повествование в повести «Капитанская дочка»?

А. от лица автора в форме полевых записок

Б. от лица Емельяна Пугачева

В. от лица Гринева в форме дневниковых записей

Г. от лица Марьи, которая рассказывает эту историю своей дочери

2. Петр старался следовать наказу отца – поступать в жизни честно. Укажи первый случай, когда он проявил требовательность к слуге и сохранил свою честь:

А) когда подарил бродяге, спасшему его во время бурана, свой заячий тулуп

Б) когда отдал деньги, проигранные им в бильярд

В) когда отругал Савельича за то, что тот не хотел дать денег

3. Почему Гринев был разочарован направлением на службу в Оренбургскую губернию?

А. Петру хотелось служить в столице

Б. Гринев не хотел покидать отчий дом

В. Петр не был готов к военной службе, его влекло искусство

Г. Гринев собирался поступить в университет, а не становиться военным

4. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?

А) характеризует Гринёва

Б) предвещает развитие отношений двух персонажей

В) характеризует Пугачёва

Г) подчёркивает кровожадность Пугачёва

5. О ком из героев идет речь в цитате: «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали»?

А. о Савельче

Б. о Петре Гриневе

В. об Емельяне Пугачеве

Г. об Алексее Швабрине

6.  Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?

А. Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину

Б. Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши

В. Гринев, напившись, оскорбил Швабрина

Г. Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды

7.  Из-за чего Гринев и Швабрин встретились на дуэли?

А. Швабрин оскорбил Машу, сказав, что она падкая на материальные подношения

Б. Алексей оскорбил Петра, сказав, что он бездарный поэт

В. Швабрин и Гринев повздорили, обсуждая политические вопросы

Г. Алексей подставил Петра на службе

8. Как в дуэли проявились характеры героев:

А) Швабрин проявил честность и признал свою клевету

Б) Гринев попросил прощения у Швабрина

В) Швабрин подло уколол шпагой Гринева в спину, когда тот обернулся на оклик

Г) Гринев оскорбил Швабрина бранными словами и убил его

9. Какое известие получил капитан Белогорской крепости из Оренбурга?

А. О предстоящем нападении киргизцев

Б. О возможном нападении мятежников под руководством самозванца Е. Пугачёва

В. О предстоящем сражении с башкирцами

10. Захватив Белогорскую крепость и казнив офицеров, Пугачев вечером вызвал к себе Гринева. За ужином они разговаривают о прошедшем штурме крепости. Пугачев предлагает Гриневу перейти в его войско или дать обещание не воевать против него. Что ответил на это Гринев:

А) с радостью согласился примкнуть к войску Пугачева

Б) умолял отпустить его

В) отвечает искренне, что не может нарушить воинского долга и даже не обещает не воевать против него

Г) просить заступиться за Машу, и тогда он будет ему служить

11. Как реагирует на эти слова Пугачев:

А) осерчал и приказал казнить Гринева

Б) тронут искренностью Гринева и отпускает его на все 4 стороны со словами:

«Казнить – так казнить, миловать – так миловать»…

В) приказал хорошенько высечь Гринева

Г) дарит ему лошадь, шубу и день

12. Почему Пугачев отпустил Гринева, не казнив его вместе с капитаном и поручиком?

А. Пугачев так отблагодарил Гринева за то, что Петр когда-то подарил Емельяну заячий тулуп

Б. Пугачев хотел, чтобы Гринев рассказал офицерам о том, на что способны народные силы

В. Пугачев узнал в Гриневе дальнего родственника

Г. Пугачев узнал в Гриневе бывшего барина, который был к нему всегда добр

13. Каким хитрым способом Гриневу удалось освободить Машу из плена Швабрина:

А) он вызвал Швабрина на дуэль и расстрелял его из пистолета

Б) он обратился к Пугачеву с просьбой помочь освободить сироту, которую держит в неволе Швабрин

В) Гринев переоделся в разбойника и выкрал Машу

14. Какую сказку рассказал Пугачев Гриневу при очередной встрече, когда они ехали в крепость освобождать Машу:

А) о курице и петухе

Б) об овце и баране

В) о вороне, который живет 300 лет (он ест падаль) и об орле, который живет 30 лет (питается живой кровью)

15. Кто из героев отверг предложение служить Пугачеву словами: «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу»?

А. Алексей Швабрин

Б. Петр Гринев

В. Иван Миронов

Г. Архип Савельич

16. За что Гриневу грозило повешение, а в итоге - пожизненная ссылка в Сибирь?

А. за связь с бунтовщиком

Б. за предательство капитана крепости

В. за убийство человека

Г. за то, что Петр похитил Машу

17. Пройдя много испытаний, возмужал ли и сохранил ли Петр Гринев верность долгу и свое честное имя:

А) нет, так как он общался с Пугачевым

Б) да, так как во всех ситуациях и встречах с Пугачевым он открыто говорил о своем воинском долге и не уронил своей чести

В) не всегда, иногда он поступал против совести

18. Каким изобразил А. С. Пушкин Емельяна Пугачева, руководителя крестьянской войны:

А) только злодеем, жестоким разбойником

Б) только добрым, милосердным человеком

В) жестоким злодеем, который проливал кровь людей, и добрым человеком

19. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

А. Марии Мироновой

Б. Василисы Егоровны

В. Екатерины II

Г. Авдотьи Васильевны

20. Как удалось спасти Петра Гринева от ссылки?

А. Маша разыскала свидетеля, который подтвердил на суде невиновность Гринева

Б. Маша лично попросила у императрицы освободить возлюбленного

В. Гринев в последний момент позвал на суд Машу для дачи показаний

Г. Савельич предоставил доказательства того, что Швабрин оболгал Гринева

21. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова - …

А) единственный женский персонаж повести

Б) стоит в центре сюжета

В) носительница высокой нравственности и чести

Г) дочь погибшего русского офицера

22. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета (соедините)

А) экспозиция  1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

Б) завязка           2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

В) кульминация 3) детство Петруши в родовом имении

Г) развязка         4)знакомство Гринёва с главной героиней повести

23. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

А) проблема любви

Б) проблема чести, долга и милосердия

В) проблема роли народа в развитии общества

Г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства

Ответы:


1-в

2-б

3-а

4-б

5-в

6-б

7-а

8-в

9-б

10-в

11-б

12-а

13-б

14-в

15-б

16-а

17-б

18-в

19-в

20-б

21-в

22- а-3; б-4; в-1; г-2..

23-б


Оценивание результатов:

«5» - 22-23 балла

«4» - 14-21 балл

«3» - 11-13 баллов

«2» - менее 11 баллов

Результаты теста:

В классе 26 человек. Оценку «5» получили 12 человек, «4» - 8 человек, «3» - 9 человек.

Шкала оценивания:

Оценка Критерии оценивания
отлично Студент продемонстрировал высокий уровень владения методами и приемами организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся, сформированности умений проектировать, планировать и организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся, навыками решения исследовательских задач в области образования; применять знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования  
хорошо Студент продемонстрировал достаточный уровень владения методами и приемами организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся; сформированности умений проектировать, планировать и организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся, навыками решения исследовательских задач в области образования; применять знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования  
удовлетворительно Студент продемонстрировал удовлетворительный уровень владения методами и приемами организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся, сформированности умений проектировать, планировать и организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся, навыками решения исследовательских задач в области образования; применять знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования  
неудовлетворительно Студент продемонстрировал неудовлетворительный уровень владения методами и приемами организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся; сформированности умений проектировать, планировать и организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся, навыками решения исследовательских задач в области образования; применять знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования  

 


[1] Вариативные индивидуальные задания определяются самостоятельно руководителем практики от кафедры в случае необходимости в зависимости от особенностей профиля (ей) подготовки

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...