Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект зачетного урока по литературе.




Конспект зачетного урока по литературе.

«Жизнь и творчество А. С. Грибоедова» 1 урок.

Класс: 9.

Цель урока: познакомить учащихся с судьбой А. С. Грибоедова, историей комедии «Горе от ума».

Задачи урока:

1. Отследить жизненный путь писателя, узнать о его биографии;

2. Повторить специфические черты композиции драматургического произведения и жанровые особенности комедии;

3. Познакомится с историей создания комедии «Горе от ума».

Оборудование для проведения урока: учебник, компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся, настрой на дальнейшую работу.

II. Определение темы урока, актуализация знаний.

На доске висят портреты А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, декабристов. Учащимся предложено сказать пару слов о каждом из них, подумать почему портреты висят вместе. Затем определяется тема урока.

 III. Изучение нового материала.

1. Творческий путь и судьба А. С. Грибоедова (1795-1829)

a) Рассказ учителя о Грибоедове.

1) Детство и юность писателя

Грибоедов – выходец из старинного дворянского рода. 1803 год - обучение в Московском университетском благородном пансионе. 1806 год - студент словесного отделения Московского университета. Ранее проявление одаренности: знал основные европейские, древние, восточные языки, сочинял музыку, был пианистом – импровизатором. Военная служба – 1812-1816 года.

2) Начало литературной деятельности и гражданской карьеры

1815 год – дебют Грибоедова – драматурга (комедия «Молодые супруги»); в конце 1810-х годов – пьесы «Студент», «Притворная неверность»; 1817 год – поступление на службу в Коллегию иностранных дел в чине губернского секретаря; 1818 год – секретарь русской дипломатической миссии в Персии

3) 1812-1824 года – работа над «Горем от ума». Замысел комедии возник в 1820 году

4) 1825-1829 года – последние годы жизни. Привлечение Грибоедова к следствию после восстания декабристов.

Грибоедов на Кавказе. Роль писателя в заключении Туркманчайского мира (1828). Назначение полномочным министром – резидентом России в Персии.

30 января 1829 года Грибоедов убит во время нападения на русскую миссию в Тегеране толпы воинственно настроенных мусульман.

b) Индивидуальные сообщение учащихся:

1) Грибоедов и декабристы;

2) Грибоедов и Пушкин;

3) Грибоедов – дипломат.

2. Повторение типологических черт драматургического рода литературы, специфика композиции драматургического произведения и жанровых особенностей комедии.

3. История создания комедии.

 IV. Рефлексия:

Учащимся предлагается составить кластер «Грибоедов – это…»

V. Домашнее задание.

1. Прочитать первое действие комедии. Каковы экспозиция и завязка комедии?

2. Пронанализировать диалоги Чацкого и Софьи: поведение героев, их отношение друг к другу, характер высказываний.

3. Что вызывает осуждение Чацкого в нравах московского барства?

 

Проверено:

Групповой руководитель практики от кафедры: ________________ Скибин С. М.

Учитель литературы:                                           ________________ Ульянова А. В.

Шкала оценивания:

Оценка Критерии оценивания
Отлично Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей; умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения; умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов; применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Хорошо Студент-практикант продемонстрировал достаточный уровень владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей; умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения; умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов; применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса.
удовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей; умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения; умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов; применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса.
неудовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей; умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения; умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов; применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Задание 4. Разработайте внеучебное мероприятие по литературе, проведите его.  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...