Конспект зачетного урока по литературе.
Конспект зачетного урока по литературе.
«Жизнь и творчество А. С. Грибоедова» 1 урок.
Класс: 9.
Цель урока: познакомить учащихся с судьбой А. С. Грибоедова, историей комедии «Горе от ума».
Задачи урока:
1. Отследить жизненный путь писателя, узнать о его биографии;
2. Повторить специфические черты композиции драматургического произведения и жанровые особенности комедии;
3. Познакомится с историей создания комедии «Горе от ума».
Оборудование для проведения урока: учебник, компьютер, проектор, презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся, настрой на дальнейшую работу.
II. Определение темы урока, актуализация знаний.
На доске висят портреты А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, декабристов. Учащимся предложено сказать пару слов о каждом из них, подумать почему портреты висят вместе. Затем определяется тема урока.
III. Изучение нового материала.
1. Творческий путь и судьба А. С. Грибоедова (1795-1829)
a) Рассказ учителя о Грибоедове.
1) Детство и юность писателя
Грибоедов – выходец из старинного дворянского рода. 1803 год - обучение в Московском университетском благородном пансионе. 1806 год - студент словесного отделения Московского университета. Ранее проявление одаренности: знал основные европейские, древние, восточные языки, сочинял музыку, был пианистом – импровизатором. Военная служба – 1812-1816 года.
2) Начало литературной деятельности и гражданской карьеры
1815 год – дебют Грибоедова – драматурга (комедия «Молодые супруги»); в конце 1810-х годов – пьесы «Студент», «Притворная неверность»; 1817 год – поступление на службу в Коллегию иностранных дел в чине губернского секретаря; 1818 год – секретарь русской дипломатической миссии в Персии
3) 1812-1824 года – работа над «Горем от ума». Замысел комедии возник в 1820 году
4) 1825-1829 года – последние годы жизни. Привлечение Грибоедова к следствию после восстания декабристов.
Грибоедов на Кавказе. Роль писателя в заключении Туркманчайского мира (1828). Назначение полномочным министром – резидентом России в Персии.
30 января 1829 года Грибоедов убит во время нападения на русскую миссию в Тегеране толпы воинственно настроенных мусульман.
b) Индивидуальные сообщение учащихся:
1) Грибоедов и декабристы;
2) Грибоедов и Пушкин;
3) Грибоедов – дипломат.
2. Повторение типологических черт драматургического рода литературы, специфика композиции драматургического произведения и жанровых особенностей комедии.
3. История создания комедии.
IV. Рефлексия:
Учащимся предлагается составить кластер «Грибоедов – это…»
V. Домашнее задание.
1. Прочитать первое действие комедии. Каковы экспозиция и завязка комедии?
2. Пронанализировать диалоги Чацкого и Софьи: поведение героев, их отношение друг к другу, характер высказываний.
3. Что вызывает осуждение Чацкого в нравах московского барства?
Проверено:
Групповой руководитель практики от кафедры: ________________ Скибин С. М.
Учитель литературы: ________________ Ульянова А. В.
Шкала оценивания:
Оценка
| Критерии оценивания
|
Отлично
| Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень
владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей;
умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС;
использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения;
умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете;
умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов;
применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста;
владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса.
|
Хорошо
| Студент-практикант продемонстрировал достаточный уровень владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей;
умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС;
использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения;
умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете;
умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов;
применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста;
владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса.
|
удовлетворительно
| Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей;
умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС;
использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения;
умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете;
умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов;
применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста;
владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса.
|
неудовлетворительно
| Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей;
умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС;
использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения;
умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете;
умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов;
применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста;
владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса.
|
Задание 4. Разработайте внеучебное мероприятие по литературе, проведите его.
Воспользуйтесь поиском по сайту: