Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятие «Умники и умницы». Выбирается первая тройка игроков. Выбирается вторая тройка игроков. Выбирается третья тройка игроков.




Мероприятие «Умники и умницы»

Класс: Тема: 9 класс «Умники и умницы по творчеству А. С. Пушкина»
Цели и задачи: Цель: углубить знания учащихся по творческому и жизненному пути А. С. Пушкина. Задачи: 1) сплочение коллектива учащихся с помощью игрового формата занятия; 2) приобщение учащихся к чтению и литературе; 3) повышение культурного уровня учащихся; 4) развитие памяти, логического мышления, творческих способностей.
Форма проведения: Урок-игра
Планируемые результаты: Предметные: углубить, обобщить и систематизировать знания по основным разделам программы; проверить общий уровень эрудиции. Метапредметные: способствовать развитию творческого мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля; развить творческие способности учащихся, активизировать желание работать самостоятельно. Личностные: развивать речевые умения, познавательный интерес к изучению литературы, совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Структура и содержание занятия:

 

Словно зеркало русской стихии,

                                            Отстояв назначенье свое,

                                            Отразил он всю душу России!

                                             И погиб, отражая ее…

                                                                 Н. Рубцов.

Условия игры:

1. Ордена даются тем учащимся, которые отвечают на вопросы на дорожках или отвечающим на эти же вопросы с места.

2. Жетоны даются теоретикам.

Если за время игры ученик набирает 12-15 жетонов, то получает оценку «5», 8-11 жетонов – «4», 3-7 жетонов –«3».

Если за время игры ученик набирает 8-10 орденов, он получает «5», 5-7 орденов –«4», 2-4 ордена –«3».

 

Выбирается первая тройка игроков.

Вопросы теоретикам:

1. Каким по счету в списке лицеистов был Пушкин? (23)

2. Назовите фамилию няни Арины Родионовны. (Яковлева).

3. Как называется стихотворение, посвященной юной Наталье Николаевне (невесте)? («Мадонна»)

4. Кто из героев Пушкина имел шапку-невидимку? (Черномор)

5. Сколько лет было Анне Петровне Керн, когда она познакомилась с Пушкиным? (19 лет)

6. Как звали станционного смотрителя? (Самсон Вырин)

7. Кого в высшем свете называли «прекрасной креолкой»? (Мать Пушкина)

8. Какое прозвище было у Пушкина в литературном обществе «Арзамас»? (Сверчок)

9. Откуда эти строки:

«Мы вольные птицы; пора, брат, пора! » («Узник»)

10. Какой породы был жеребец у Онегина? (Донской)

Три ученика, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят на дорожку. Выбирает дорожку первым тот, кто имеет больше жетонов.

1 агон.

Зеленая дорожка.

1. Какой чин имел отец Татьяны? Какую он носил медаль? (Чин бригадира, носил очаковскую медаль).

2. Вы Елизавета Ксаверьевна Воронцова. Что вы подарили Пушкину в знак любви? (талисман-перстень с сердоликом)

3. Когда и в связи с каким событием Пушкин записал в дневнике: »Я могу быть подданным, даже рабом, -но холопом и шутом не буду и у царя небесного…»(1834год, Пушкин получил придворный чин камер-юнкера)

4. После написания какого произведения Жуковский подарил поэту свой портрет с надписью: » Победителю-ученику от побежденного учителя» («Руслан и Людмила»).

 

Желтая дорожка

1. _Назовите 4-5 произведений Пушкина, в которых главная героиня носит имя Мария. («Дубровский», «Капитанская дочка», »Выстрел», «Метель»)

2. Определите название произведения по началу: «У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том…» («Руслан и Людмила»).

3. 18 февраля 1831 года в Москве состоялось венчание Пушкина с Гончаровой. Некоторые моменты венчания прошли не совсем гладко. Что произошло при венчании? (Пушкин уронил крест, а при обмене кольцами одно из них упало. Это, по народному поверью, не предвещало большой удачи в браке. )

 

Красная дорожка

1. Вы А. С. Пушкин. Несколько художников писали ваши портреты. Об одном из них вы сказали… Что вы сказали? Назовите художника. (Орест Кипренский. «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит…»)

2. «Ну, братцы, - сказал Пугачев, затянем-ка на сон грядущий мою любимую песенку. » Назвать произведение, песню. («Капитанская дочка», «Не шуми, мати, зеленая дубравушка»).

2 агон

Выбирается вторая тройка игроков.

Вопросы теоретикам:

1. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (30 лет и 3 года)

2. Назовите кличку собаки у семи богатырей. (Соколко).

3. К кому обращался королевич Елисей с просьбой? (Солнышко, месяц, ветер).

4. В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца? (В комара, муху, шмеля).

Зеленая дорожка

1. _Надев широкий боливар,

Онегин Едет на бульвар.

Что надел Онегин? (Шляпу).

2. Какое пушкинское произведение начинается так: «В конце 1811 года, в эпоху нам достопамятную, жил в своем поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович Р…» («Метель»).

3. Из какого произведения эти строки: «И кудри их белы, как утренний снег…» («Песнь о вещем Олеге»)

4. Назовите 3-4 фамилии исторических лиц, упоминающихся в произведениях Пушкина. (Емельян Пугачев, Петр 1, Борис Годунов и др. )

Желтая дорожка

1. _Как называется книга Пушкина, которая состоит из 5 повестей? В каком порядке они следуют? («Повести покойного И. П. Белкина»: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка». )

2. В первой главе повести «Капитанская дочка» говорится о календаре, любимом чтении старика Гринева. Где еще упоминается календарь? («Евгений Онегин»)

3. Дружба - особый предмет пушкинской лирики. Назовите стихотворения (3), темой которых является дружба. («Пирующие студенты», «К Чаадаеву», «19 октября 1825 года»)

Красная дорожка

1. Какая сказка Пушкина заканчивается словами: «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» («Сказка о золотом Петушке»)

2. К какому произведению относится эпиграф: «Во всех ты, душенька, нарядах хороша». («Барышня-крестьянка»).

3 агон

Выбирается третья тройка игроков.

Вопросы теоретикам:

1. _Чей это портрет:

«Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива».

(Портрет царицы-мачехи)

2. В 1835 году Пушкин писал: «Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных» О каком «уголке» идет речь? (О Михайловском).

3. Как звали отца Татьяны и Ольги? (Дмитрий Ларин).

4. Назовите фамилию первого директора Царскосельского лицея. (В. Ф. Малиновский).

Зеленая дорожка

1. Вспомните эпиграф к повести «Капитанская дочка». (Береги честь смолоду).

2. В журнале «Вестник Европы» было опубликовано первое стихотворение Пушкина. Сколько лет было тогда поэту? Как называется стихотворение? («К другу стихотворцу», 15 лет).

3. К кому обращены строки: «Мой первый друг, мой друг бесценный…» (И. Пущину)

4. Назовите литературные общества, в которых участвовал Пушкин. («Арзамас», «Зеленая лампа»).

Желтая дорожка

1. Назовите полное имя главной героини повести «Капитанская дочка». (Миронова Марья Ивановна).

2. Откуда эти строки:

«Зима! Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь…» («Евгений Онегин»)

3. Кому была посвящена эпиграмма «Полу-милорл, полу-купец…» (Воронцову).

Красная дорожка

1. Кто предполагаемый адресат стихотворений «Сожженное письмо», «Желание славы», »Храни меня, мой талисман»? (Е. К. Воронцова)

2. Какое стихотворение читает Пушкин на переводном экзамене в Лицее, где присутствовал Державин? («Воспоминания в Царском Селе»)

Финал

Зеленая дорожка

1. Кто из героев Пушкина делал змея из географической карты? (Петр Гринев).

2. Что танцевали на балу в день именин Татьяны? (Вальс, мазурку, котильон. )

3. Назовите романтические поэмы А. С. Пушкина. («Бахчисарайский фонтан», «Цыганы», «Кавказский пленник»)

4. Назвать русских композиторов, положивших сказки А. С. Пушкина на музыку. (М. Глинка «Руслан и Людмила», Н. Римский-Корсаков «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане». )

Желтая дорожка

1. Кто из героев Пушкина, ощущая «необыкновенное волнение мыслей», насвистывал» Гром победы, раздавайся! » (Помещик Кирила Петрович Троекуров).

2. Пушкин в «Капитанской дочке» описывает такой случай: перед нападением Пугачева на крепость комендант, прощаясь с семьей, велел Маше надеть сарафан. Почему он так поступил? (Сарафан-это одежда русских крестьян, а крестьян пугачевцы не убивали. )

3. Кто из царей основал Царскосельский лицей? (Александр1).

Красная дорожка.

1. О каком произведении Пушкина так отзывается Достоевский: »Мы пигмеи перед Пушкиным, нет уж между нами такого гения. Что за красота, что за сила в его фантазии…» («Пиковая дама»)

2. В какой период был завершен роман в стихах «Евгений Онегин»? (В Болдинскую осень)

Подведение итогов занятия, рефлексия Испытывал ли трудности на занятии? Что нового узнали? Было ли интересно?

 

Шкала оценивания:

 

Оценка Критерии оценивания
отлично Студент продемонстрировал высокий уровень владения современными формами, методами, средствами и технологиями воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся во внеучебной деятельности; сформированности умений применять знания теоретических основ воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в процессе организации учебной и внеучебной деятельности; проектировать и организовывать внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития; формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся во внеучебной деятельности; способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения  
хорошо Студент продемонстрировал достаточный уровень владения современными формами, методами, средствами и технологиями воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся во внеучебной деятельности; сформированности умений применять знания теоретических основ воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в процессе организации внеучебной деятельности; проектировать и организовывать внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития; формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся во внеучебной деятельности; способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения  
удовлетворительно Студент продемонстрировал удовлетворительный уровень владения современными формами, методами, средствами и технологиями воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся во внеучебной деятельности; сформированности умений применять знания теоретических основ воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в процессе организации внеучебной деятельности; проектировать и организовывать учебную и внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития; формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся во внеучебной деятельности; способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения  
неудовлетворительно Студент продемонстрировал неудовлетворительный уровень владения современными формами, методами, средствами и технологиями воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся во внеучебной деятельности; сформированности умений применять знания теоретических основ воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в процессе организации внеучебной деятельности; проектировать и организовывать внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития; формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся во внеучебной деятельности; способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения  

 

Задание 5. В рефлексивное портфолио напишите свою педагогическую концепцию.

Шкала оценивания:

Оценка Критерии оценивания
отлично Студент продемонстрировал высокий уровеньрешения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, владение современными методами, формами духовно-нравственного развития обучающихся; умения проектировать и организовывать учебную и внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития; сформированности умений проектировать и осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса, умением устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; умеет применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; высокий уровень владения приёмами формирования мотивации к обучению; высокий уровень умения поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развития их творческих способностей.
хорошо Студент продемонстрировал достаточный уровень решения решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, владение современными методами, формами духовно-нравственного развития обучающихся; умения проектировать и организовывать учебную и внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития; сформированности умений проектировать и осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса, умением устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; умеет применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; высокий уровень владения приёмами формирования мотивации к обучению; высокий уровень умения поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развития их творческих способностей.  
удовлетворительно Студент продемонстрировал удовлетворительный уровень решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, владение современными методами, формами духовно-нравственного развития обучающихся; умения проектировать и организовывать учебную и внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития; сформированности умений проектировать и осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса, умением устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; умеет применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; высокий уровень владения приёмами формирования мотивации к обучению; высокий уровень умения поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развития их творческих способностей.
неудовлетворительно Студент продемонстрировал неудовлетворительный уровень решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, владение современными методами, формами духовно-нравственного развития обучающихся; умения проектировать и организовывать учебную и внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития; сформированности умений проектировать и осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса, умением устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; умеет применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; высокий уровень владения приёмами формирования мотивации к обучению; высокий уровень умения поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развития их творческих способностей.  

 

 

Задание 6. В рефлексивное портфолио напишите эссе " Об Учителе" или " Мысли вслух" (по выбору)

Шкала оценки в жанре эссе:

1. Наличие оригинальной идеи

2. Ярко выраженная авторская позиция

3. Наличие художественной образности, позволяющей раскрыть жанровую доминанту текста (аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения, параллели, аналогии, ассоциации)

4. Своеобразие интонации, определяющей текст и подтекст работы (риторические вопросы, обращения, диалогизм, полемичность)

5. Особенности стилистической и языковой выразительности, передающие личностное отношении автора эссе к предмету изображения: разговорная интонация и лексика, высокий стиль, афористичность, метафоричность, другое.

Каждый критерий оценивается в 5 баллов. Умножаем 5 на 5 =25. Следовательно, максимальное количество баллов – 25.

Отлично (высокий уровень) – от 20 до 25 баллов

Хорошо (средний уровень) – от 15 до 19 баллов

Удовлетворительно (низкий уровень) – от 0 до 14 баллов

Неудовлетворительно - 0 баллов. Задание не выполнено

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...