Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта зачетного урока русского языка




Технологическая карта зачетного урока русского языка

Тема: «Вводные и вставные конструкции».

Класс: 9

Цель урока: продолжить работу над отработкой умений распознавать предложения с вводными словами и конструкциями, вставными конструкциями, правильно выделять их на письме, объяснять устно и графически условия выделения.

Задачи урока:

1.     Повторение понятий «вводные конструкции» и «вставные конструкции»;

2.     Обобщение и систематизация знаний по теме;

3.     Развитие логического мышления, речи.

УУД, формируемые на уроке:

1.     Коммуникативные: умение слушать и понимать, высказывание мнения, аргументация, развитие навыков коммуникации с учителем и коллективом;

2.     Личностные: создание ценностных ориентиров, смыслов учебной деятельности, развитие мотивов учебной деятельности;

3.     Познавательные: умение моделировать, строить логические цепи рассуждения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, навык подведения к понятию, структурировать знания;

4.     Регулятивные: умение самостоятельно оценивать уровень знаний (что уже усвоено, что подлежит усвоению – оценка качества и уровня знаний).

Основные понятия: вводные и вставные конструкции.

Оборудование урока: учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формулируемые УУД
Организационный момент (2 минуты) Приветствие учеников, создание благоприятной атмосферы и настроя на работу Приветствие учителя и друг друга, проверка своей готовности к уроку Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявление внимания. Регулятивные: нацеливание на успешную работу. выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные: взаимодействие с другими учениками и учителем
Этап актуализации знаний (5 минут) Подготовка к ОГЭ. Выполнение задания № 3 (пунктуационный анализ предложений). Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Текст выведен на экране, учащиеся проводят работу в тетради, затем происходит обсуждение с учителем. 1)    Рублевский ангел  — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие. 2)    Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке (2) которую носили только офицеры (3) старушка (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов (9) не на шутку перепугалась. Проведение работы в тетради, дальнейшее обсуждение задания, высказывание собственного мнения Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные: высказывание и отстаивание собственной позиции, взаимодействие с учителем и другими учениками. Регулятивные: планирование необходимых действий.
Определение темы урока (4 минуты) На доске записаны несколько предложений. Обучающимся предложено расставить знаки препинания, подумать, чем данные предложения отличаются от тех, с которыми работали до этого. 1)    По имеющимся у меня сведениям(, ) Иван приедет завтра. 2)    Отец лишился обыкновенной своей твёрдости, и горесть его (обыкновенно немая) изливалась в горьких жалобах. После обсуждения предложений, определения, что они содержат вводные слова и конструкции, вставные конструкции, формулируется тема урока. Работа по определению места знаков препинания в предложениях, обсуждение и выявление темы урока. Коммуникативные: высказывание и отстаивание собственной позиции, взаимодействие с учителем и другими учениками. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Регулятивные: планирование необходимых действий.
Работа над темой урока (15 минут) Фронтальный опрос учащихся: - Какую роль играют в тексте вводные слова? - Чем отличаются вводные предложения от вводных слов? - Какие знаки препинания ставятся при вводных словах и предложениях? - Что такое вставные конструкции? - Как выделяются вставные конструкции? После каждого вопроса, следует слайд презентации, содержащий ответ, пояснения, чтобы учащиеся могли вспомнить ранее изученный материал. Выполнение задания: спишите предложения, расставляя знаки препинания. Вводные слова и предложения подчеркните одной чертой. Текст задания выведен на экран. Учащиеся по одному выходят к доске, происходит работа над предложениями и обсуждение. 1.     Приятели как мы уже сказали выше не походили друг на друга. 2.     Я пожалуй Антон Антонович продам вам того кобелька, которого торговали. 3.     По моему суждению пожар способствовал ей много к украшенью. 4.     Утром это было в июле месяце Иван Иванович лежал под навесом. 5.     К счастью на дне оврага грудами лежал песок. 6.     По окончании игры спорили как водится довольно громко. Ответы на вопросы учителя, работа над предложениями у доски и в тетради. Коммуникативные: высказывание и отстаивание собственной позиции, взаимодействие с учителем и другими учениками. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Регулятивные: планирование необходимых действий.
Проверочная работа по вариантам (10 минут) Учащимся предоставляется раздаточный материал (карточки с предложениями), которые они сдадут на проверку после выполнения задания. 1 вариант: 1.     По длине вагоны примерно равнялись нашим трамвайным(1) но только(2) конечно(3) не современным четырехосным(4) а двухосным(5) легким(6) в высоту же они намного превосходили их. 2.     Так же как и у взрослых(1) в библиотеке детей есть книги зачитанные(2) затрепанные(3) а следовательно(4) и самые дорогие(5) и есть книги новенькие(6) с нестершимся золотым тиснением на переплетах(7) книги(8) раз только раскрытые и недолистанные до конца. 2 вариант: 1.     Может быть(1) втайне Жулька осуждала своего друга за буйный нрав и дурные манеры(2) но(3) во всяком случае(4) явно она никогда этого не высказывала. 2.     Если я без промедления(1) сию секунду возьмусь за работу(2) быть может(3) выправлю(4) и не будет позора. Выполнение самостоятельной работы. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Регулятивные: планирование необходимых действий.
Подведение итогов урока, выставление оценок, рефлексия (3 минуты) Ученикам предлагается продолжить 2 предложения, записывая ответ в тетради. Если есть желающие высказать мнение, то предлагается ответить устно: 1.     За урок я… 2.     Своей работой на уроке я… Самостоятельная оценка своей работы на уроке. Личностные: развитие способности к самокритике. Регулятивные: способность к самостоятельному анализу действий.
Домашнее задание (минута) Составить 3 предложения с вводными и вставными конструкциями, повторить правило, выполнение задания с учебника. Слушают и записывают домашнее задание. Регулятивные: способность к самостоятельному анализу действий.

Проверено:

Групповой руководитель практики от кафедры: ___________________ Миронова Е. А.

Учитель русского языка:                                     ___________________ Ульянова А. В.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...