Технологическая карта зачетного урока русского языка
Технологическая карта зачетного урока русского языка
Тема: «Вводные и вставные конструкции».
Класс: 9
Цель урока: продолжить работу над отработкой умений распознавать предложения с вводными словами и конструкциями, вставными конструкциями, правильно выделять их на письме, объяснять устно и графически условия выделения.
Задачи урока:
1. Повторение понятий «вводные конструкции» и «вставные конструкции»;
2. Обобщение и систематизация знаний по теме;
3. Развитие логического мышления, речи.
УУД, формируемые на уроке:
1. Коммуникативные: умение слушать и понимать, высказывание мнения, аргументация, развитие навыков коммуникации с учителем и коллективом;
2. Личностные: создание ценностных ориентиров, смыслов учебной деятельности, развитие мотивов учебной деятельности;
3. Познавательные: умение моделировать, строить логические цепи рассуждения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, навык подведения к понятию, структурировать знания;
4. Регулятивные: умение самостоятельно оценивать уровень знаний (что уже усвоено, что подлежит усвоению – оценка качества и уровня знаний).
Основные понятия: вводные и вставные конструкции.
Оборудование урока: учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку.
Ход урока
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формулируемые УУД
|
Организационный момент (2 минуты)
| Приветствие учеников, создание благоприятной атмосферы и настроя на работу
| Приветствие учителя и друг друга, проверка своей готовности к уроку
| Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявление внимания. Регулятивные: нацеливание на успешную работу. выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.
Коммуникативные: взаимодействие с другими учениками и учителем
|
Этап актуализации знаний (5 минут)
| Подготовка к ОГЭ. Выполнение задания № 3 (пунктуационный анализ предложений). Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Текст выведен на экране, учащиеся проводят работу в тетради, затем происходит обсуждение с учителем.
1) Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.
2) Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке (2) которую носили только офицеры (3) старушка (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов (9) не на шутку перепугалась.
| Проведение работы в тетради, дальнейшее обсуждение задания, высказывание собственного мнения
| Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.
Коммуникативные: высказывание и отстаивание собственной позиции, взаимодействие с учителем и другими учениками.
Регулятивные: планирование необходимых действий.
|
Определение темы урока (4 минуты)
| На доске записаны несколько предложений. Обучающимся предложено расставить знаки препинания, подумать, чем данные предложения отличаются от тех, с которыми работали до этого.
1) По имеющимся у меня сведениям(, ) Иван приедет завтра.
2) Отец лишился обыкновенной своей твёрдости, и горесть его (обыкновенно немая) изливалась в горьких жалобах.
После обсуждения предложений, определения, что они содержат вводные слова и конструкции, вставные конструкции, формулируется тема урока.
| Работа по определению места знаков препинания в предложениях, обсуждение и выявление темы урока.
| Коммуникативные: высказывание и отстаивание собственной позиции, взаимодействие с учителем и другими учениками.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.
Регулятивные: планирование необходимых действий.
|
Работа над темой урока (15 минут)
| Фронтальный опрос учащихся:
- Какую роль играют в тексте вводные слова?
- Чем отличаются вводные предложения от вводных слов?
- Какие знаки препинания ставятся при вводных словах и предложениях?
- Что такое вставные конструкции?
- Как выделяются вставные конструкции?
После каждого вопроса, следует слайд презентации, содержащий ответ, пояснения, чтобы учащиеся могли вспомнить ранее изученный материал.
Выполнение задания: спишите предложения, расставляя знаки препинания. Вводные слова и предложения подчеркните одной чертой.
Текст задания выведен на экран. Учащиеся по одному выходят к доске, происходит работа над предложениями и обсуждение.
1. Приятели как мы уже сказали выше не походили друг на друга.
2. Я пожалуй Антон Антонович продам вам того кобелька, которого торговали.
3. По моему суждению пожар способствовал ей много к украшенью.
4. Утром это было в июле месяце Иван Иванович лежал под навесом.
5. К счастью на дне оврага грудами лежал песок.
6. По окончании игры спорили как водится довольно громко.
| Ответы на вопросы учителя, работа над предложениями у доски и в тетради.
| Коммуникативные: высказывание и отстаивание собственной позиции, взаимодействие с учителем и другими учениками.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.
Регулятивные: планирование необходимых действий.
|
Проверочная работа по вариантам (10 минут)
| Учащимся предоставляется раздаточный материал (карточки с предложениями), которые они сдадут на проверку после выполнения задания.
1 вариант:
1. По длине вагоны примерно равнялись нашим трамвайным(1) но только(2) конечно(3) не современным четырехосным(4) а двухосным(5) легким(6) в высоту же они намного превосходили их.
2. Так же как и у взрослых(1) в библиотеке детей есть книги зачитанные(2) затрепанные(3) а следовательно(4) и самые дорогие(5) и есть книги новенькие(6) с нестершимся золотым тиснением на переплетах(7) книги(8) раз только раскрытые и недолистанные до конца.
2 вариант:
1. Может быть(1) втайне Жулька осуждала своего друга за буйный нрав и дурные манеры(2) но(3) во всяком случае(4) явно она никогда этого не высказывала.
2. Если я без промедления(1) сию секунду возьмусь за работу(2) быть может(3) выправлю(4) и не будет позора.
| Выполнение самостоятельной работы.
| Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.
Регулятивные: планирование необходимых действий.
|
Подведение итогов урока, выставление оценок, рефлексия (3 минуты)
| Ученикам предлагается продолжить 2 предложения, записывая ответ в тетради. Если есть желающие высказать мнение, то предлагается ответить устно:
1. За урок я…
2. Своей работой на уроке я…
| Самостоятельная оценка своей работы на уроке.
| Личностные: развитие способности к самокритике.
Регулятивные: способность к самостоятельному анализу действий.
|
Домашнее задание (минута)
| Составить 3 предложения с вводными и вставными конструкциями, повторить правило, выполнение задания с учебника.
| Слушают и записывают домашнее задание.
| Регулятивные: способность к самостоятельному анализу действий.
|
Проверено:
Групповой руководитель практики от кафедры: ___________________ Миронова Е. А.
Учитель русского языка: ___________________ Ульянова А. В.
Воспользуйтесь поиском по сайту: