По результатам контрольного мероприятия направлено 1 Представление.
По результатам контрольного мероприятия направлено 1 Представление.
2. Аудит эффективности использования средств бюджета Зеленодольского муниципального района на обеспечение энергетическими ресурсами (водоснабжением, тепловой энергией, электрической энергией) за период с 01. 01. 2014 года по 01. 10. 2017 года. В результате контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки: 1. Нормативные документы в сфере энергосбережения и энергоэффективности разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства и представляют достаточную базу для выполнения поставленных задач. 2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе, предусмотренные Муниципальной программой учреждениями культуры, молодежи и спорта Зеленодольского муниципального района не выполняются. 3. Установлены факты предоставления по запросу Контрольно-счетной палаты недостоверной информации в рамках проводимого контрольного мероприятия (МАУ СОК «Метеор», МАУ ДО ДЮСШ «Ледокол»), что свидетельствует о недостаточности профессиональных навыков и образования работников учреждений, ответственных за реализацию мероприятий в области энергосбережения. 4. В 2014 году не всеми учреждениями обеспечено выполнение ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 23. 11. 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и муниципальной программы «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года» (паспорт программы) в части ежегодного снижением потребления объема энергоресурсов не менее чем на 3%.
Смогли обеспечить выполнение действующего законодательства и муниципальной программы: - по водоснабжению в 9 учреждениях на сумму 106 280, 60 рублей; - по тепловой энергии в 3 учреждениях на сумму 231 009, 46 рублей, - по электрической энергии в 5 учреждениях на сумму 292 577, 40 рублей. 5. При отсутствии контроля за рациональным использованием энергоресурсов: - в 2016 году по учреждениям культуры потребление воды увеличилось по сравнению с 2015 годом на 76, 6%; - по тепловой энергии потребление в 2016 году по сравнению с 2015 годом снизилось на 11, 98%, однако по сравнению с 2014 годом увеличение составило 3 009, 58 Гкал или 44%. 6. В результате оплаты завышенного объема энергетических ресурсов, по сравнению с нормативным потреблением в 2014-2016 года, по учреждениям дополнительного образования художественно-эстетической направленности неэффективные расходы составили 1 828 571, 59 рублей. 7. В 2014 году энергоснабжающим организациям произведены авансовые платежи 2015 года на общую сумму 4 526 519, 36 рублей, что нарушает ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части планирования соответствующих расходов бюджета и обеспечения результативности, использования бюджетных средств в соответствии лимитами бюджетных обязательств в сумме 4 526 519, 36 рублей. Полномочия по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений переданы в 2014 году МКУ «Финансово-экономическая служба Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района». Дебиторская задолженность 2014 года закрыта в 2015 году. 8. В нарушение ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в договорах заключенных с ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей»не предусматриваются штрафные санкции за неисполнение (ненадлежащее) исполнение договорных обязательств поставщика услуг.
9. При проверке договорных отношений с ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» выявлены отдельные аспекты, влияющие на эффективность расходования бюджетных средств: - в случае нарушения установленного энергоснабжающей организацией срока предоставления потребителем показания приборов учета расчет энергопотребления производится по договорному максимуму без последующего перерасчета. - количество фактически потребленной тепловой энергии определяется поставщиком, а не потребителем. 10. При использовании приборов учета энергоресурсов установлены факты, влияющие на эффективность использования энергоресурсов: - в МБУ ДО «ДЮСШ №3 ЗМР РТ» прибор учета потребления холодной воды не установлен (муниципальной программой предусмотрено, что с 2011 года приборы учета по использованию холодной воды установлены во всех учреждениях бюджетной сферы). - в Васильевском филиале (п. г. т. Васильево, ул. Ленина, д. 59а) МБУ «Зеленодольская детская художественная школа» установлен не пригодный к применению прибор учета электрической энергии, который эксплуатировался 1, 5 года. - в МБУ ДО «ДЮСШ №6 (Бригантина) ЗМР РТ» недостаточные профессиональные навыки ответственных лиц за снятие показаний электрического счетчика, привели к дополнительным расходам в 2017 году (перерасчет за 2015-2017 годы) в сумме 216 972, 80 рублей. - должностными лицами МКУ «Финансово-экономическая служба Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района» и ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей», без участия директоров учреждений (потребителей энергоресурсов) в ноябре-декабре 2016 года вносились изменения в расчеты между поставщиком и потребителем услуг, в результате чего задолженность по данным бухгалтерского учета не соответствует фактически используемым энергетическим ресурсам. 11. Должностными лицами учреждений не проведены мероприятия, указанные в энергетических паспортах, в том числе малозатратные для рационального использования энергетических ресурсов. 12. Установлены факты неэффективного использования энергетических ресурсов на общую сумму 792 491, 84 рублей, которые свидетельствуют о наличии резервов по сокращению потребления энергетических ресурсов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|