Клиническая шкала оценки эффективности психотерапии (Б.Д.Карвасарского)
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 I. Критерий степени симптоматического улучшения. а) симптоматика проявляется очень часто или характеризуется выраженной интенсивностью. б) симптоматика проявляется довольно часто или характеризуется значительной интенсивностью. в) симптоматика проявляется редко или характеризуется слабой интенсивностью. г) симптоматика отсутствует. II. Критерий степени осознания психологических механизмов болезни. а) отсутствие понимания роли психогенных факторов в возникновении заболевания. б) осознание взаимосвязи между симптомами болезни и неспецифи-ческим нервно-психическим напряжением. в) осознание взаимосвязи между симптомами болезни и конфликтной ситуацией, возникшей в связи с особенностями личности больного. г) достижение понимания специфического содержательного или адаптивного характера симптомов, полного осознания роли собственных личпостно-эмоциональных проблем в возникновении типичных для больною конфликтных ситуаций и понимания их генеза. III. Критерий степени изменения нарушенных отношений личности. а) отсутствие изменений. б) изменение отношения к болезни и лечению. в) изменение отношения больною лишь в сфере (сферах), относящихся к актуальной конфликтной ситуации, без глубокого изменения нарушенных отношений личности.г) изменение отношений больного во всех значимых сферах личности со значительной их перестройкой. IV. Критерий степени улучшения социального функционирования. а) низкая степень удовлетворенности своим социальным функционированием. б) умеренная степень удовлетворенности своим социальным функционированием. в) значительная степень удовлетворенности своим социальным функционированием.
г) выраженная степень удовлетворенности своим социальным функционированием. Наряду с клинической шкалой, для оценки эффективности психокоррекционных и психотерапевтических воздействий в клинической психологии используются показатели динамики психического состояния пациентов поданным различных психологических тестов. Чаще других в для этих целей используются MMPI, метод цветовых выборов Люшера. ПРОГРАММИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ: Вопрос 1. К методам исследования в клинической психологии относится все за исключением одного: а) патопсихологическое исследование б) клиническое интервьюирование в) нейропсихологическос исследование г) тестирование индивидуально-психологических особенностей д) амитал-кофеиновос растормаживание Вопрос 2. К принципам клинического интервьюирования относится все за исключением одного: а) алгоритмизованность б) доступность в) беспристрастность г) стереотипность д) проверяемость Вопрос 3. Клиническое интервьюирование состоит из: а) 1 этапа б) 2 этапов в) 3 этапов г) 4 этапов д) 5 этапов Вопрос 4. Длительность первого интервью должна составлять: а) 20 минут б) 30 минут в) 40 минут г) 50 минут д) 60 минут Вопрос 5. Гарантия конфиденциальности предоставляется клиенту на: а) 1 этапе интервью б) 2 этапе интервью в) 3 этапе интервью г) 4 этапе интервью д) 5 этане интервью Вопрос 6. Антиципаимонный тренинг проводится на: а) I этапе интервью б) 2 этапе интервью и) 3 этапе интервью г) 4 этапе интервью д) 5 этапе интервью Вопрос 7. В понятие историко-культурпой базы по Ж.Лакану включается все за исключением одного: а) пол б) сексуальная ориентация в) профессия г) раса д) вероисповедание Вопрос 8. Метод пиктограмм используется для исследования: а) памяти б) внимания в) интеллекта г) эмоции д) сознания Вопрос 9. Методика Мюцстерберга используется для исследования:
а) памяти б) внимания в) эмоций г) мышления д) интеллекта Вопрос 10. Совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности больных, выраженных в психологических понятиях называют: а) психопатологическим симптомом б) психопатологическим синдромом в) патопсихологическим синдромом г) патопсихологическим симптомом д) патопсихологическнм феноменом Вопрос 11. Эмоционально-волевые расстройства, нарушения структуры и иерархии мотивов, неадекватность самооценки и уровня притязаний, нарушение мышления в виде «относительного аффективного слабоумия», нарушение прогнозирования и опоры на прошлый опыт входят в структуру: а) шизофренического симптомокомплекса б) невротического симнтомокомплекса в) психопатического симптомокомплекса г) органического симптомокомплекса д) олигофренического снмптомокомплекса Вопрос 12. Опора в мышлении на латентные признаки, выявленная при проведении методики «пиктограммы» указывает на наличие: а) шизофренического симптомокомплекса б) невротического симптомокомплекса в) психопатического симптомокомплекса г) органического симнтомокомплекса д) олигофренического симптомокомплекса Вопрос 13. Тест Люшера используется для оценки: а) степени мнесчических нарушений б) выраженности интеллектуального развития в) мыслительных особенностей г) ясности сознания д) эмоциональных переживаний Вопрос 14. Исследование, направленное на оценку состояния высших психических функций, особенностей функционирования асимметрии полушарий называется: а) не про психологи ч ее к им б) патопсихологическим в) психопатологическим г) психиатрическим д) психосоматическим Вопрос 15. Способность узнавать предъявляемые предметы на ощупь называется: а) тактильностыо б) стереогнозисом в) эмпатией г) рефлексией д) агнозией Вопрос 16. Миннесотский многопрофильный опросник личности позволяет выявить: а) нейропсихологические симптомы б) патопсихологические феномены в) личностный профиль г) свойства темперамента д) интеллектуальные способности Вопрос 17. Оценка аффективной ригидности по данным теста MMPI производится по:
а) 1 шкале б) 3 шкале в) 5 шкале г) 6 шкале д) 9 шкале Вопрос 18. К методам исследования внимания относят все методики за исключением одной: а) пиктограмма б) тест Шультс в) корректурная проба г) тест Ранена д) методика Мюнстсрбсрга Вопрос 19. Оценка эффективности психологических способов воздействия на человека включает все из нижеперечисленных критериев за исключением одного: а) критерий степени симптоматического улучшения б) критерий степени осознания психологических механизмов болезни в) критерий степени изменения нарушенных отношений личности г) критерии степени улучшения партнерских (сексуальных) отношений д) критерий степени улучшения социального функционирования Вопрос 20. Анализ визуальною контакта в процессе клинического интервьюирования позволяет оценить: а) уровень интеллекта б) индивидуально-психологические особенности в) состояние сознания г) особенности волевой деятельности д) нейропсихологичсские особенности
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: А.Айви, М.Айви, Л.Саймек-Дайнинг. Консультирование и психотерапия, 1987, В.М.Блейхер, И.В.Крук, С. Н. Боков. Практическая патопсихология. Ростов-на-Дону, 1996, 448 с. Л. И. Вассерман, С.А.Дорофеева, Я.А.Меерсон. Методы нейропсихологической диагностики. Санкт-Петербург, 1997, 304с. М.М.Кабанов, В.М.Смирнов, А.Е.Личко. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983, 310 с. В.Д.Менделевич. Психиатрическая пропедевтика. М., 1997,496с. Л.Н.Собчик. Методы психологической диагностики. (3 выпуска)., М.,1980. Н.Пезешкиан. Психотерапия повседневной жизни. М., 1995, 336 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|