Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка технологий психолого-педагогического сопровождения инклюзивных процессов в образовании, в том числе методическое сопровождение инклюзивных образовательных учреждений.




 

Это направление деятельности территориального (городского) ресурсного центра следует осуществлять, руководствуясь следующими важнейшими концептуальными положениями:

· Опора на философию инклюзии, ее приоритеты и принципы с учетом особенностей отечественной образовательной системы.

· Инклюзивное образование не заменяет и не подменяет систему специального образования, и в своей практике опирается на научно-методический и кадровый ресурс специального образования.

· Необходимо рассматривать эффективность инклюзивного образования не только с позиции ее «полезности» для ребенка с (ОВЗ), но и с позиции качества получения образования другими детьми, находящимися рядом с включенным в общую деятельность ребенком.

· Имеющиеся образовательные программы и воспитательные технологии нуждаются в значительной модификация с «выходом» на разноуровневое построение, позволяющее во фронтальном режиме обеспечивать полноценное образование (и воспитание) различных категорий детей, с различными стартовыми и ресурсными возможностями, в то же время, включенных в единое образовательное (инклюзивное) пространство.

· Это, в свою очередь, предъявляет особые требования к квалификации педагогов, их умению адаптировать программу к работе с конкретной группой детей, планировать участие всех детей в образовательном процессе каким образом следует работать вне традиционных рамок преподавания и учитывать культурные особенности.

Окружные ресурсные центры обеспечивают непосредственное сопровождение деятельности образовательных учреждений, включенных в инклюзивное образовательное пространство округа. Достаточно эффективной в этом случае будет следующая последовательность шагов построения сопровождения данных образовательных учреждений.

 

Алгоритм последовательности шагов деятельности окружного ресурсного центра:

1 шаг: Определение команды специалистов, ответственных за это направление деятельности в окружном ресурсном центре, координаторов взаимодействия с дошкольными, школьными ОУ, в том числе с учреждениями специального образования данного округа Москвы.

2 шаг: Анализ ситуации в округе по образованию детей с ОВЗ, в том числе, знакомство с образовательными учреждениями, уже реализующими интегрированное (инклюзивное) образование, и определение новых учреждений, готовых к вступлению в инклюзивное пространство в соответствии с разработанными критериями.

3 шаг: Определение потребностей ОУ для решения задач сопровождения инклюзивного образования (материальные и кадровые ресурсы, готовность специалистов к работе с различными категориями детей с ОВЗ и т.п.).

4 шаг: Заключение Договоров о совместной деятельности.

5 шаг: Разработка плана совместных мероприятий в соответствии с анализом ситуации, в том числе определение потребностей ОУ в обучении, стажировке и повышении квалификации специалистов и администрации ОУ.

6 шаг: Организация деятельности территориальных ПМПК и школьных консилиумов для решения задач комплектации и разработки индивидуальных образовательных маршрутов для детей, включенных в инклюзивный процесс, в том числе проведение совместных консилиумов и консультаций.

7 шаг: Методическое и организационное сопровождение специалистов ОУ округа, реализующих инклюзивное образование: организация обучающих семинаров и тренингов, консультаций и рекомендаций для специалистов инклюзивных ОУ, по проблемам организации психолого-педагогического сопровождения, в том числе и для специалистов ПМПк ОУ (обучение специалистов ПМПк ОУ на базовых площадках).

8 шаг: Анализ результатов развития инклюзивных процессов в ОУ образования, оценка его эффективности.

 

Рис. 3.2. Схема взаимодействия городского ресурсного центра развития интегрированного (инклюзивного) образования с окружными ресурсными центрами и инклюзивными образовательными учреждениями г. Москвы.

Междисциплинарное взаимодействие специалистов инклюзивного образования – важное условие эффективной практики сопровождения инклюзивного образовательного процесса.

(полный текст Методических рекомендаций дан в Приложении № 3.4.)

 

Инклюзивное образование оказывается принципиально невозможным без организации междисциплинарного взаимодействия специалистов, что является базовым компонентом формирования инклюзивной образовательной среды.

 

Такое командное взаимодействие определяется как:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...