Технология деятельности медико-психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (ПМПк)
Консилиум образовательного учреждения – постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения, как включенного ребенка, так и инклюзивной образовательной среды в целом. В состав консилиума образовательного учреждения входят, как правило, педагоги, психологи, учитель-логопед, учитель-дефектолог, врач, представители администрации школы или дошкольного учреждения.
Основные задачи деятельности «малого» консилиума – консилиума образовательного учреждения: · Выделение детей, нуждающихся в дополнительной специализированной помощи специалистов; · Разработка и индивидуализация образовательного маршрута (учебного плана) «внутри» стандартных программ воспитания и обучения; · Реализация коррекционно-развивающей деятельности и комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ силами специалистов консилиума; · Оценка эффективности дополнительной специализированной помощи «особых» детей, координация взаимодействия специалистов по ее оказанию. Этапы деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (ПМПк): Предварительный этап. Оценканачальных сведений о ребенке и его семье, которые «ложатся на стол» специалисту, проводящему обследование первым. Первый этап. Первичное обследование ребенка разными специалистами консилиумной команды: этап заканчивается составлением индивидуальных заключений специалистами консилиума. Второй этап. Коллегиальное обсуждение специалистами полученных результатов, выработка единого представления о проблемах ребенка, особенностях развития ребенка, определение общего прогноза его дальнейшего развития и комплекса развивающе-коррекционных мероприятий. В случае обсуждения проблем адаптации «особого» ребенка определяется не только стратегия сопровождения, какие специалисты и где (в ОУ, или в Ресурсном Центре) могут оказать помощь ребенку, но и какими силами будет составлен индивидуальный учебный план.
Завершающей частью этого этапа работы консилиума является выработка решения по определению образовательного маршрута «внутри» школы или детского сада в соответствии с особенностями и возможностями ребенка, а также определение необходимых для его развития психологических коррекционных и развивающих программ. Здесь же обсуждается координация и последовательность дальнейшего взаимодействия специалистов друг с другом. Третий этап. Реализация решений консилиума ОУ в плане развивающе-коррекционных мероприятий силами специалистов междисциплинарной команды учреждения. Завершающей частью этапа является динамическое (итоговое) обследование (оценка состояния ребенка после окончания цикла развивающе-коррекционной работы и комплексного сопровождения) и решение о дальнейшем образовательном маршруте ребенка.
Основным итогом деятельности «малого» консилиума является разработка стратегии и тактики сопровождения ребенка с ОВЗ и инклюзивной образовательной среды в целом в контексте индивидуализации образовательного маршрута ребенка в данном учреждении, а также переход от принципа работы «чем больше специалистов, тем лучше» +«все сразу вместе», к принципу «нужный специалист в нужное время».
Этапы деятельности консилиума ОУ можно представить в виде следующей схемы: Рис.3.3 В соответствии с динамикой развития и обучения ребенка, запросами педагогов и /или родителей «малые» консилиумы бывают плановыми или внеплановыми.
«Малый» консилиум работает в тесной взаимосвязи со специалистами окружного ресурсного центра и окружного ПМПК. При необходимости, проводятся совместные заседания или иные мероприятия, позволяющие решать «горячие» вопросы инклюзивной практики в конкретном образовательном учреждении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|