Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для детей школьного возраста




ТИП ШКОЛЫ УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ
· СОШ, ГОУ Центр Образования с инклюзивными классами · ГОУ Школа здоровья с инклюзивными классами · ГОУ Школа надомного обучения · СКОШ (диагностический класс) · СКОШ (Интегрированный класс) · Учреждения дополнительного образования · Потребность в специальном оборудовании · Потребность в сопровождении (тьютор) · Рекомендуемая образовательная программа · Направленность коррекционной работы (логопед, психолог, дефектолог, специальный педагог, ЛФК, врач, и т.п.) · Рекомендуемый режим занятий и консультаций · Дополнительная помощь специалистов · Срок повторного обращения к специалистам ПМПК и /или обсуждения на ПМПк образовательного учреждения

 

Всю деятельность ПМПК можно рассматривать как ряд технологий, в целом определяющих эффективное сопровождение ребенка специалистами ресурсного центра.

 

Приведем пример одной из них – технологии первичного обследования ребенка на ПМПК.

 

Каждый этап этой деятельности ПМПК может быть технологично представлен в виде последовательности шагов.

 

Шаг 1. Инициаторы обращения записываются на конкретную дату проведения ПМПК по телефону, или лично и получают информацию о необходимых документах. Если ребенок направляется специалистами ОУ, то в перечень документов в обязательном порядке включаются заключения специалистов ПМПк ОУ.

 

Шаг 2. В назначенное время родители с ребенком приходят на консультацию. Специалисты знакомятся с родителями (лицами их замещающими), выясняют характер проблем ребенка или характер его трудностей или жалоб и трудностей со стороны родителей или специалистов ОУ, выясняют точку зрения родителей на возникшие проблемы или ситуацию. Родителям разъясняются задачи ПМПК и ответственности сторон. Одновременно ведется наблюдение за поведением ребенка в свободной ситуации и ознакомление с имеющимися документами.

 

Шаг 3. По мере освоения ребенка в помещении специалисты начинают взаимодействие с ребенком, целью которого является оценка особенностей развития ребенка. Специалист, который установил контакт с ребенком, начинает его обследование. Остальные специалисты наблюдают за ходом обследования коллеги, по мере необходимости подключаются к проведению обследования.

Шаг 4. После того, как специалисты ПМПК провели обследования (индивидуально или коллегиально) и готовы к обсуждению результатов, родители и ребенок по просьбе секретаря выходят из кабинета. Происходит междисциплинарное обсуждение и оценка особенностей и уровня развития ребенка, на основе которой делается общий вывод о варианте отклоняющегося развития. Это позволяет оценить принципиальную возможность посещения ребенком образовательного учреждения, реализующего инклюзивное образование и его тип. Принимается решение об условиях, необходимых для развития ребенка и для успешной адаптации в детской среде.

 

Шаг 5. Принимается решение (в соответствии с базой данных по ОУ), в каком типе образовательного учреждения, может находиться данный ребенок и номер образовательного учреждения, куда будет направлен ребенок.

 

Шаг 6. В протоколе отражается рекомендательная часть по созданию необходимых условий, необходимости сопровождения (тьютора), занятий специалистов, их режима, сроков проведения ПМПк в школе или детском саду и т.п.

 

Шаг 7. Родителям в доступной форме разъясняется, в какое ОУ может быть направлен ребенок, необходимость посещения подразделения ОУ, какие условия должны соблюдаться для успешной адаптации ребенка. С родителями согласовывается программа обучения, коррекционные занятия специалистов, другие условия.

 

Шаг 8. О дин из родителей (лицо его заменяющее) ставит свою подпись в протоколе ПМПК о том, что он ознакомлен и согласен (не согласен) с решением ПМПК и его рекомендациями.

 

Шаг 9. Каждый специалист заполняет свою часть протокола ПМПК, ставит свою подпись. При наличии особого мнения одного из специалистов – он записывает его в протокол. Родителям выдается справка о том, что ребенок прошел ПМПК, такого-то числа и направлен в соответствующее ОУ. Выписывается путевка.

 

Шаг 10. Копия протокола и путевка (со всеми подписями и печатью) передается координатору по инклюзивному образованию в соответствующее ОУ, о чем свидетельствует подпись координатора по инклюзии в ОУ в отдельном журнале.

 

Шаг 11. В случае несогласия родителей с решением ПМПК и/или его рекомендациями, документы ребенка, возвращаются родителям, а дело, в том числе копия протокола ПМПК, передается в ПМПК вышестоящего уровня для разбора данного конфликтного случая.

 

В организационной модели развития инклюзивного образования через создание территориального ресурсного центра, деятельность ПМПК не является единственным компонентом ресурсной деятельности и междисциплинарного взаимодействия. В этой модели качественно иную роль приобретает деятельность «малых» психолого-медико-педагогических консилиумов – консилиумов (ПМПк) образовательных учреждений, включенных в ресурсную сеть инклюзивного образования.

 

Деятельность такого консилиума имеет свои особые цели, задачи и алгоритм деятельности. Практика инновационной работы консилиумов в инклюзивных образовательных учреждениях Москвы показала свою высокую эффективность в организации инклюзивных образовательных процессов на уровне конкретного общеобразовательного учреждения – детского сада или школы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...