Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По результатам контрольного мероприятия направлено 1 Представление.




По результатам контрольного мероприятия направлено 1 Представление.

 

17. Аудит ООО «Союз» на предмет поставок горюче-смазочных материалов в муниципальные учреждения Зеленодольского муниципального района» за период с 01. 01. 2018 года по 31. 08. 2019 года.

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

1. В период с 01. 01. 2018 года по 31. 08. 2019 года в соответствии со статьей 93 части 1 пункта 4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05. 04. 2013 года № 44-ФЗ муниципальными учреждениями Зеленодольского муниципального района с ООО «Союз» заключены договоры на поставку ГСМ на общую сумму 456 058, 42 рублей, в том числе с МБУ ДО «Центр творчества ЗМР РТ» - 209 712, 82 рубля, МУ «Финансово-бюджетная палата ЗМР РТ» - 142 716, 00 рублей, МБУ «Департамент по строительству и инфраструктурному развитию ЗМР» - 103 629, 60 рублей.

2. Проверкой установлено, что в нарушение требований, установленных Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05. 04. 2013 года № 44-ФЗ, поставщиком ООО «Союз» в ходе исполнения обязательств, предусмотренных выше указанными договорами допущено изменение существенных условий договоров, в части увеличения цены на поставляемый товар, что привело к дополнительному расходованию средств местного бюджета.

3. Из представленных первичных документов следует, что поставщиком ООО «Союз» допущено увеличение цен на отгруженный товар, тогда как возможность изменение условий договорами не предусмотрена. Так,

- в МБУ ДО «Центр творчества ЗМР РТ» в период с апреля по декабрь 2018 года осуществлена поставка ГСМ по завышенным ценам, что привело к дополнительному расходованию средств местного бюджета на сумму 10 794, 83 рубля и к уменьшению количества поставляемого ГСМ для обеспечения государственных муниципальных нужд на 298, 3 литров;

- в МБУ «Департамент по строительству и инфраструктурному развитию ЗМР» в период с мая по август 2018 года осуществлена поставка ГСМ по завышенным ценам, что привело к дополнительному расходованию средств местного бюджета на сумму 571, 37 рубль и к уменьшению объема поставляемого ГСМ для обеспечения государственных муниципальных нужд на 14, 3 литров;

- в МУ «Финансово-бюджетная палата ЗМР РТ» в период с июля по август 2018 года осуществлена поставка ГСМ по завышенным ценам, что привело к дополнительному расходованию средств местного бюджета на сумму 194, 04 рубля и к уменьшению объема поставляемого ГСМ для обеспечения государственных муниципальных нужд на 4, 9 литра.

4. Таким образом, поставка ГСМ по завышенным ценам от поставщика ООО «Союз» привело к дополнительному расходованию средств местного бюджета на общую сумму 11 560, 24 рублей и к уменьшению объема поставляемого ГСМ для обеспечения государственных муниципальных нужд на 317, 5 литров.

5. Согласно представленным первичным документам, подтверждающим оплату и поставку ГСМ, обязательства по заключенным договорам между ООО «Союз» и муниципальными учреждениями Зеленодольского муниципального района выполнены в полном объеме (МБУ ДО «Центр творчества ЗМР РТ», МБУ «Департамент по строительству и инфраструктурному развитию ЗМР», МУ «Финансово-бюджетная палата ЗМР РТ»). По состоянию на 01. 09. 2019 год задолженность по поставке ГСМ с поставщиком отсутствует.

6. Однако, в нарушение требований, установленных условиями заключенных договоров, Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05. 04. 2013 года № 44-ФЗ, при ненадлежащем исполнении Поставщиком (ООО «Союз») обязательств, предусмотренных договорами Заказчиками (муниципальными учреждениями ЗМР РТ) не приняты меры по взысканию штрафных санкций на общую сумму 34 921, 28 рубль, в том числе МБУ ДО «Центр творчества ЗМР РТ» - 20 971, 28 рубля, МУ «Финансово-бюджетная палата ЗМР РТ» - 7 980, 00 рублей, МБУ «Департамент по строительству и инфраструктурному развитию ЗМР» -5 970, 00 рублей.

Наименование

Ед. измерения

 

выявлено нарушений

тыс. рублей

46, 48

устранено нарушений

тыс. рублей

11, 56

процент устранения

 %

24, 9

По результатам контрольного мероприятия направлено 3 Представления.

18. Выборочная проверка организации питания учащихся в образовательных учреждениях Зеленодольского муниципального района.

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

МБОУ «Гимназия № 10 ЗМР РТ» организовано питание обучающихся путем заключения гражданско-правового договора с ООО «Школьное питание» на оказание услуг горячего питания на 2019 год.

1. Проверкой установлено, что ООО «Школьное питание» (учредитель Халилуллина Гульшат Рафгатовна) существенный объем продуктов питания приобретает в ООО «Агат» и ООО «Топаз», единоличным учредителем которых является также Халилуллина Гульшат Рафгатовна. На устный запрос по предоставлению входящих цен на закупаемые продукты питания ООО «Агат» и ООО «Топаз» от ООО «Школьное питание» получен отказ.

Принимая во внимание вышеуказанные факты, объективно осуществить анализ применения фактической наценки на приобретенную продукцию не представилось возможным.  

Исходя из того, что фактическую наценку приобретаемой продукции ООО «Школьное питание» для организации горячего питания учащихся проанализировать не представилось возможным, Контрольно-счетной палатой осуществлен анализ закупок продовольственных товаров за 1 квартал 2019 года, используемых для обеспечения МБОУ «Гимназия № 10 ЗМР РТ» к сформированным, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан «О формировании максимальных цен на продовольственные товары, закупаемые государственными и муниципальными организациями (учреждениями) Республики Татарстан» от 25. 09. 2017 года № 715, максимальным ценам на продовольственные товары.

По проанализированным первичным документам установлено, что закупочные цены ООО «Школьное питание» в отдельных случаях превышают максимальные цены продуктов питания, приобретаемых для организации горячего питания обучающихся. Так, за 1 квартал 2019 года вследствие закупок продуктов питания по ценам, превышающих сформированные максимальные цены на продовольственные товары, допущено дополнительное расходование денежных средств на сумму 69 502, 70 рублей (больший объем превышения максимальных цен прослеживается по закупкам таких продуктов как мясо говяжье - 25% от общей суммы отклонения, колбасные изделия – 38% от общей суммы отклонения, мука – 13% от общей суммы отклонения).

Следует отметить, что за период с 01. 01. 2018 года по 30. 04. 2019 года превышение максимальных цен при закупках продуктов питания для общеобразовательных учреждений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, оказываемых ООО «Школьное питание» и ООО «Школьное питание Зеленый Дол», составило 8 904 191, 68 рублей (так как в ООО «Школьное питание», в ООО «Школьное питание Зеленый Дол» раздельный бухгалтерский учет по закупкам продуктов для организации горячего питания в общеобразовательных учреждениях не ведется, данный анализ осуществлен на общий объем закупок продуктов питания).

2. Проверкой также установлено, что в МБОУ «Гимназия № 10 ЗМР РТ» организовано питание преподавательского состава школы, питание работников кухни и также осуществляется реализация буфетной продукции (выпечки, напитков), что подтверждают свободное меню и меню для сотрудников столовой. Однако, вследствие отсутствия в ООО «Школьное питание» количественного учета материально-производственных запасов (продуктов питания) фактический расход (списание) продуктов на питание преподавательского состава, работников кухни и реализации выпечки через буфет также проанализировать не предоставляется возможным.

3. В нарушение СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 на момент закрытия столовой остатки нереализованной пищи работниками столовой перемещены в холодильную камеру, тогда как следовало переместить в контейнеры с пищевыми отходами, с хранением в специально отведенном месте (картофельная запеканка в количестве 1, 52 кг (10 порций на сумму 93, 6 рублей), макаронные изделия – 8, 54 кг (54 порции - 349, 92 рубля), плов из говядины с зеленью – 1, 420 кг (5 порций -245, 3 рубля), каша ячневая – 6, 1 кг (40 порций – 495, 6 рублей), запеканка «вкусняшка» из курицы и картофеля – 1, 92 кг (в меню данное блюдо отсутствует), антрекот – 0, 26 кг (3 порции – 172, 98 рублей)).

МБОУ «Раифская СОШ ЗМР РТ» организовано питание обучающихся штатными сотрудниками общеобразовательного учреждения.

1. В нарушение пунктов СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 представленное учреждением примерное цикличное меню не согласовано территориальным органом исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (разработано и утверждено директором школы), в данном МБОУ «Раифская СОШ ЗМР РТ» не организовано двухразовое горячее питание.

2. Проверкой установлено, что в нарушение СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 фактический рацион питания учащихся МБОУ «Раифская СОШ ЗМР РТ» не соответствует утвержденному примерному меню. А именно: примерное меню отражает завтрак (выпечка, напиток, фрукт), обед (салат, супы, каша с гарниром, напиток, хлеб), однако фактический рацион питания учащихся состоит из каши/либо супа, напитка, хлеба, мясного продукта - за счет родительских взносов, при замене блюд не подтверждено соответствие пищевой ценности необходимыми расчетами.

3. Из данных фактического рациона питания обучающихся следует, что в отдельных случаях в меню отсутствуют данные по объему (массы) порций, что не позволяет проверить соответствие фактической массы блюда, с массой блюда, указанного в примерном меню, также имеет место повторения одного блюда два дня подряд, допускается снижение массы порций блюд по ежедневным меню от примерного меню (по цикличному меню питание 1-4 классов масса порции каши рисовой - 200 граммов, фактически порция блюда составляет 150 граммов).

Таким образом, в рационе питания учащихся МБОУ «Раифская СОШ ЗМР РТ» имеет место отклонение норм питания от рекомендуемых СанПиН 2. 4. 5. 2409-08, соответственно снижается их пищевая и энергетическая ценность, не соблюдается суточная потребность в основных витаминах и микроэлементах. Ежедневное меню учреждением составлялось с учетом стоимости готовой продукции, а не физиологической потребности обучающихся в пищевых веществах и энергии.

4. В нарушение СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 МБОУ «Раифская СОШ ЗМР РТ» не соблюдены требования правил по массе порций блюд обучающихся возрастом от 11 лет и старше, масса порций каши снижена на 20-70 граммов, масса порции мясного продукта (сосиски) снижена на 50-100 граммов.

5. Проверкой соответствия списания продуктов питания согласно меню-требованию с нормами закладки продуктов согласно технологическим картам приготовления блюд в общеобразовательных учреждениях установлено, что объем порций (масса) не соответствует списанию продукта согласно технологическим картам. Например:

- согласно меню выход порции каши гречневой составляет 200 граммов, по технологической карте для приготовления одной порции в закладку идет 63, 529 грамма гречневой крупы, однако фактически израсходовано (списано) – 37, 5 граммов гречневой крупы (41% отклонения);

- согласно меню выход порции отварных макарон составляет 150 граммов, по технологической карте для приготовления одной порции в закладку идет 145, 5 грамма макаронных изделий, однако фактически израсходовано (списано) – 50 граммов макаронных изделий (65, 6 % отклонения).

А также имеет место сверхнормативного списания продуктов питания кур в количестве 1, 54 кг на сумму 220, 22 рублей.

6. В нарушение СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 в виду отсутствия в штате учреждения медицинского работника в состав бракеражной комиссии не входит медицинский работник.

7. В нарушение СанПиН 2. 4. 5. 2409-08, СанПиН 42-128-4690-88, МБОУ «Раифская СОШ ЗМР РТ» допущен вынос пищевых отходов через раздаточный пункт столовой и допущена выдача пищевых отходов частным лицам.

8. Проверкой установлено, что часть муниципального имущества, предназначенного для организации горячего питания МБОУ «Раифская СОШ ЗМР РТ» не используется, а именно котел пищеварочный с круглым варочным сосудом КЭ-100Ц балансовой стоимостью 88 256, 0 рублей (при визуальном осмотре использовался не более одного раза).

9. Выявлена часть имущества (кухонного оборудования), полученного по договору дарения, но своевременно не принятого к бухгалтерскому учету на общую сумму 6000, 00 рублей.

Наименование

Ед. измерения

 

выявлено нарушений

тыс. рублей

58, 32

устранено нарушений

тыс. рублей

58, 27

процент устранения

 %

99, 9

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...