Практическая реализация функций и полномочий отделом Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения в городе Межгорье
Выплата пособий и доплат осуществляется в соответствии с Приказом от 29 июня 2012 г. № 218-о "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социальной защиты республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление социального пособия отдельным категориям малоимущих граждан" Административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги, сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги, круг лиц имеющих право на назначение пособия. Результатом предоставления государственной услуги является осуществление социальных выплат в виде: ) пособия по безработице; Трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (дохода), в возрасте от 15 лет и старше, ищущие работу и готовые приступить к ней и обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, регистрируются в соответствии с Положением. Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям (кроме перечисленных в п.6.2, 6.3 Положения) в течение двенадцати месяцев, предшествовавших началу безработицы и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее двадцати шести календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с перерасчетом на двадцать шесть календарных недель с полным рабочим днем (неделей), а также уволенным с военной службы и из органов внутренних дел и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:
в первые три месяца безработицы - в размере восьмидесяти процентов от их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие четыре месяца - в размере шестидесяти процентов; в следующие пять месяцев - в размере пятидесяти процентов, но во всех случаях не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда и не выше уровня средней заработной платы, сложившегося в Республике Башкортостан. Назначение и выплата пособия по безработице производится с учетом районного коэффициента. Пособие по безработице, с согласия безработного, может выдаваться товарами, полученными путем проведения взаимозачетов с предприятиями - должниками в Фонд занятости, а также проведением работ или оказанием им услуг. Продолжительность выплаты пособия в каждый период безработицы (не более 18 календарных месяцев) не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении. В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработный имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере минимальной оплаты труда. Выплата пособия по безработице не производится в периоды: временной нетрудоспособности безработного; отпуска по беременности и родам (подтверждается листком нетрудоспособности установленного образца и оплате не подлежит); выезда безработного с места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования (подтверждается вызовом на сдачу экзаменов в учебные заведения); призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением государственных обязанностей (подтверждаются повесткой военкомата, суда, органов внутренних дел, прокуратуры и т.д.). Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.
2) стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости; ) материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; Порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; ) материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости; ) пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости. 6)"Предоставление доплаты к пенсии женщинам-участницам Великой Отечественной войны" Заявителями на предоставление государственной услуги являются проживающие на территории Республики Башкортостан женщины, имеющие удостоверение участника Великой Отечественной войны или удостоверение ветерана Великой Отечественной войны согласно постановлению Министерства труда Российской Федерации от 11 октября 2000 года № 69 "Об утверждении инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах”", либо их законные представители. Критерии оценки качества государственной услуги . Доля случаев оказания услуги в установленные законодательством сроки, с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами; 2. Обоснованность предоставления государственной услуги
. Удовлетворенность получателей государственной услуги качеством ее предоставления Индикаторы качества государственной услуги 1. Отсутствие выявленных нарушений сроков предоставления 2. государственной услуги 3. Отсутствие выявленных нарушений, связанных с ошибочным решением о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги) 4. Отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставляемой государственной услуги и соблюдение сроков ее предоставления; . доля заявителей, считающих, что представленная информация о предоставляемой услуге доступна и понятна Источник информации для оценки государственной услуги . Справки (акты) Минтруда РБ и других проверяющих организаций 2. Справки (акты) Минтруда РБ и других проверяющих организаций, вступившие в законную силу судебные акты о признании незаконными решений территориальных органов о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) 3. Обращения граждан 4. Данные выборочного опроса получателей государственной услуги Финансовое обеспечение осуществления переданного полномочия, указанного в части 1 статьи 5 настоящего Закона, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета. Коллектив отдела прилагает все усилия для решения социально-трудовых проблем, усиления социальной защищенности малоимущих граждан, выполнения задач, поставленных в Послании Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию-Курултаю Республики Башкортостан. Отдел УТ и СЗН Минтруда РБ по г. Межгорье благодаря оперативной работе специалистов своевременно осуществляет все ежемесячные выплаты, в полном объеме предоставляет все льготы, предусмотренные Законами Российской Федерации и Республики Башкортостан "О ветеранах…", "О социальной защите инвалидов в Республике Башкортостан", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной поддержке жертв политических репрессий в Республике Башкортостан", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан", "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан" "О погребении и похоронном деле в Республике Башкортостан", "О донорстве крови и ее компонентов" и т.д.
Основными задачами отдела являются реализация государственной политики в области труда и социальной защиты населения на территории района, разработка предложений и реализация мероприятий по решению комплексных проблем в области социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствованию оплаты труда, развитию социального партнёрства, улучшению условий и охраны труда, обеспечению социальной защиты граждан в соответствии с законодательством. За 12 месяцев 2013 года осуществлены выплаты пособий, доплат и компенсаций в сумме 139718,8 тыс. руб. из Фонда социального страхования - 44127,9 тыс. руб. из республиканского бюджета - 75545,7 тыс. руб. из федерального бюджета - 20045,2 тыс. руб. Согласно Закона Республики Башкортостан, "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан", многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей, проживающих совместно с родителями и не состоящих в зарегистрированном браке, состоящим на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляется социальная выплата на приобретение жилого помещения. Право на получение социальной выплаты удостоверяется жилищным сертификатом. Социальная выплата предоставляется в порядке очередности в безналичной форме. Право на получение социальной выплаты удостоверяется сертификатом. Сертификат является именным документом, удостоверяющим право многодетной семьи на получение социальной выплаты за счет средств бюджета Республики Башкортостан, является подтверждением того, что уполномоченной организации, осуществляющей мероприятия по обеспечению многодетных семей жилыми помещениями, в установленном порядке будет перечислена сумма социальной выплаты. В 2013 году отделом Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан г. Межгорье велась целенаправленная планомерная работа по защите законных прав и интересов наиболее уязвимых категорий населения - инвалидов, ветеранов войны, труда и Вооруженных сил, многодетных и малоимущих семей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Сотрудники отдела осуществляют организацию работы по учету поступивших документов на выплату пособий, компенсаций, доплат к государственным пенсиям муниципальным служащим, обработку и хранение документов, заполнения баз данных в персональных компьютерах из личных дел каждому получателю социальной выплаты. Обеспечивают правильное и своевременное назначение и выплаты установленных законодательством пособий, компенсаций и доплат. В организации деятельности, при недостаточном финансировании, можно выявить следующие проблемы: · Недостаточное техническое оснащение отдела, что не позволяет с достаточной оперативностью выполнять возложенные на отдел поручения, и создавать единый специализированный банк учёта данных; · Отсутствие знаний современного законодательства и соответствующей квалификации у работников для принятия своевременных и оперативных решений при назначении пособий и доплат; Отдел по назначению пособий и компенсаций в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет следующие основные функции: . Ведет работу в области социальной поддержки различных категорий семей, женщин и детей. . Назначает и выплачивает · ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет <http://uszn21.ucoz.ru/index/ezhemesjachnoe_posobie_na_period_otpuska_po_ukhodu_za_rebenkom_do_dostizhenija_im_vozrasta_1_5let/0-24>, гражданам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию; · ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. <http://uszn21.ru/index/ezhemesjachnoe_posobie_na_rebenka_voennosluzhashhego_prokhodjashhego_voennuju_sluzhbu_po_prizyvu/0-22> · единовременное пособие беременной жене военнослужащего <http://uszn21.ucoz.ru/index/edinovremennoe_posobie_beremennoj_zhene_voennosluzhashhego_prokhodjashhego_voennuju_sluzhbu_po_prizyvu/0-23>, проходящего военную службу по призыву; · единовременное пособие при рождении ребёнка <http://uszn21.ru/index/edinovremennoe_posobie_pri_rozhdenii_rebenka/0-18>; · социальное пособие на погребение <http://uszn21.ucoz.ru/index/edinovremennoe_posobie_na_pogrebenie/0-27>, неработающим гражданам, проживающим на территории города Межгорье, не состоящим на учете в Управлении Пенсионного фонда Российской . Осуществляет доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим <http://uszn21.ucoz.ru/index/doplata_k_gosudarstvennoj_pensii_municipalnym_sluzhashhim/0-28>. . Назначает и выплачивает ежемесячное детского пособие на ребенка <http://uszn21.ucoz.ru/index/ezhemesjachnoe_detskoe_posobie_na_rebenka/0-19> до достижения им возраста шестнадцати лет (для учащихся общеобразовательных учреждений до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума. . Назначает и выплачивает пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих <http://uszn21.ucoz.ru/index/posobie_na_provedenie_letnego_ozdorovitelnogo_otdykha_detej_voennosluzhashhikh_prokhodivshikh_voennuju_sluzh/0-26>, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а так же в связи с выполнением задач в ходе контреррористических операций на территории Северо Кавказского региона. . Назначает и выплачивает региональный материнский (семейный) капитал. <http://uszn21.ucoz.ru/index/mnogodetnye_semi/0-128> . Организует работу и принимает дополнительные меры по повышению рождаемости в районе. . Назначает социальные выплаты и составляет все виды отчетности об использовании денежных средств. . Проводит разъяснительную работу по вопросам назначения и выплаты всех видов пособий и компенсаций различным категориям граждан. Рассматривает обращения граждан и принимает по ним необходимые меры в пределах компетенции. . Ведет документооборот, оформление личных дел получателей ежемесячных, единовременных и других видов пособий, расчет величины пособий и доплат. . Организует и обеспечивает своевременное представление форм отчетности для подготовки ежемесячных заявок на предоставление пособий. . Реализует порядок назначения, выплаты и финансирования ежемесячных пособий и компенсаций, гражданам, состоящим на учете, проживающим на территории района. . Осуществляет учет льготных категорий граждан, получающих ежемесячное детское пособий, формирует реестры лиц, имеющих право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (ФСС). Осуществляет работу с Центром занятости для выявления задвоенной выплаты на пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (ФСС). Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1. прием и регистрация заявления о назначении доплаты к пенсии; 2. подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии; . организация выплаты доплаты к пенсии. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ либо в РГАУ МФЦ за предоставлением государственной услуги. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента, сличает представленные копии документов с подлинниками и заверяет их. Специалист, ответственный за прием документов вносит в Журнал регистрации заявлений запись о приеме (регистрации) заявления и документов, ставит на заявлении отметку о регистрации (дата, регистрационный номер) и выдает заявителю расписку-уведомление, являющуюся отрывным талоном бланка заявления. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут. В случае представления документов, не соответствующих перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, заявителю даются разъяснения по перечню и качеству представляемых документов, и выдается памятка с исчерпывающим перечнем документов, обязательных для представления заявителем лично, необходимых для предоставления государственной услуги. После данных разъяснений специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации устных обращений за предоставлением государственных услуг запись о приеме заявителя и причинах возврата документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. При поступлении заявления о назначении доплаты к пенсии через РГАУ МФЦ, по почте или в форме электронного документа специалист, ответственный за прием и обработку входящей корреспонденции осуществляет запись в Журнале регистрации входящей корреспонденции и направляет их специалисту, ответственному за прием документов не позднее следующего рабочего дня. Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут. Срок подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документа (сведений), необходимых для назначения доплаты к пенсии с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 2 рабочих дней с момента приема (регистрации) заявления. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения: ) наименование территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ; ) наименование организации, в адрес которой направляется межведомственный запрос; ) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа; ) ссылку на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа, необходимого для предоставления государственной услуги, и ссылку на реквизиты данного нормативного правового акта; ) сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативным правовым актом как необходимые для представления такого документа; ) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос; ) дата направления межведомственного запроса и его номер; ) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и адрес электронной почты данного лица для связи; Межведомственный запрос подписывается начальником территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ и регистрируется в Журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов. Ответ, поступивший на межведомственный запрос, регистрируется в Журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов. В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в течение 5 рабочих дней, на 6 рабочий день направляется напоминание о необходимости представления запрашиваемой информации. Результатом административной процедуры является прием документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента и получение путем межведомственного взаимодействия сведения, Специалист, ответственный за назначение доплаты к пенсии: проверяет документы; вносит необходимые данные, содержащиеся в представленных документах, в электронную базу данных и присваивает идентификационный номер; формирует личное дело заявителя и присваивает ему идентификационный номер, идентичный номеру в электронной базе данных; подготавливает проект решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии и представляет его вместе с документами на проверку должностному лицу, ответственному за назначение доплаты к пенсии. Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день. Должностное лицо проверяет правильность подготовленного решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии и передает его на подпись начальнику территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день. Начальник территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, рассмотрев представленный проект решения, подписывает его. При выявлении оснований, предусмотренных административным регламентом, начальник территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ возвращает представленный проект решения на доработку специалисту, ответственному за назначение доплаты к пенсии. В случае возврата проекта решения на доработку специалист, ответственный за назначение доплаты к пенсии устраняет замечания и подготавливает новый проект решения. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день. После принятия решения о назначении доплаты к пенсии специалист, ответственный за назначение доплаты к пенсии передает личное дело заявителя должностным лицам территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, осуществляющим организацию выплаты доплаты к пенсии (далее - должностные лица, осуществляющие организацию выплаты доплаты к пенсии). Максимальный срок процедуры принятия решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты к пенсии составляет 10 дней с даты приема (регистрации) заявления. В случае принятия решения об отказе в назначении доплаты к пенсии, специалист, ответственный за организацию назначения доплаты к пенсии, готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в назначении доплаты к пенсии, подписанное начальником территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Максимальный срок подготовки и направления письменного уведомления об отказе в назначении доплаты к пенсии не должен превышать 5 дней с даты принятия соответствующего решения. Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении либо об отказе в назначении доплаты к пенсии. Организация выплаты доплаты к пенсии Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты доплаты к пенсии является принятие решения о назначении доплаты к пенсии. Выплата осуществляется по выбору заявителя перечислением денежных средств: · через кредитную организацию на счет по вкладу или на счет банковской карты; · через организации федеральной почтовой связи. При осуществлении выплаты доплаты к пенсии через кредитные организации должностное лицо, осуществляющее организацию выплаты доплаты к пенсии, формирует списки для зачисления доплаты к пенсии на счета получателей государственной услуги и передает кредитной организации в виде электронных реестров, заверенных электронной подписью. Контроль за полнотой, своевременностью и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок решений о назначении, отказе в назначении, прекращении выплаты доплаты к пенсии, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Контроль за организацией работы и качеством предоставления государственной услуги территориальным органом (отделом территориального органа) Минтруда РБ осуществляется Минтрудом РБ в соответствии с утвержденным графиком проверочной работы Минтруда РБ. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановых проверках осуществляется комплексная проверка и рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги или отдельные вопросы при тематической проверке. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги определяются в соответствии с планом Минтруда РБ. Основанием для проведения внеплановых проверок являются: · получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов; · обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами Минтруда РБ, проводившими проверку, а также начальником территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ. Должностные лица территориальных органов (отделов территориальных органов) Минтруда РБ несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. Персональная ответственность должностных лиц территориальных органов (отделов территориальных органов) Минтруда РБ за правильность и своевременность назначения (отказ в назначении) и выплаты доплаты к пенсии, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства. На территории г Межгорье, в связи с недостатком времени, связанном в основном со скоростью принимаемых решений, и сотрудников недостаточно осуществляется информирование семей имеющих детей о причитающихся им льготах и выплатах, и это является существенной проблемой при организации деятельности отдела, так же отсутствует чёткий порядок учета льготных категорий граждан, который позволит ежемесячно обеспечивать предприятия и организации, предоставляющие меры социальной поддержки семьи имеющие детей города Межгорье актуальной информацией, содержащейся в электронной базе данных, для исключения возможного нарушения прав и гарантий льготных категорий граждан в области социальной защиты, а также для возмещения этим предприятиям и организациям соответствующих расходов за каждого конкретного льготника. Таким образом, целями практической деятельности отдела является проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения, обеспечение выполнения законодательных и правительственных актов, указов Президента РФ, нормативных актов в пределах ее компетенции постановлений и распоряжений Президента республики по назначению индексации и выплате в установленных размерах пособий и компенсаций и представлению предусмотренных льгот и другим вопросам социальной поддержки населения, организация и сопровождение программных комплексов автоматизации в работе с персональными компьютерами, сохранность баз данных, обновление программного обеспечения в связи с изменением законодательства. При осуществлении деятельности, в целом можно выделить следующие проблемы: · Недостаточное техническое оснащение отдела, что не позволяет с достаточной оперативностью выполнять возложенные на отдел поручения, и создавать единый специализированный банк учёта данных; · Отсутствие знаний современного законодательства и соответствующей квалификации у работников для принятия своевременных и оперативных решений при назначении пособий и доплат; · Недостаточно осуществляется информирование семей имеющих детей о причитающихся им льготах и выплатах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|