Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3 Пути повышения эффективности деятельности по выплате пособий и доплат в ЗАТО Межгорье




Цели, задачи и направления повышения эффективности деятельности территориального органа Министерства труда и социальной защиты населения - отдела Управления труда и социальной защиты населения в городе Межгорье по выплате пособий и доплат

 

Социальная защита, являясь одной из самых динамичных социальных сфер, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим и необходимым условием функционирования любого органа социальной защиты населения. Оказание эффективной и своевременной помощи населению напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты. Достижение этих необходимых условий возможно с помощью использования в сфере социальной защиты АИС.

Целями практической деятельности отделаУправления труда и социальной защиты населения в городе Межгорье является проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения, обеспечение выполнения законодательных и правительственных актов, указов Президента РФ, нормативных актов в пределах ее компетенции постановлений и распоряжений Президента республики по назначению индексации и выплате в установленных размерах пособий и компенсаций и представлению предусмотренных льгот и другим вопросам социальной поддержки населения, организация и сопровождение программных комплексов автоматизации в работе с персональными компьютерами, сохранность баз данных, обновление программного обеспечения в связи с изменением законодательства.

Задачи деятельности можно обозначить следующим образом:

Задача 1. Обеспечение приоритетности в оказании социальной поддержки

малоимущим гражданам путём:

·   предоставление ежемесячного пособия на ребенка;

·   выплата многодетным малоимущим семьям ежемесячной денежной

·   компенсации расходов на оплату коммунальных услуг;

·   предоставление мер государственной поддержки по бесплатному проезду

·   учащихся общеобразовательных учреждений из многодетных малоимущих семей;

·   выплата социального пособия отдельным категориям малоимущих граждан;

·   выплата пособия на диетическое питание малоимущим учащимся и студентам;

·   предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Задача 2. Обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения путём:

·   предоставления дополнительных видов ежемесячных социальных выплат, установленных законодательством Республики Башкортостан:

·   предоставления бесплатного физкультурно-спортивных услуг многодетным семьям;

·   организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

В целях реализации цели и задач одним из путей повышения эффективности деятельности отдела Управления труда и социальной защиты населения в городе Межгорье является внедрение автоматической информационной системы "Электронный социальный регистр населения" (АИС ЭСРН), которая предназначена для автоматизации повседневных функций социальных работников, для ведения баз данных территориальных структурных подразделений органов социальной защиты, а также центральной базы, содержащей объединенные сведения территориальных (районных) подразделений органов социальной защиты населения. Использование АИС ЭСРН позволяет проводить аналитическую обработку данных и оперативный информационный обмен между организациями, предоставляющими населению меры социальной поддержки.

Необходимость внедрения подобных систем в органах, осуществляющих социальную защиту населения, обусловлена целым рядом факторов, а именно:

постоянным увеличением объемов обрабатываемой информации и необходимостью сокращения сроков ее обработки;

потребностью в налаживании должного учета реальной нуждаемости всех социально незащищенных слоев населения;

потребностью в мощной информационно-аналитической базе, позволяющей осуществлять контроль расходуемых средств;

постоянным изменением характера задач, стоящих перед органами социальной защиты населения, необходимостью выполнения ими новых сложных функций;

постоянно возрастающими требованиями к сотрудникам социальной защиты по повышению производительности и качества труда;

потребностью создания интегрированных систем, обеспечивающих всех специалистов органов социальной защиты населения оперативным доступом к базам данных и обеспечивающих обработку больших массивов информации.

Для осуществления рационального и эффективного управления системой социальной защиты населения создаются справочно-правовые базы, которые являются составными частями автоматизированных информационных систем, используемых в сфере социальной защиты населения. Они позволяют, с одной стороны, решать проблемы, связанные с обеспечением права гражданина на получение той или иной формы социальной защиты, а с другой стороны, облегчают работу кадровых сотрудников органов социальной защиты населения по определению и законному назначению льгот и пособий нуждающимся лицам.

Подсистема "Поддержка принятия решений", являющаяся частью АИС ЭСРН, представляет собой именно такую справочно-правовую базу, которая выступает необходимой основой для принятия решений в сфере социальной защиты населения. В основе подсистемы "Поддержка принятия решений" лежит нормативно-справочная информация, организованная с помощью ряда справочников (например, справочник нормативно-правовых документов, классификаторы мер социальной защиты). Объекты справочника сгруппированы по федеральному и региональному разделам законодательства и по видам услуг, предоставляемых органами социальной защиты населения.

Результатами внедрения данной системы будут:

повышение оперативности, обоснованности и корректности принимаемых управленческих решений в сфере социальной защиты населения за счет информатизации;

создание организационных и технических возможностей доступа к специализированному банку правовой информации территориальным органам социальной защиты населения.

На территории города Межгорье недостаточно осуществляется информирование семей имеющих детей о причитающихся им льготах и выплатах, поэтому ещё одним методом совершенствования работы и для контроля своевременной реализации законодательства является: своевременное проведение информационно-разъяснительной работы в связи с изменениями в нормативно-правовых документах; разработка четких методических указаний, рассылка постановлений о порядке выплаты того или иного вида пособия. Для более удобной и быстрой работы отдела по назначению и выплате пособий семьям, имеющим детей должен быть принят порядок учета льготных категорий граждан. Это позволит проанализировать реальную необходимость в разработке тех или иных нормативных документов, направленных на улучшение уровня и качества жизни наиболее нуждающихся слоев населения района и пути развития социальной защиты в целом. Порядок учета позволит ежемесячно обеспечивать предприятия и организации, предоставляющие меры социальной поддержки семьям имеющих детей актуальной информацией, содержащейся в электронной базе данных, для исключения возможного нарушения прав и гарантий льготных категорий граждан в области социальной защиты, а также для возмещения этим предприятиям и организациям соответствующих расходов за каждого конкретного льготника.

На данный момент такого рода действия очень редко встречаются в практике.

Для совершенствования механизма предоставления и повышения качества адресной социальной помощи в отделе должна быть организована выдача "Социальной карты" жителя города Межгорье. "Социальная карта" должна представляет собой именную микропроцессорную пластиковую карточку, созданную на основе международной карты системы VISA. Она позволит получать через банкомат начисленные социальные выплаты. Карточка позволит также использовать спектр социально-ориентированных банковских услуг, таких как осуществление коммунальных и иных видов платежей через терминалы банка.

Таким образом, проведя анализ деятельности отдела Управления труда и социальной защиты населения в городе Межгорье республики Башкортостан в сфере выплаты пособий и доплат можно отметить много положительных моментов таких как четкая и слаженная работа отдела, стремление внедрять новые технологии. Но, в то же время необходимы и существенные улучшения его работы, такие как, внедрение автоматическая информационная система "Электронный социальный регистр населения" (АИС ЭСРН), которая предназначена для автоматизации повседневных функций социальных работников, улучшение информационного обеспечения населения о причитающихся им выплатах, совершенствование работы интернет сайта, зайдя на который жители района смогли бы ознакомиться с нормативной базой и работой отдела, а сотрудникам отдела проводить повышение квалификации. С этой целью необходимо: обязательно определить для работников, квалификационные требования; ежегодно проводить обмен опытом работы, семинары сотрудников, оказывать им методическую помощь, активнее использовать формы выездных семинаров-совещаний; практиковать направление специалистов на стажировку в другие территориальные отделы

Указанные направления совершенствования деятельности основаны на выявленных в ходе практической деятельности проблемах, и позволяют обобщить результаты, и разработать единую программу мероприятий по совершенствованию выплат и доплат социально незащищённым категориям населения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...