Тема 5. Доказывание и доказательства в уголовном процессе
Занятие 1. Форма проведения – интерактивная – деловая игра. Методические указания: Деловая игра проводится в виде моделирования ситуации в практике следователя. Основной целью проведения данной игры является формирование профессиональных компетенций в условиях имитации реального процесса. Студенты разрабатывают сценарий, распределяют роли, обеспечивают нормативный правовой материал, необходимый для проведения деловой игры и решения ситуации. В группе определяется эксперт (эксперты), который формирует оценочное суждение по проведенной игре и решению ситуации. После проведения судебного заседания эксперт предлагает оценочные суждения, студенты высказывают свои мнения. Преподаватель дает оценочное суждение о работе студентов по решению ситуации с учетом выбранных ролей. Время проведения деловой игры 80 минут. Тематика ситуаций: 1. Цель доказывания в уголовном процессе. Характер и содержание истины, устанавливаемой по уголовному делу. 2. Субъекты уголовно - процессуального доказывания. Бремя доказывания. 3. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности.
Занятие 2. Форма проведения – интерактивная – деловая игра. Методические указания: Деловая игра проводится в виде моделирования ситуации в практике следователя. Основной целью проведения данной игры является формирование профессиональных компетенций в условиях имитации реального процесса. Студенты разрабатывают сценарий, распределяют роли, обеспечивают нормативный правовой материал, необходимый для проведения деловой игры и решения ситуации. В группе определяется эксперт (эксперты), который формирует оценочное суждение по проведенной игре и решению ситуации. После проведения судебного заседания эксперт предлагает оценочные суждения, студенты высказывают свои мнения.
Преподаватель дает оценочное суждение о работе студентов по решению ситуации с учетом выбранных ролей. Время проведения деловой игры 80 минут. Тематика ситуаций: 1. Предмет доказывания по уголовному делу, его структура. Общий и специальный предмет доказывания. 2. Пределы уголовно - процессуального доказывания. Преюдиция и её роль в доказывании. 3. Процесс доказывания в уголовном процессе, его элементы.
Занятие 3. Форма проведения – интерактивная – деловая игра. Методические указания: Деловая игра проводится в виде моделирования ситуации в практике следователя. Основной целью проведения данной игры является формирование профессиональных компетенций в условиях имитации реального процесса. Студенты разрабатывают сценарий, распределяют роли, обеспечивают нормативный правовой материал, необходимый для проведения деловой игры и решения ситуации. В группе определяется эксперт (эксперты), который формирует оценочное суждение по проведенной игре и решению ситуации. После проведения судебного заседания эксперт предлагает оценочные суждения, студенты высказывают свои мнения. Преподаватель дает оценочное суждение о работе студентов по решению ситуации с учетом выбранных ролей. Время проведения деловой игры 80 минут. Тематика ситуаций: 1. Понятие и классификация доказательств в уголовном процессе. 2. Свойства доказательств: относимость, допустимость, достоверность и достаточность.
Занятие 4. Форма проведения – интерактивная – деловая игра. Методические указания: Деловая игра проводится в виде моделирования ситуации в практике следователя. Основной целью проведения данной игры является формирование профессиональных компетенций в условиях имитации реального процесса.
Студенты разрабатывают сценарий, распределяют роли, обеспечивают нормативный правовой материал, необходимый для проведения деловой игры и решения ситуации. В группе определяется эксперт (эксперты), который формирует оценочное суждение по проведенной игре и решению ситуации. После проведения судебного заседания эксперт предлагает оценочные суждения, студенты высказывают свои мнения. Преподаватель дает оценочное суждение о работе студентов по решению ситуации с учетом выбранных ролей. Время проведения деловой игры 80 минут. Тематика ситуаций: 1. Понятие источников доказательств в уголовном процессе и их виды. 2. Показания подозреваемого и обвиняемого как источники доказательств. 3. Показания потерпевшего и свидетеля как источники доказательств.
Занятие 5. Форма проведения – интерактивная – деловая игра. Методические указания: Деловая игра проводится в виде моделирования ситуации в практике следователя. Основной целью проведения данной игры является формирование профессиональных компетенций в условиях имитации реального процесса. Студенты разрабатывают сценарий, распределяют роли, обеспечивают нормативный правовой материал, необходимый для проведения деловой игры и решения ситуации. В группе определяется эксперт (эксперты), который формирует оценочное суждение по проведенной игре и решению ситуации. После проведения судебного заседания эксперт предлагает оценочные суждения, студенты высказывают свои мнения. Преподаватель дает оценочное суждение о работе студентов по решению ситуации с учетом выбранных ролей. Время проведения деловой игры 80 минут. Тематика ситуаций: 1. Заключение и показания эксперта и специалиста как источники доказательств. 2. Вещественные доказательства как источники доказательств, их хранение. 3. Правовое значение протоколов следственных и судебных действий. 4. Особенности оценки иных документов. В результате подготовки и проведения практических занятий студенты должны: Знать: - базовые теоретические понятия и категории уголовно-процессуального права; - органы предварительного следствия и дознания, обладающие правом проведения следственных действий по расследованию уголовных дел;
- понятие и виды, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством следственных действий, основания и порядок их применения; Уметь: - ориентироваться в разработанных юридической наукой и практикой рекомендациях, предназначенных для повышения эффективности уголовно-процессуальной деятельности; - производить необходимые действия и составлять уголовно-процессуальные документы по всем направлениям уголовно-процессуальной деятельности; Владеть: - навыками составления процессуальных документов и совершения процессуальных действий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|