Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Участники уголовно - процессуальной деятельности.




Занятие 1.

Форма проведения – интерактивная – дискуссии.

Методические указания: Студенты делятся на две группы. В каждой группе определяются спикер, оппоненты, эксперты. Спикер занимает лидирующую позицию, организует обсуждение на уровне группы, формулирует общее мнение группы. Оппонент внимательно слушает предлагаемые позиции во время дискуссии и формулирует вопросы по предлагаемой информации. Экспертформирует оценочное суждение по предлагаемой позиции своей группы и сравнивает с предлагаемыми позициями другой группы.

Каждая группа обсуждает позицию по теме в течение 30 минут. Далее заслушивается ряд суждений, предлагаемых каждой группой. Максимальное время выступления 10 минут. После каждого суждения оппоненты задают вопросы, выслушиваются ответы авторов предлагаемых позиций. Максимальное время обсуждения 20 минут. В завершении дискуссии формулируется общее мнение, выражающее совместную позицию по теме дискуссии. Эксперты предлагают оценочные суждения по высказанным позициям своих групп, осуществляют сравнительный анализ первоначальной и окончательной позиции, представленной своей группой во время дискуссии.

Преподаватель дает оценочное суждение окончательно сформированной позиции во время дискуссии. На подведение итогов отводится 10 минут.

Основные вопросы:

1. Понятие и классификация участников уголовно – процессуальной деятельности.

2. Суд, его процессуальные полномочия.

3. Подсудность уголовных дел, её виды.

 

Занятие 2.

Форма проведения – составление эссе.

Методические рекомендации: Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная студентом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.

Структура эссе содержит следующие разделы:

1. титульный лист;

2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;

3. введение;

4. основная часть, включающая 1-2 параграфа;

5. заключение;

6. список использованной литературы (библиографию).

Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.

Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок).

Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.

Основные темы:

1. Понятие, значение и полномочия участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

2. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты.

 

Занятие 3.

Форма проведения – интерактивная - презентации с использованием слайдов).

Методические указания: Целью интерактивного метода презентации с использованием слайдов является организация процесса изучения теоретического содержания в интерактивном режиме. Студенты заранее получают темы и готовят слайды.

Количество слайдов должно быть не более 10 и характеризующие особенности деятельности корпораций.

Каждый студент выступает с презентацией перед аудиторией. Выступление не должно превышать 7 минут. По окончании презентации совместно со студентами подводятся итоги и озвучиваются извлеченные выводы.

Темы:

1. Иные участники уголовного судопроизводства: понятие и характеристика.

2. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве.

В результате подготовки и проведения практических занятий студенты должны:

Знать:

- базовые теоретические понятия и категории уголовно-процессуального права;

- органы предварительного следствия и дознания, обладающие правом проведения следственных действий по расследованию уголовных дел;

- международно-правовые нормы, действующие в сфере уголовного судопроизводства;

- как реализуются в судебном разбирательстве принципы равноправия и состязательности, и понять в чём именно состоит особая роль суда в ходе судебного разбирательства и его особые правомочия по принятию решения по уголовному делу;

- круг субъектов уголовно-процессуального права;

Уметь:

- ориентироваться в разработанных юридической наукой и практикой рекомендациях, предназначенных для повышения эффективности уголовно-
процессуальной деятельности;

- производить необходимые действия и составлять уголовно-процессуальные документы по всем направлениям уголовно-процессуальной деятельности;

- грамотно и умело применять уголовно-процессуальные нормы, затрагивающие конституционные права и свободы граждан в уголовном процессе;

Владеть:

- знанием норм УПК, а также постановлениями Конституционно Суда РФ, постановлениями Пленума Верховного Суда РФ и решениями Верховного Суда РФ по конкретным делам.

- навыками составления процессуальных документов и совершения процессуальных действий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...