Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 § 26.  Мясная промышленность. Технологии обработки и приготовления блюд




138


 

 

 

Салат «Фруктовая фантазия»

Белки Жиры   Углеводы   Белки   Жиры   Углеводы

На 100 г (см. калорийность продуктов в кулинарных книгах или в Интернете)

1. Персик 100 г 0, 9 0, 1 9, 5      
2. Груша 100 г 0, 4 0, 3 9, 5      
3. Лимон 25 г 0, 9 0, 2 10, 3      
4. Сахарная пудра 25 г 99, 8      

 

å б × 4, 1 = å ж × 9, 3 = å у × 4, 1 =

Итого:

å                 ккал

2. Выберите в сборнике рецептов или Интернете рецепт блюда, рас- считайте его калорийность и заполните таблицу.

 

 

Название блюда

  Белки   Жиры   Углеводы   Белки   Жиры Углеводы

На 100 г (см. калорийность продуктов в кулинарных книгах или в Интернете)

1.            
2.            
             
N            

 

     

Итого:

å                 ккал

3. Сделайте вывод о проделанной работе.

 

 


 

 

 ?   Вопросы и задания

1. Дайте определение понятия «рациональное питание». Назовите его основные принципы. 2. Что такое энергетическая ценность блюда? В каких единицах она измеряется? 3. Учитывается ли время года при составлении ме- ню? Приведите примеры. 4. Какие пищевые продукты должны входить в ра- цион подростка? 5. Почему, составляя рацион питания, важно знать совмести-

мость продуктов? 6. Чем отличается ассимиляция от диссимиляции? •  7. Что

входит в понятие «режим питания» и от каких факторов он зависит?

 

Задание 1

Выполните практическую работу «Расчёт калорийности блюд». Если у вас есть возможность воспользоваться Интернетом, вы можете, используя про- грамму «Счётчик калорий» или «Калькулятор калорий», рассчитать калорий- ность блюда, а также произвести расчёт калорий на день.

 

Задание 2

Используя ресурсы Интернета и другие источники информации:

а) составьте примерный режим питания школьника, учащегося в первую смену, при четырёхразовом питании запишите данные в таблицу 4. 2;

Таблица 4. 2. Примерный режим питания школьника

Приём пищи

Время приёма пищи

1-я смена 2-я смена
Завтрак дома    
Завтрак в школе    
Обед    
Полдник в школе    
Ужин дома    

б) распределите калорийность суточного рациона в процентном соотно- шении при четырёхразовом питании школьника, учащегося в первую смену запишите данные в таблицу 4. 3.

 

140


Таблица 4. 3. Распределение калорийности суточного рациона при разных режимах питания, %

Приём пищи

Четырёхразовое питание

Пятиразовое питание

1-я смена 2-я смена 1-я смена 2-я смена
Первый завтрак    
Второй завтрак     10—15
Обед     30—35
Полдник     10—15
Ужин    
Кефир на ночь    

  Задание 3

Используя ресурсы Интернета и другие источники информации, выпиши- те рекомендуемые суточные нормы потребления основных питательных ве- ществ (белков, жиров, углеводов) и общую их калорийность для мальчиков и девочек 13 лет, юношей и девушек 14—17 лет.

 Задание 4

Подготовьте сообщение об истории употребления мяса. Свой рассказ мо- жете сопроводить компьютерной презентацией.

 

 § 26.  Мясная промышленность. Технологии обработки и приготовления блюд

из сельскохозяйственной птицы

 

 

Мясо — древнейший пищевой продукт, используемый человеком. Его широкое кулинарное применение насчитывает столько же тысяче- летий, сколько и использование огня (рис. 4. 6).

И сам факт употребления человеком в пищу приготовленного на ог- не мяса имел такое же колоссальное историческое значение, как и изо- бретение огня.

 


 


 

 

Рис. 4. 6. Мясо и мясопродукты


Мясная промышленность пред­ ставляет собой одну из крупнейших от­ раслей в пищевой промышленности. Эта отрасль осуществляет сложную пе­ реработку мяса, её цель — обеспечение населения пищевыми продуктами — основными источниками белков.

Вместе с пищевыми продуктами мясная промышленность занимается производством сухих животных кор­ мов, ценных медицинских препаратов (гепарин, инсулин, лиокаин), различ­


ных видов клея, мылов, желатина, перо­пуховых изделий.

В состав мясной промышленности входят подотрасли: разведение скота (животноводство), мясопереработка. Предприятия данной про­ мышленности занимаются заготовкой и убоем скота, кроликов, птицы, производством мяса, мясных консервов, колбасных изделий, полуфа­ брикатов (котлет, пельменей и др. ).

Мясом называют мышечную и соединительную ткань убойных жи­ вотных и птиц, а также мускулатуру с костями и связками, жировыми прослойками, кровеносными и лимфатическими сосудами.

В кулинарии к птице относят кур, цыплят, индеек, гусей, уток (рис. 4. 2); к дичи — рябчиков, тетеревов, глухарей, белых куропаток, дроздов, вальдшнепов (лесная); серых и красных куропаток, коросте­ лей, перепелов (полевая); бекасов, кроншнепов, болотных курочек (бо­ лотная); диких гусей и уток (водоплавающая).

 

 

Рис. 4. 2. Домашняя птица

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...