Этапы выполнения курсовой работы
Этапы выполнения курсовой работы • Выбор темы, определение цели и научных задач исследования с руководителем; • Изучение специальной литературы по проблеме; • Осмысление и систематизация теоретического материала. Составление плана курсовой работы; • Разработка методики исследования и согласование ее с научным руководителем; • Сбор фактического материала исследования; • Анализ и обобщение экспериментальных данных; • Оформление первого варианта курсовой работы и окончательная доработка после проверки руководителем; • Защита курсовой работы. Типичные ошибки • Одинаковое название работы и одной из её глав (параграфов); • Сведение работы к переписыванию двух-трёх источников; • Длинные цитаты; • Отсутствие ссылок на источник; • Использование учебника как основного источника; • Просторечный, разговорный стиль изложения; • Изложение от первого лица («я»): стиль письменной научной речи - это безличный монолог. Редко употребляется форма первого лица (" мы" ) и совершенно не употребляется форма второго лиц местоимений единственного числа. Глава II. Проектирование исследования 2. 1 Характеристика основных этапов работы Работа состоит из трех последовательных этапов. 1 этап. Подготовка к исследованию На этом этапе главным является: А) Определение методологических основ проблемы исследования: • предварительный выбор темы на основе изучения литературы; • определение объектной области исследования: объекта и предмета. Б) Подготовка к организации и проведению исследования: • анализ специальной методической литературы и педагогического опыта по теме исследования и написание текста;
• уточнение темы; • формулирование гипотезы, цели, и задач исследования; • выбор методов и конкретной базы для проведения исследования. • этап. Подготовка и проведение экспериментальной работы На втором этапе главным является: А) Планирование опытной работы: • определение экспериментальной и контрольной группы; • уточнение диагностической методики и методики наблюдения за изучаемыми объектами и их фиксация; • разработка системы коррекционной работы с детьми (подростками) по теме исследования (планов-конспектов занятий, воспитательных мероприятий и др. ). Б) Проведение экспериментальной работы: • проведение констатирующего эксперимента; • организация работы с детьми (проведение формирующего эксперимента) для проверки гипотезы на основе анализа результатов констатирующего эксперимента; -анализ результатов формирующего эксперимента, уточнение гипотезы и содержания опытной работы; • повторное проведение формирующего эксперимента для обоснования научной гипотезы; • проведение заключительного контрольного эксперимента, анализ его результатов, формулировка выводов и рекомендаций. III этап. Оформление дипломной работы и подготовка к ее защите На третьем этапе главным является: А) Техническое оформление работы: • компоновка материалов исследования; • составление оглавления и списка литературы, • изготовление иллюстраций и других наглядных материалов, которые потребуются студенту для лучшей аргументации своих положений, планируемых к защите. Б) Написание работы. В) подготовка к защите дипломной работы: обсуждение текста доклада с научным руководителем, окончательная его доработка: сдача дипломной работы с отзывом научного руководителя и рецензией в ГАК, где планируется защита работы. 2. 2 Выбор темы Выбор темы выпускной квалификационной работы имеет исключительно важное значение. Практика показывает, что правильно выбрать тему - это значит наполовину обеспечить успешность ее выполнения. Под темой ВКР принято понимать то главное, о чем в ней говорится. Это и материал, отобранный и организованный в соответствии с задачами исследования. Это и предмет изучения, отраженный в определенном аспекте и ставший поэтому темой выпускного квалификационного исследования.
Тема формулируется как заглавие работы. Выбор темы совершается при соблюдении нескольких общих правил. Правило первое: тема выбирается строго с учетом профиля подготовки специалиста. Правило второе: тема выбирается строго с учетом и на основе личных познавательных и исследовательских возможностей исполнителя. Правило третье: тема выбирается с учетом актуальности, т. е. ее востребованности в науке или в практике конкретного образовательного учреждения или самого исполнителя. Это значит, что тема кому-нибудь должна быть нужна, а ее разрешение принесет пользу. По востребованности определяется актуальность исследования. Правило четвертое: тема выбирается с учетом времени, отводимого на ее исследование. Темы курсовых и квалификационных работ должны соответствовать некоторым общим правилам: • предельная краткость темы; • проблемность; • ясность смыслов, т. е. понятность; • благозвучность. Краткость темы — важнейшее ее качество. Из формулировки, т. е. из заглавия, темы следует убрать лишние слова, чтобы их общее количество довести по возможности до 6-8. Если тему невозможно сформулировать кратко, часть ее лучше представить в подзаголовке и дать его в круглых скобках. В заглавии не должно быть придаточных предложений, причастных и деепричастных оборотов, вводных слов. Проблемность темы означает ее направленность на совершение каких-либо действий, т. е. на изменение, или установление зависимостей. Например, тема «Развитие фонематического слуха у детей» не является проблемной, поскольку она лишь констатирует присутствие такого развития, и только. Темы же «Развитие фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения» (у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи) или «Влияние коррекционной работы по звукопроизношению на развитие фонематического слуха » — проблемные. В первом случае заложена идея некоего педагогического действия, во втором — обозначены связи и зависимости компонентов темы.
Тема и (как ее эквивалент) заглавие работы — это своего рода рамочное соглашение, определяющее границы предполагаемого исследования. Ключевые слова в заголовке представляют собой те понятия, которым посвящается вся работа. В теме указываются и ограничительные условия, определяющие поле исследования. От них зависит, насколько широко или узко она может формулироваться.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|