Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.3 Графические материалы в исследовании




5. 3 Графические материалы в исследовании

В курсовых и выпускных квалификационных работах находят широкое применение такие формы предъявления информации, как графики, гистограммы, диаграммы. Они используются как для анализа, так и для повышения наглядности иллюстрируемого материала.

График - это наглядное изображение словесного материала посредством арифметических и геометрических средств и художественных образов: чисел, плоскостей, линий, цвета и др.

Кроме геометрического образа, график должен содержать ряд вспомогательных элементов:

• общий заголовок графика;

• словесные пояснения условных знаков и смысла отдельных элементов графического образа;

• оси координат, шкалу с масштабами и числовые сетки;

• числовые данные, дополняющие или уточняющие величину нанесенных на график показателей.

Оси абсцисс и ординат графика вычерчиваются сплошными линиями. На концах координатных осей стрелок не ставят.

Все виды графического изображения информации (схемы, графики, диаграммы), за исключением таблиц могут обозначаться обобщенно одним словом «Рисунок» («Рис. »).

Все они нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Графики подписываются снизу словом «Рис. » с соответствующим номером и заглавием, отражающим их содержание.

Номер иллюстрации помещают перед поясняющей подписью (См. Приложение 5).

Если в работе приведена одна иллюстрация, то она обозначается «Рисунок».

В тексте реферата, курсовой и дипломной работы графики помещаются непосредственно сразу после описания его построения и ссылки на него. График словесно описывается в тексте работы.

Иллюстрации (таблицы, схемы, графики) могут быть выполнены с использованием любых специализированных программных средств и отпечатаны на принтере.

Качество иллюстраций должно обеспечивать их четкое восприятие. Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота записки или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагают после первой ссылки на них в тексте. Иллюстрации должны иметь наименование. При необходимости их снабжают поясняющими данными (подрисуночный текст). Наименование иллюстрации помещают над ней, поясняющие данные под ней.

5. 4 Правила цитирования и оформление сносок

Ни одна работа не обходится без цитирования, то есть без включения в текст исследования фрагмента содержания источника или используемой научной литературы вопроса. Особенно это важно, когда речь идет о принципиальных положениях, где необходимы точные формулировки. Употреблять цитаты следует тактично, умеренно, в самых необходимых случаях.

Цитаты из сочинений других авторов или официальных документов следует воспроизводить точно, с сохранением всех особенностей подлинника. Существует два способа оформления цитаты:

• если цитата является самостоятельным предложением, то оформляется как прямая речь;

• если цитата вводится в состав авторского предложения как его часть и синтаксически связана с авторским текстом, то пишется со строчной буквы.

Цитированные фразы заключаются в кавычки; на месте пропуска ставятся три точки (... ). В начале предложения первое слово цитаты пишется всегда с прописной буквы, даже если в подлиннике эта фраза начинается со строчной. Если цитата органически входит в текст фразы, то первое ее слово пишется со строчной буквы, даже если в подлиннике текст начинается с прописной.

Ссылки на источники делаются непосредственно после пересказываемого содержания. При прямом цитировании необходимо указать источник заимствования, отметив в квадратных скобках номер, под которым в библиографическом списке числится данная книга (статья), и страницу, например, JI. C. Выготский писал: «именно для того, чтобы дефективный ребенок мог достичь того же, что и нормальный, следует применять совершенно особые средства» [2, с. 31].

Наряду с прямым цитированием часто прибегают к пересказу текста первоисточника. При непрямом цитировании (при пересказе, изложении мыслей других авторов своими словами) страницы не указываются, например: JI. C. Выготский считал, что именно для того, чтобы дефективный ребенок мог достичь того же, что и нормальный, следует применять совершенно особые средства [2].

При ссылке на авторские высказывания (суждения) и выражении своего к ним отношения можно использовать следующие глаголы и словосочетания: анализирует, возражает, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, задает вопрос, вскрывает проблему, излагает, констатирует, надеется, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отстаивает, определяет, отмечает, пересказывает, пишет, повторяет, поднимает проблему, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, понимает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, рассматривает вопрос, разделяет позицию, размышляет, разрешает, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет, фиксирует.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...