Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.4 Заключение. 3.5 Список использованной литературы. 3.6 Приложение. Глава IV. Эксперимент в исследовании




3. 4 Заключение

Каждое исследование имеет «Заключение» — эпилог работы, ее завершающую часть. Назначение такового — показать, что цель, поставленная в исследовании, достигнута, а гипотеза доказана. Его наиболее полный вариант соответствует следующему:

• утверждение о достижении цели исследования и доказанности гипотезы с краткими подтверждениями;

• резюме как кратчайший обзор проделанной работы;

• новые положения (идеи, суждения, оценки), полученные в результате исследования;

• определение научной новизны проделанной работы;

• установление практической значимости проделанного.

По стилю написания «Заключение» должно быть лаконичным, четким, логичным, доказательным, убедительным. Надо помнить, что к нему, как и к «Введению», наиболее внимательны и научный руководитель, и оппоненты, дающие отзыв на работу.

Его объем определяется характером работы. Но существует условный норматив. Как и на «Введение», на него отводится не более 1/10 части всего текста.

3. 5 Список использованной литературы

После заключения принято помещать список использованной литературы. Он оформляется с новой страницы.

Этот список составляет одну из существенных частей работы и отражает самостоятельную творческую работу студента. Количество наименований источников, внесенных в список, зависит от формы исследовательской работы. Норматив для курсовой — не менее 15, для дипломной работы — не менее 25 работ.

Вносимая в список литература — это опубликованные теоретические источники, нормативно-правовые документы, а также архивные материалы. Упоминается не только цитируемая литература, но и прочитанная, прямо относящаяся к исследуемой теме. Все указанные в тексте авторы и их работы и должны быть отмечены в этом списке. Если автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы, то он должен обязательно указать в ссылке, откуда взяты приведенные материалы.

Не рекомендуется вносить в этот список энциклопедии, справочники, научно-популярные источники, газетные статьи.

Вся литература оформляется строго в алфавитном порядке, по первой букве фамилии автора работы, наименования документа или коллективного труда, у которого нет точно определенного авторства. Каждой работе присваивается свой порядковый номер, и затем на него делаются ссылки в тексте работы при цитировании.

Список использованной литературы оформляется в соответствии с новым ГОСТ 7. 1 - 2003 о библиографическом описании, указываются фамилии и инициалы авторов, название работы, место и год издания, общее количество страниц (см. Приложение 4).

3. 6 Приложение

Приложение - это материал уточняющий, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения вашего исследования и не вошедший в текст основной части.

Как правило, приложения делаются только в том случае, когда их бывает не менее двух. Если же оно одно, то специально не вводится. Каждое приложение не может быть более чем на 5 страницах.

В «Приложение» выносятся только те материалы, на которые существуют ссылки в основном тексте. Связь этих частей работы обязательна.

Глава IV. Эксперимент в исследовании

Эксперимент всегда связан с практической деятельностью, предполагает осуществление определенного воздействия и представляет собой комплекс методов и средств изучения явлений.

Объект и предмет экспериментирования - это те дети или педагоги и их качественные свойства, которые предполагают усовершенствовать.

При определении объекта в экспериментировании устанавливается точное количество участников, например детей. Для выявления особенностей или закономерностей изменения изучаемых качеств (предмета экспериментирования) достаточно сделать выборку (определить количество детей - участников), которая должна быть репрезентативной. На уровне учебно-исследовательской работы определить репрезентативность очень сложно, чаще всего это делают условно (не менее 20 человек).

Комплектование экспериментальной и контрольной групп - важное условие, обеспечивающее надежность и достоверность исследования. Группа обследуемых должна быть однородной по ведущему исследуемому параметру - возрасту, характеру и тяжести речевого расстройства. Контрольная группа должна быть по этим характеристикам точно такой же.

Группы должны быть сходными по:

• половому составу,

• уровню развития, социальным характеристикам,

• состоянию здоровья, отношению к учебной и иной деятельности.

Если удается создать такие относительно одинаковые группы, то эксперимент проводится в одной из них, а срезовые диагностические замеры - в обеих группах и в одно и тоже время.

При этом предполагается, согласно гипотезе, что в экспериментальной группе замеряемые качества или темпы их развития будут выше, чем в контрольной, поскольку для этого и вводились независимые переменные.

Однако создать одинаковые группы трудно, а иногда невозможно. Поэтому в контрольные группы берутся дети, развивающиеся в соответствии с возрастными нормами. Такое в коррекционной педагогике возможно, хотя и за счет точности результатов.

Методы и средства преобразования объекта и предмета экспериментирования, их развития и совершенствования называются независимыми переменными. Независимые - значит, вполне самостоятельные по отношению к тем качествам и свойствам, которые развиваются в эксперименте.

Независимая переменная не придумывается произвольно, а выводится из гипотезы всего исследования. Именно в гипотезе указано, какие пути и способы выбрал студент для достижения цели. Независимые переменные и есть то новое, что вносит студент в теорию и практику. Такими независимыми переменными могут быть новые методы, приемы и средства обучения, развития и воспитания, новые принципы работы логопеда.

Технология использования независимых переменных - это порядок проведения эксперимента, режим введения переменных в жизнедеятельность детей, детского и педагогического коллективов.

Методы, выбранные для диагностики зависимых переменных, должны быть валидными.

Алгоритм проведения исследования примерно таков. Перед началом студент замеряет с помощью диагностических методов состояние переменных, затем вводит независимые переменные, под влиянием которых изменяются зависимые переменные. Эти изменения опять замеряются и затем сопоставляются с начальными данными.

Сколько будет длиться тот или иной этап исследования зависит от его характера. Если, например, формируются новые умения, то они требуют значительно большего времени, чем, скажем, формирование знаний.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...