3.4 Заключение. 3.5 Список использованной литературы. 3.6 Приложение. Глава IV. Эксперимент в исследовании
3. 4 Заключение Каждое исследование имеет «Заключение» — эпилог работы, ее завершающую часть. Назначение такового — показать, что цель, поставленная в исследовании, достигнута, а гипотеза доказана. Его наиболее полный вариант соответствует следующему: • утверждение о достижении цели исследования и доказанности гипотезы с краткими подтверждениями; • резюме как кратчайший обзор проделанной работы; • новые положения (идеи, суждения, оценки), полученные в результате исследования; • определение научной новизны проделанной работы; • установление практической значимости проделанного. По стилю написания «Заключение» должно быть лаконичным, четким, логичным, доказательным, убедительным. Надо помнить, что к нему, как и к «Введению», наиболее внимательны и научный руководитель, и оппоненты, дающие отзыв на работу. Его объем определяется характером работы. Но существует условный норматив. Как и на «Введение», на него отводится не более 1/10 части всего текста. 3. 5 Список использованной литературы После заключения принято помещать список использованной литературы. Он оформляется с новой страницы. Этот список составляет одну из существенных частей работы и отражает самостоятельную творческую работу студента. Количество наименований источников, внесенных в список, зависит от формы исследовательской работы. Норматив для курсовой — не менее 15, для дипломной работы — не менее 25 работ. Вносимая в список литература — это опубликованные теоретические источники, нормативно-правовые документы, а также архивные материалы. Упоминается не только цитируемая литература, но и прочитанная, прямо относящаяся к исследуемой теме. Все указанные в тексте авторы и их работы и должны быть отмечены в этом списке. Если автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы, то он должен обязательно указать в ссылке, откуда взяты приведенные материалы.
Не рекомендуется вносить в этот список энциклопедии, справочники, научно-популярные источники, газетные статьи. Вся литература оформляется строго в алфавитном порядке, по первой букве фамилии автора работы, наименования документа или коллективного труда, у которого нет точно определенного авторства. Каждой работе присваивается свой порядковый номер, и затем на него делаются ссылки в тексте работы при цитировании. Список использованной литературы оформляется в соответствии с новым ГОСТ 7. 1 - 2003 о библиографическом описании, указываются фамилии и инициалы авторов, название работы, место и год издания, общее количество страниц (см. Приложение 4). 3. 6 Приложение Приложение - это материал уточняющий, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения вашего исследования и не вошедший в текст основной части. Как правило, приложения делаются только в том случае, когда их бывает не менее двух. Если же оно одно, то специально не вводится. Каждое приложение не может быть более чем на 5 страницах. В «Приложение» выносятся только те материалы, на которые существуют ссылки в основном тексте. Связь этих частей работы обязательна. Глава IV. Эксперимент в исследовании Эксперимент всегда связан с практической деятельностью, предполагает осуществление определенного воздействия и представляет собой комплекс методов и средств изучения явлений. Объект и предмет экспериментирования - это те дети или педагоги и их качественные свойства, которые предполагают усовершенствовать. При определении объекта в экспериментировании устанавливается точное количество участников, например детей. Для выявления особенностей или закономерностей изменения изучаемых качеств (предмета экспериментирования) достаточно сделать выборку (определить количество детей - участников), которая должна быть репрезентативной. На уровне учебно-исследовательской работы определить репрезентативность очень сложно, чаще всего это делают условно (не менее 20 человек).
Комплектование экспериментальной и контрольной групп - важное условие, обеспечивающее надежность и достоверность исследования. Группа обследуемых должна быть однородной по ведущему исследуемому параметру - возрасту, характеру и тяжести речевого расстройства. Контрольная группа должна быть по этим характеристикам точно такой же. Группы должны быть сходными по: • половому составу, • уровню развития, социальным характеристикам, • состоянию здоровья, отношению к учебной и иной деятельности. Если удается создать такие относительно одинаковые группы, то эксперимент проводится в одной из них, а срезовые диагностические замеры - в обеих группах и в одно и тоже время. При этом предполагается, согласно гипотезе, что в экспериментальной группе замеряемые качества или темпы их развития будут выше, чем в контрольной, поскольку для этого и вводились независимые переменные. Однако создать одинаковые группы трудно, а иногда невозможно. Поэтому в контрольные группы берутся дети, развивающиеся в соответствии с возрастными нормами. Такое в коррекционной педагогике возможно, хотя и за счет точности результатов. Методы и средства преобразования объекта и предмета экспериментирования, их развития и совершенствования называются независимыми переменными. Независимые - значит, вполне самостоятельные по отношению к тем качествам и свойствам, которые развиваются в эксперименте. Независимая переменная не придумывается произвольно, а выводится из гипотезы всего исследования. Именно в гипотезе указано, какие пути и способы выбрал студент для достижения цели. Независимые переменные и есть то новое, что вносит студент в теорию и практику. Такими независимыми переменными могут быть новые методы, приемы и средства обучения, развития и воспитания, новые принципы работы логопеда.
Технология использования независимых переменных - это порядок проведения эксперимента, режим введения переменных в жизнедеятельность детей, детского и педагогического коллективов. Методы, выбранные для диагностики зависимых переменных, должны быть валидными. Алгоритм проведения исследования примерно таков. Перед началом студент замеряет с помощью диагностических методов состояние переменных, затем вводит независимые переменные, под влиянием которых изменяются зависимые переменные. Эти изменения опять замеряются и затем сопоставляются с начальными данными. Сколько будет длиться тот или иной этап исследования зависит от его характера. Если, например, формируются новые умения, то они требуют значительно большего времени, чем, скажем, формирование знаний.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|