5.5 Приложения. 1.4 Выпускная квалификационная работа
5. 5 Приложения Каждому приложению присвоен свой номер (без указания знака №) и тематический заголовок, оно помещается в конце работы с продолжением общей нумерации страниц. Приложения располагаются порядку ссылки на них в тексте исследования. Каждое приложение должно оформляться с нового листа. В правом углу первой страницы пишется: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д. В «Приложение» не выносятся таблицы экспериментов; они входят непосредственно в текст. Материал «Приложения» не учитывается в объеме работы. В целом они не должны превышать 1/3 всего текста работы. 1. 4 Выпускная квалификационная работа Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) - это высшая форма учебно-исследовательской деятельности студента, которая является одним из видов итоговой государственной аттестации студентов, по результатам защиты которой выпускнику присваивается квал иф икация «Учитель-логопед». Дипломная работа подлежит обязательному рецензированию и защите. По результатам её защиты, а также с учётом успешной сдачи государственных экзаменов принимается решение о присвоении выпускнику соответствующей квалификации по специальности «050715. 65 - Логопедия» и выдаче диплома о высшем образовании. Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты. Руководителями ВКР по педагогике назначаются преподаватели, имеющие степени и звания, а также старшие преподаватели без ученой степени, успешно занимающиеся научными исследованиями. Выпускная квалификационная работа выполняется как интеграция знаний из разных учебных дисциплин, относящихся к изучаемой проблеме. Создавая ее, выпускник демонстрирует весь набор умений, полученных им за годы вузовского обучения, по работе с теоретическим и эмпирическим материалом, самостоятельному проектированию исследования, по подготовке и проведению эксперимента, по письменному изложению результатов своего исследования. Этим подтверждается соответствие требованиям государственного стандарта высшего профессионального образования.
К содержанию дипломной работы предъявляются следующие требования: • исследовательско-аналитической направленности работы; • теоретической проработки заявленной темы; • практической значимости; • применения современной методологии и научных методов исследования; • точной и чёткой формулировки темы работы. Требование исследовательско-аналитической направленности работы означает, что дипломная работа не должна носить описательный характер, либо представлять собой пересказ имеющихся публикаций по заявленной теме. По установленной и закреплённой теме работы должен быть проведен анализ текущего состояния проблемы, установлены причинно-следственные связи, приведены необходимые объяснения, выявлены тенденции и закономерности, сделаны выводы. Теоретическая проработка темы означает, что по заявленной студентом теме исследования должен быть сделан обзор имеющихся научных публикаций, дана характеристика степени теоретической разработанности проблемы, проведен анализ имеющихся подходов к теоретическому решению проблемы. Если рассматриваемая проблема носит дискуссионный характер, в дипломной работе должна быть обоснована позиция автора. Требование практической значимости работы сводится к тому, что дипломная работа должна выполняться на основе конкретных материалов, собранных студентом. На основании собранных материалов студентом должен быть осуществлён полный анализ рассматриваемой проблемы, проведены необходимые для решения поставленных задач обобщения и выводы, обоснованы конкретные рекомендации, актуальные в рамках исследуемой.
Применение современной методологии и научных методов исследования означает, что в основу дипломной работы должна быть положена современная научная методология (т. е. система категорий, принципов, законов и способов) проведения исследования. Точная и чёткая формулировка темы работы означает, что тема дипломной работы должна строго соответствовать её содержанию, целям и задачам исследования. Содержание дипломной работы не должно быть шире или уже её названия. В целом дипломная работа должна носить самостоятельный научно-поисковый характер, содержать убедительную аргументацию предложенных теоретических и практических рекомендаций, а также иметь практическую значимость для избранной сферы деятельности. Дипломная работа может быть развитием темы, которой посвящена курсовые работы, и включать в себя ранее осуществленное реферирование. Технологически она строится по полной программе проведения психолого-педагогического исследования небольшой доступной конкретной проблемы. В целом, последовательное и качественное выполнение этих трех форм учебно-исследовательской деятельности обеспечит специалисту формирование методологической, психологической, педагогической, организационной и исследовательской культуры как основы профессиональной компетентности. Ответственность за качество дипломной работы, достоверность изложенного материала, корректность моделирования и проведённых экспериментальных работ, точность выполненных расчётов (если таковые имеются), а также сделанных выводов и рекомендаций несёт автор.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|