Анализ обеспечения безопасности при выполнении технологического процесса
Процедуры безопасности на летном поле Летное поле аэродрома является основным местом, где могут произойти любые незаконные действия против воздушных судов, экипажей или пассажиров, поэтому важно, чтобы летное поле было защищено от любых несанкционированных проникновений на него лиц. В связи с этим в аэропортах предусматривается комплекс мер: Ограждения. Применяются для ограничения прохода посторонних лиц на летное поле аэропорта, причем число пунктов входа через ограждения должно быть минимальным. Идентификация личности. Доступ на летное поле должен быть строго по пропускам, обеспечивающим идентификацию личности. Весь персонал аэропорта и члены наземного персонала авиакомпаний, а также необходимый летный состав должны иметь пропуска, разрешающие проход на летное поле. Право доступа конкретным специалистам может предоставляться только в те места летного поля, в которых специалист должен выполнять работу, а пропуска не должны давать право универсального доступа в любую часть летного поля. 3. Идентификация транспортных средств. Доступ на летное поле может предоставляться только тем транспортным средствам, которые должны там находиться для выполнения своих функций. Ограничение доступа осуществляется посредством выдачи индивидуальных пропусков на транспортное средство. Защита воздушного судна на перронной стоянке. В качестве защитных мер воздушных судов, находящихся на перронной стоянке, могут использоваться следующие: Ночное освещение перронных стоянок (заливающим светом), что позволяет исключить проникновение нежелательных лиц на площадку Закрытие дверей воздушного судна Уборка трапов и лестниц от ВС, находящихся длительное время без обслуживающего персонала на борту
Использование различных приборов обнаружения актов незаконного вмешательства. Процедуры безопасности в пассажирском аэровокзале Меры безопасности в пассажирском аэровокзале являются наиболее эффективным средством предупреждения возможных незаконных актов на борту воздушного судна. В идеальном случае система безопасности функционирует в течение всего процесса обслуживания пассажиров: Продажа билетов Регистрация пассажиров и оформление багажа Досмотр пассажиров и багажа Посадка на борт воздушного судна Функции контроля безопасности пассажиров могут выполняться децентрализованным путем в отдельных выходах к воздушному судну. Некоторые эксплуатанты считают, что контроль в местах выхода к воздушному судну обеспечивает максимальную безопасность при условии их ограниченного количества. Однако это требует большого количества контрольного оборудования и персонала, обуславливает задержки при посадке пассажиров на борт ВС. Централизованное обеспечение безопасности требует меньшего количества персонала и оборудования контроля. Основным недостатком является то, что непроверенные лица могут проникнуть в зону с проверенными пассажирами через перронные стоянки или через выходы для персонала аэропорта. Необходимым средством является наличие стоек регистрации контроля и обработки багажа, которые исключают незаконный проход неуполномоченных лиц на летное поле. Контроль пассажиров осуществляется с помощью физического досмотра с использованием электромеханического, электронного и рентгеновского оборудования. Багаж проверяется автоматически с помощью специальной установки или вручную в то время, когда проверяющий проходит вдоль установки, дополняя контроль отдельных мест багажа в случае необходимости. Процесс контроля существенно уменьшается, если багаж сосредоточен в одном месте.
Кроме перечисленных мер обеспечения безопасности следует отметить полезность использования скрытого наблюдения за посетителями аэровокзала.
Организация и технология выполнения работ в нештатных и сбойных ситуациях Повреждение багажа - приведение в период перевозки в негодное состояние багажа, в следствии чего он не может быть использован по своему первоначальному назначению (потерял свою ценность). Повреждение багажа, обнаруженное во время погрузки в аэропорту отправления (во время выгрузки в аэропорту назначения), фиксируется в багажной ведомости и заверяется подписями лица, передающего и принимающего багаж. При повреждении упаковки багажа с явными признаками хищения рекомендовать пассажиру обращаться в местную полицию. В случае повреждения или кражи багажа, заявления должны подаваться в устной форме, сразу же после обнаружения повреждения или пропажи по прибытию. Типовой регламент процесса выдачи, хранения и розыска багажа Выдача, хранение и розыск багажа. Процесс выдачи багажа функционально состоит из следующих параллельно выполняемых процедур: получение багажа пассажирами прибывших рейсов особые случаи обработки багажа по прилету обработка невостребованного (досылочного) багажа розыск багажа (владельца багажа) Получение багажа пассажирами в зале выдачи багажа. Диспетчер ВБ после получения сообщения о готовности Грузчика приступить к подаче багажа на ленту транспортера вносит в AODB номер карусели, на которую будет подаваться багаж и делает объявление по залу о начале выдачи багажа. Пассажиры подходят к соответствующему транспортеру для получения багажа. Во время выдачи багажа пассажирам Агент ВБ, осуществляющий контроль в зоне выдачи багажа: контролирует правильность набора информации о рейсе на мониторе; контролирует передвижение багажа по транспортеру; оказывает необходимые консультации при обращениях пассажиров, сообщает о причинах задержек в выдаче багажа и планируемое время начала выдачи следит за порядком и наличием багажных тележек в зале выдачи багажа, в случае отсутствия (нехватки) багажных тележек незамедлительно сообщает об этом Диспетчеру ВБ, для вызова сотрудника, отвечающего за их сбор и доставку.В случае возникновения необходимости экстренно остановить транспортер (зажатие, затягивание багажа) во время выдачи багажа Агент ВБ незамедлительно отключает транспортер, в соответствии с «Правилами эксплуатации СОБ» (Приложение 3 к настоящему Регламенту), сообщает Диспетчеру ВБ о причине остановки и необходимости вызова специалиста, отвечающего за эксплуатацию СОБ.
Диспетчер ВБ: по РС (телефону) вызывает специалиста, отвечающего за эксплуатацию СОБ; в случае невозможности продолжения выдачи багажа на данной карусели принимает решение о переносе подачи багажа с остановленного транспортера на другой; информирует об этом Грузчика, Агента ВБ по РС и пассажиров по внутреннему оповещению; вносит соответствующие изменения в AODB; фиксирует факт остановки багажной карусели в «Журнале учета неисправностей систем обработки багажа» (Приложение 4 к настоящему Регламенту). При выходе пассажиров с полученным багажом из зала выдачи (только для ВВЛ) Агент ВБ, отвечающий за изъятие отрывных талонов багажных бирок: сверяет номер отрывного талона багажной бирки, предъявленного пассажиром, с номером бирки на его багаже; при совпадении номеров изымает у пассажира отрывной талон багажной бирки; выпускает пассажира, получившего свой багаж, из зоны выдачи багажа; при выявлении пассажира, у которого отсутствует отрывной корешок багажной бирки или багажная бирка на багаже направляет пассажира к Агенту РБ. Выдача негабаритного, нестандартного и багажа, к которому установлены требования по его осторожной транспортировке («Fragile») происходит после окончания основной выдачи багажа. Такой багаж доставляется Грузчиком вручную (на тележке) к специально отведенному месту в зале выдачи багажа. Диспетчер ВБ делает объявление для пассажиров обслуживаемого рейса о получении негабаритного багажа в месте его выдачи (место выдачи негабаритного багажа должно идентифицироваться специальными информационными указателями).
Пассажир забирает нестандартный багаж и направляется к выходу из зоны выдачи багажа (на линию таможенного контроля для рейсов МВЛ). Особые случаи обработки багажа по прилету. Под особыми случаями обслуживания пассажиров при выдаче багажа подразумевается: отсутствие багажной бирки (только для рейсов ВВЛ); повреждение багажа; недостача части содержимого багажа. Выдача багажа при отсутствии багажной бирки (только для рейсов ВВЛ). В случае утери пассажиром отрывного талона багажной бирки или при предъявлении пассажиром отрывного талона багажной бирки на багаж, на котором нет корешка багажной бирки, Агент ВБ, отвечающий за изъятие отрывных талонов багажных бирок направляет пассажира к Агенту РБ. Агент РБ принимает решение о выдаче данного багажа только при условии, если пассажир предъявит необходимые доказательства на право его получения. Выдача данного багажа производится по окончании выдачи багажа всем пассажирам с рейса, после: тщательной проверки принадлежности вещей пассажиру; предъявления авиабилета, багажной квитанции и документа, удостоверяющего личность (пассажир перечисляет вещи, находящиеся в его багаже и называет их особые приметы). Пассажир вскрывает свой багаж, а Агент РБ, удостоверившись в наличии названных вещей и их особых примет: предлагает пассажиру составить расписку произвольной формы в получении багажа без багажной бирки, с указанием в ней ФИО (полностью) получателя багажа, наименование, серия и номер предъявленного документа, удостоверяющего личность, адрес местожительства, количество мест, номер багажной бирки и рейса, дата и личная подпись; сверяет расписку с предъявленным документом;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|