Основные проблемы. Состояние здоровья. Особенности формирования здоровья. Показатели здоровья. Факторы, влияющие на состояние здоровья
Основные проблемы 1. Ухудшение физического развития и состояния детей и подростков. Нарастают процессы децелерации, дефицит массы тела. Здоровые дети составляют 10%, с морфофункциональными отклонениями – 50%, с хроническими болезнями – 40%. 2. Негативное воздействие факторов среды воспитания и общения, в том числе факторов внутришкольной среды. 20% общеобразовательных учреждений располагаются в неприспособленных помещениях и не отвечает санитарно – эпидемиологическим требованиям. 3. Нерациональная организация образовательного процесса. Ежедневное количество уроков в начальных классах составляет 6, старших-8. 4. Отсутствие полноценного питания. В рационе содержится меньше белков, ПНЖК, витаминов группы В, С, фолиевой кислоты. 5. Нарушение в режиме дня: сокращение сна и двигательной активности. 6. Влияние производственных факторов. От 25-40% учащиеся совмещают работу с учебой. 7. Широкое распространение вредных привычек. 8. Проблемы медицинского обеспечения
Состояние здоровья Наблюдается рост: ü заболеваний органов дыхания ü болезней нервной системы ü пограничных нервно – психических заболеваний ü болезней органов пищеварения ü эндокринной системы ü хронических заболеваний.
Особенности формирования здоровья Глобальные тенденции :
Общие закономерности
Региональные особенности
Показатели здоровья ü заболеваемость ü инвалидность ü смертность ü физическое развитие ü группы здоровья
Факторы, влияющие на состояние здоровья
На долю медицинского обслуживания в формировании здоровья приходится 8-10%.
Критерии здоровья 1. Наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса). 2. Уровень функционирования основных систем организма (функционального состояния). 3. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействием. 4. Уровень и гармоничность достигнутого физического и нервно – психического развития.
Группы здоровья детей и подростков Первая группа – здоровые дети с нормальным развитием и нормальным уровнем функций, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений. Вторая группа – дети, не имеющие хронических заболеваний, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также рековалесценты, часто и длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями, с физическими недостатками, последствиями травм при сохранности соответствующих функций. Третья группа – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с редкими обострениями, с сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями организма, при отсутствии осложнений основного заболевания, с физическими недостатками, последствиями травм при условии компенсации соответствующих функций.
Четвертая группа – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, с частыми обострениями, с сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями или неполной их компенсацией, с высокой вероятностью осложнений основного заболевания, с физическими недостатками, последствиями травм с неполной компенсацией соответствующих функций. Пятая группа – дети, больные с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации со значительным снижением функциональных возможностей организма.
85. Физическое развитие детей и подростков. Основные показатели и методы их определения. Понятие об акселерации, децелерации, стагнации.
Физическое развитие – это комплекс морфофункциональных свойств организма, определяющих их рост и развитие.
Значение изучения физического развития детей и подростков: 1. Показатель здоровья детей и подростков. 2. Критерии эффективности проведения оздоровительных мероприятий. 3. Социальное значение: питание, условия быта и т. д. 4. Историческое значение. 5. Эстетическое. 7. Разработка стандартов физического развития (для оценки физического развития, для изготовления детской одежды, обуви и мебели).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|