Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные проблемы. Состояние здоровья. Особенности формирования здоровья. Показатели здоровья. Факторы, влияющие на состояние здоровья




Основные проблемы

1. Ухудшение физического развития и состояния детей и подростков. Нарастают процессы децелерации, дефицит массы тела. Здоровые дети составляют 10%, с морфофункциональными отклонениями – 50%, с хроническими болезнями – 40%.

2. Негативное воздействие факторов среды воспитания и общения, в том числе факторов внутришкольной среды. 20% общеобразовательных учреждений располагаются в неприспособленных помещениях и не отвечает санитарно – эпидемиологическим требованиям.  

3. Нерациональная организация образовательного процесса. Ежедневное количество уроков в начальных классах составляет 6, старших-8.

4. Отсутствие полноценного питания. В рационе содержится меньше белков, ПНЖК, витаминов группы В, С, фолиевой кислоты.

5. Нарушение в режиме дня: сокращение сна и двигательной активности.

6. Влияние производственных факторов. От 25-40% учащиеся совмещают работу с учебой.

7. Широкое распространение вредных привычек.

8. Проблемы медицинского обеспечения

  • Дошкольные и школьные учреждения укомплектованы врачами на 50%, из них 90% - совместители.
  • Низкая эффективность профилактических осмотров.
  • Нерациональное распределение рабочего времени (80% времени уходит на заполнение документации).

 

Состояние здоровья

Наблюдается рост:

ü заболеваний органов дыхания

ü болезней нервной системы

ü пограничных нервно – психических заболеваний

ü болезней органов пищеварения

ü эндокринной системы

ü хронических заболеваний.

 

Особенности формирования здоровья

Глобальные тенденции :

  • снижение смертности и улучшение других демографических показателей
  • тенденции к социальной однородности показателей здоровья разных социальных групп
  • снижение инфекционной заболеваемости

Общие закономерности

  • с возрастом снижается число здоровых детей
  • повышается доля детей с хроническими заболеваниями
  • количество острых заболеваний снижается
  • уровень и структура заболевания изменяется с возрастом и в динамике десятилетий

Региональные особенности

  • йоддефицитные заболевания
  • экологическая обусловленность заболеваний

 

Показатели здоровья

ü заболеваемость

ü инвалидность

ü смертность

ü физическое развитие

ü группы здоровья

 

Факторы, влияющие на состояние здоровья

  • образ жизни (50%)
  • генотип популяции (20%)
  • окружающая среда (20%)

На долю медицинского обслуживания в формировании здоровья приходится 8-10%.

 

Критерии здоровья

1. Наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса).

2. Уровень функционирования основных систем организма (функционального состояния).

3. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействием.

4. Уровень и гармоничность достигнутого физического и нервно – психического развития.

 

Группы здоровья детей и подростков

Первая группа – здоровые дети с нормальным развитием и нормальным уровнем функций, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений.

Вторая группа – дети, не имеющие хронических заболеваний, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также рековалесценты, часто и длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями, с физическими недостатками, последствиями травм при сохранности соответствующих функций.

Третья группа – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с редкими обострениями, с сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями организма, при отсутствии осложнений основного заболевания, с физическими недостатками, последствиями травм при условии компенсации соответствующих функций.

Четвертая группа – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, с частыми обострениями, с сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями или неполной их компенсацией, с высокой вероятностью осложнений основного заболевания, с физическими недостатками, последствиями травм с неполной компенсацией соответствующих функций.

Пятая группа – дети, больные с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации со значительным снижением функциональных возможностей организма.

 

85. Физическое развитие детей и подростков. Основные показатели и методы их определения. Понятие об акселерации, децелерации, стагнации.

 

Физическое развитие – это комплекс морфофункциональных свойств организма, определяющих их рост и развитие.

 

Значение изучения физического развития детей и подростков:

1. Показатель здоровья детей и подростков.

2. Критерии эффективности проведения оздоровительных мероприятий.

3. Социальное значение: питание, условия быта и т. д.

4. Историческое значение.

5. Эстетическое.

7. Разработка стандартов физического развития (для оценки физического развития, для изготовления детской одежды, обуви и мебели).     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...