Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Плоскостопие. Степень полового развития. Акселерация. Децелерация. Стагнация. Методы оценки физического развития. 1. Метод сигмальных отклонений (по графическому профилю)




Плоскостопие

· Стопа — орган опоры и передвижения. Различают стопу нормальную, уплощенную и плоскую.

· Плоскостопие – уплощение свода стопы.

· Для получения отпечатка стопы необходимо смазать подошву водой, жирным кремом или различными красящими веществами. «Испачканными» ногами встать на лист белой бумаги. Спину держим прямо, ноги сведены вместе. На бумаге должен остаться четкий отпечаток вашей стопы. Полученный отпечаток высушивают и рассчитывают степень уплощения стопы по методу Штитер.

Метод Штритера

· Для этого на полученном отпечатке проводят касательную к наиболее выступающим точкам внутреннего края стопы, из середины касательной восстанавливают перпендикуляр до наружного края стопы. Затем вычисляют процентное отношение длины той части перпендикуляра, которая прошла через отпечаток (а), ко всей его длине(а+б). Если перешеек составляет до 50 % длины перпендикуляра - стопа нормальная, 50-60% - уплощенная, свыше 60% - плоская.

Толщину жировой складки измеряют:

•  на боковой стенке брюшной области на уровне пупка, на 2-3 см справа от него,

•  на груди на 2-3 см ниже молочной железы

•  в подлопаточной области.

Жировая складка, оттянутая тремя пальцами левой руки, легко зажимается тупыми концами скользящего циркуля.

 

Степень полового развития

Определяется по совокупности развития вторичных половых признаков: волосистости на лобке и в подмышечной области, кроме того, у девушек - по развитию молочных желез и времени появления менструаций, а у юношей – по развитию волосяного покрова, кадыка и мутации голоса.

Развитие волос на лобке (Pubis – P)

1 стадия – единичные короткие (Р1)

2 стадия - занимают ограниченное пространство, более густые, длинные (Р2)

3 стадия – на всем треугольнике лобка длинные, вьющиеся, густые (Р3)

4 стадия – расположены по всей подмышечной впадине, длинные, вьющиеся (Р4)

Развитие волос в подмышечной области (Axillaris – A)

1 стадия – единичные (А1)

2 стадия - занимают центральный участок впадины, длинные, вьющиеся (А2)

3 стадия - расположены по всей подмышечной впадине, длинные, вьющиеся (А3)

Оволосение лица (Facialis – F)

1 cтадия – появление густого пушка над верхней губой (F1)

2 стадия – появление отдельных жестких волос на лице (F2)

3 стадия – наличие сформированных усов и бороды (F3)

Мутация голоса (Voix –V)

1 стадия - ломающийся (V1)

2 стадия – установившийся мужской (V2)

Развитие кадыка (Zarings – Z)

1 стадия – не контурируется, но ясно выражен при пальпации (L1)

2 стадия – выступает (L2)

Развитие молочной железы (Mammae – Ma)

1 стадия – сосок поднят над околососковым кружком, молочная железа не выделяется (Ма1)

2 стадия – сосок и околососковый кружок выступают в виде конуса, молочная железа несколько приподнята (Ма2)

3 стадия - сосок и околососковый кружок сохраняют форму конуса, железа поднята на большом пространстве (Ма3)

4 стадия – сосок поднимается над околососковым кружком, молочная железа сформирована (Ма4)

 

Акселерация

(от лат. acceleratio – ускорение) – это ускорение роста и развития детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями.

Причины:

физико-химические (гелиогенная - интенсивная инсоляция; радиоволновая – электромагнитные излучения; космическая радиация; повышенное содержание углекислого газа)

генетические

влияние отдельных факторов условий жизни (алиментарная; повышенной информации)

влияние комплекса факторов условий жизни (урбаническая; социально-биологические факторы).

 

Децелерация

- процесс, обратный акселерации, т. е. замедление процессов биологического созревания всех органов и систем организма.

Причины:

1. экологический фактор;

2. генные мутации;

3. ухудшение социальных условий жизни и, прежде всего, структуры питания;

4. снижение физической активности.

 

Стагнация

(фр. stagnation, от лат. stagno — делаю неподвижным, останавливаю) - это процесс, обратный ускорению - замедление или застой.

 

86. Методы оценки индивидуального физического развития детей и подростков.

Методы оценки физического развития

• Метод сигмальных отклонений (по графическому профилю)

• Метод оценки по шкалам регрессии

• Комплексный метод

• Метод центильных шкал

 

1. Метод сигмальных отклонений (по графическому профилю)

Оценка проводится по показателям роста (Р), В (веса), ОГК (окружности грудной клетки) индивидуума (М).

1. В таблицах «Стандарты физического развития» находят средние показатели Р, В, ОГК (Мср. ) и показатель сигмального отклонения (σ ) для данной возрастной группы.

2. Находят фактическое отклонение по каждому показателю (разница между индивидуальными и средними данными). Если М> Мср, то фактическое отклонение ставится со знаком «+», если М< Мср, то со знаком «-».

3. Рассчитываем величину сигмального отклонения (ВСО)= фактическое отклонение / σ.

При оценке физического развития данным методом отвечаем на 2 вопроса:

1. Какое физическое развитие?

Если график находится в пределах:

- 1 σ до +1 σ - развитие среднее;

+1 σ до +2 σ - развитие выше среднего;

+2 σ до +3 σ - развитие высокое;

-1 σ до -2 σ - развитие ниже среднего;

-2 σ до -3 σ - развитие низкое.

Если показатели Р, В и ОГК разбросаны по разным интервалам графика, то уровень физического развития определяется по показателю Р.

 2. Пропорционально ли физическое развитие?

Если диапазон колебаний показателей ВСО лежит в пределах 1σ, то развитие пропорциональное, если выше 1σ, то развитие не пропорциональное.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...