2. Метод оценки по шкалам регрессии
2. Метод оценки по шкалам регрессии Метод по шкалам регрессии является более точным, т. к. показатели физического развития в таблицах «Стандарты физического развития (шкалы регрессии)» скорелированы. Расчеты проводят аналогично методу сигмальных отклонений. 1. В таблицах находят показатели Р индивидуума и соответствующие ему средние значения В и ОГК; находят показатель сигмы регрессии (σ р) для данной возрастной группы. 2. Расчеты проводят по показателям В и ОГК. Находят фактическое отклонение по этим показателям (разница между индивидуальными и средними данными). Если М > Мср, то фактическое отклонение ставится со знаком «+», если М< Мср, то со знаком «-». 3. Рассчитывают ВСО= фактическое отклонение / σ р. При оценке физического развития данным методом отвечаем на 2 вопроса: 1. Какое физическое развитие? Оценивается по таблицам по показателю роста. 2. Гармонично ли физическое развитие? При оценке используются показатели ВСО В и ОГК, которые оцениваются отдельно. Если ВСО лежит в пределах 1σ - развитие считается гармоничным; 1, 1-2σ -дисгармоничным; 2, 1 - 3σ - резко дисгармоничным.
3. Метод центильных шкал Оценка проводится по специальным таблицам, в которых представлены показатели Р, В, ОГК. В таблицах представлены значения этих показателей и интервалы между ними, называемыми коридорами. В оценке используются не сами значения показателей, а коридоры между ними. При оценке отвечаем на 2 вопроса: 1. Какое физическое развитие? Оценивается по коридору роста. Если показатель роста находится в: · 4-5 коридорах - развитие среднее; · 6 коридоре - выше среднего; · 7 коридоре - высокое; · 8 коридоре - очень высокое;
· 3 коридоре - ниже среднего; · 2 коридоре - низкое; · 1 коридоре - очень низкое. 2. Гармонично ли физическое развитие? · Определяют коридоры Р, В и ОГК. · Если разница в коридорах Р, В и ОГК в 1 коридор или этой разницы нет, то развитие гармоничное; разница в 2 коридора - дисгармоничное; в 3 коридора - резко дисгармоничное. 4. Комплексный метод Оценка проводится в 3 этапа: 1 этап: Оценка морфологических показателей по шкалам регрессии. 2 этап: Оценка функциональных показателей (ЧД, ЧСС, АД). 3 этап: Биологические показатели (годовая прибавка роста, число постоянных зубов, вторичные половые признаки и др. ) Функциональные и биологические показатели индивидуума оцениваются по таблицам соответственно возрасту. Для каждого этапа оформляется заключение и делается общий вывод.
87. Гигиенические требования к выбору и планировке земельного участка школы, к школьным зданиям и их внутренней планировке. Требования к размещению общеобразовательных учреждений • Предоставление земельных участков для строительства объектов общеобразовательных учреждений допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии земельного участка санитарным нормам. • Здания школ должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, санитарных разрывов гаражей, автостоянок, автомагистралей, метрополитена, объектов железнодорожного транспорта и аэродромов.
Варианты размещения школьного участка · Внутриквартальное расположение · Внешнефронтальное расположение · Внешнеугловое расположение · Внешнеторцевое расположение
Лучшим вариантом размещения считаются внутриквартальные территории жилых микрорайонов, удалённые от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов.
Рекомендуется учитывать пешеходную доступность
Для городских школ, расположенных: · во 2 и 3 климатических зонах – не более 0, 5 км · в 1 климатической зоне для обучающихся 1 и 2 ступени образования – не более 0, 3-0, 4 км, 3 ступени – не более 0, 5 км Для сельских школ, расположенных: – во 2 и 3 климатических зонах для обучающихся 1 ступени образования – не более 2 км, для обучающихся 2 и 3 ступени – не более 4 км, в 1 климатической зоне – 1, 5 и 3 км соответственно. • При расстояниях свыше указанных, должно быть организовано транспортное обслуживание. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону. • Оптимальный пешеходный переход к месту сбора на остановках должен быть не более 500 м (в сельской местности допускается до 1 км)
Требования к территории общеобразовательных учреждений • Территория должна быть ограждена и озеленена. • Озеленение – не менее 50% территории. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, а кустарники – не менее 5 м от здания (не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами). • На участке выделяют следующие зоны: o Отдыха o физкультурно-спортивную o хозяйственную. • Допускается выделение учебно-опытной зоны. • Хозяйственная зона должна иметь самостоятельный въезд с улицы. Площадка для мусоросборников должна находиться на расстоянии не менее 25 м от школьного здания. • Участок школы должен иметь наружное искусственное освещение. Интенсивность освещенности на земле должна быть не менее 10 лк. • Расположение учреждений, функционально не связанных с общеобразовательным учреждением, не допускается. • Территория должна быть благоустроена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|