Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Метод оценки по шкалам регрессии




2. Метод оценки по шкалам регрессии

Метод по шкалам регрессии является более точным, т. к. показатели физического развития в таблицах «Стандарты физического развития (шкалы регрессии)» скорелированы. Расчеты проводят аналогично методу сигмальных отклонений.

1. В таблицах находят показатели Р индивидуума и соответствующие ему средние значения В и ОГК; находят показатель сигмы регрессии (σ р) для данной возрастной группы.

2. Расчеты проводят по показателям В и ОГК. Находят фактическое отклонение по этим показателям (разница между индивидуальными и средними данными). Если М > Мср, то фактическое отклонение ставится со знаком «+», если М< Мср, то со знаком «-».

3. Рассчитывают ВСО= фактическое отклонение / σ р.

При оценке физического развития данным методом отвечаем на 2 вопроса:

1. Какое физическое развитие?

Оценивается по таблицам по показателю роста.

2. Гармонично ли физическое развитие?

При оценке используются показатели ВСО В и ОГК, которые оцениваются отдельно. Если ВСО лежит в пределах 1σ - развитие считается гармоничным; 1, 1-2σ -дисгармоничным; 2, 1 - 3σ - резко дисгармоничным.

 

3. Метод центильных шкал

Оценка проводится по специальным таблицам, в которых представлены показатели Р, В, ОГК. В таблицах представлены значения этих показателей и интервалы между ними, называемыми коридорами.

В оценке используются не сами значения показателей, а коридоры между ними.

При оценке отвечаем на 2 вопроса:

1. Какое физическое развитие?

Оценивается по коридору роста. Если показатель роста находится в:

· 4-5 коридорах - развитие среднее;

· 6 коридоре - выше среднего;

· 7 коридоре - высокое;

· 8 коридоре - очень высокое;

· 3 коридоре - ниже среднего;

· 2 коридоре - низкое;

· 1 коридоре - очень низкое.

2. Гармонично ли физическое развитие?

· Определяют коридоры Р, В и ОГК.

· Если разница в коридорах Р, В и ОГК в 1 коридор или этой разницы нет, то развитие гармоничное; разница в 2 коридора - дисгармоничное; в 3 коридора - резко дисгармоничное.

 4. Комплексный метод

Оценка проводится в 3 этапа:

1 этап: Оценка морфологических показателей по шкалам регрессии.

2 этап: Оценка функциональных показателей (ЧД, ЧСС, АД).

3 этап: Биологические показатели (годовая прибавка роста, число постоянных зубов, вторичные половые признаки и др. )

Функциональные и биологические показатели индивидуума оцениваются по таблицам соответственно возрасту.

Для каждого этапа оформляется заключение и делается общий вывод.

 

87. Гигиенические требования к выбору и планировке земельного участка школы, к школьным зданиям и их внутренней планировке.

Требования к размещению общеобразовательных учреждений

• Предоставление земельных участков для строительства объектов общеобразовательных учреждений допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии земельного участка санитарным нормам.

• Здания школ должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, санитарных разрывов гаражей, автостоянок, автомагистралей, метрополитена, объектов железнодорожного транспорта и аэродромов.

 

Варианты размещения школьного участка

· Внутриквартальное расположение

· Внешнефронтальное расположение

· Внешнеугловое расположение

· Внешнеторцевое расположение

 

Лучшим вариантом размещения считаются внутриквартальные территории жилых микрорайонов, удалённые от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов.

Рекомендуется учитывать пешеходную доступность

 

 Для городских школ, расположенных:

· во 2 и 3 климатических зонах – не более 0, 5 км

· в 1 климатической зоне для обучающихся 1 и 2 ступени образования – не более 0, 3-0, 4 км, 3 ступени – не более 0, 5 км

Для сельских школ, расположенных:

– во 2 и 3 климатических зонах для обучающихся 1 ступени образования – не более 2 км, для обучающихся 2 и 3 ступени – не более 4 км, в 1 климатической зоне – 1, 5 и 3 км соответственно.

• При расстояниях свыше указанных, должно быть организовано транспортное обслуживание. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону.

• Оптимальный пешеходный переход к месту сбора на остановках должен быть не более 500 м (в сельской местности допускается до 1 км)

 

Требования к территории общеобразовательных учреждений

• Территория должна быть ограждена и озеленена.

• Озеленение – не менее 50% территории. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, а кустарники – не менее 5 м от здания (не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами).

• На участке выделяют следующие зоны:

o Отдыха

o физкультурно-спортивную

o хозяйственную.

• Допускается выделение учебно-опытной зоны.

• Хозяйственная зона должна иметь самостоятельный въезд с улицы. Площадка для мусоросборников должна находиться на расстоянии не менее 25 м от школьного здания.

• Участок школы должен иметь наружное искусственное освещение. Интенсивность освещенности на земле должна быть не менее 10 лк.

• Расположение учреждений, функционально не связанных с общеобразовательным учреждением, не допускается.

• Территория должна быть благоустроена.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...