Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актовый зал. Слесарная мастерская. Столярная мастерская. Требования к водоснабжению и канализации. Классная мебель. Парты




Актовый зал

  • Актовый зал общий для всей школы. Размеры зала определяют числом посадочных мест (60% от общего количества обучающихся в учреждении) из расчета 0, 65м2 на 1 место.
  •  Для учащихся начальных классов целесообразно иметь отдельный актовый зал.
  • Температура воздуха - 18 – 20°С.

 

Слесарная мастерская

  • Площадь рабочего места на одного ученика должна быть 6, 0 м²
  • Расположение верстаков: перпендикулярно к окнам
  • Расстояние между рядами не менее 1, 0-1, 5 м, между верстаками, стоящими в ряд – не менее 0, 8 м.

§ Крайние тиски должны отстоять от стены на расстоянии – не менее 0, 7 м.

 

Столярная мастерская

  • Площадь на 1 рабочее место – 6, 0 м2.
  • Расстановка верстаков – под углом 45° к окну или в 3 ряда перпендикулярно окнам.
  • Расстояние между верстаками в ряду – не менее 0, 80 м.

 

Требования к водоснабжению и канализации

  • Здания учреждений должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
  • Учреждения следует обеспечивать централизованным водоснабжением, доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
  • Использование фильтров для очистки питьевой воды следует согласовать с территориальными органами, уполномоченными проводить санитарно- эпидемиологический надзор.
  • При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.
  • Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.
  • В течение всего времени пребывания учащихся в образовательном учреждении для них должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде.

 

Классная мебель. Парты

Парта — вид школьной мебели. Конструкция и размеры парт должны обеспечить ученику удобную рабочую позу, что имеет значение для профилактики общего утомления, предупреждения нарушений осанки и охраны зрения. Размеры отдельных элементов парты определяются пропорциями тела учеников.

Дифференция — расстояние от стола до стула по вертикали (1/7-1/8 длины тела)

Дистанция сиденья — расстояние по горизонтали от перпендикуляра опущенного от края стола на сиденье до края сиденья.

Виды дистанции:

1. Отрицательная – стул заходит за стол (4-8 см)

2. Нулевая – край стола и сиденья расположены на одном уровне

3. Положительная – край стола и край

стула не сходятся.

Дистанция спинки – расстояние от края стола обращенного к ученику до спинки. (передне-

задний размер грудной клетки + 3-5 см)

Высота скамьи соответствует длине голени со стопой и плюс 2-3 см на каблук.

Ширина сиденья равняется 2/3 или 3/4 длины бедра.

Угол наклона стола парты - в целях создания оптимальных условий для зрения —12-15°.

Основные параметры, определяющие соответствие парты росту ребенка: 1 — высота обращенного к ученику края крышки; 2 — высота сиденья; 3 — дифференция; 4 — отрицательная дистанция; 5 — дистанция спинки; в — откидная часть крышки; 7 — ширина сиденья.

 

Столы и стулья ученические

Номера мебели Группа роста, мм Высота края крышки стола обращенного к ученику, над полом (мм) Высота переднего края сидения над полом (мм) Цвет маркировки
1000 - 1150 Оранжевый
1150 - 1300 Фиолетовый
1300 - 1450 Желтый
1450 - 1600 Красный
1600 - 1750 Зеленый
Свыше 1750 Голубой

 

Методика подбора верстака в столярной мастерской

  • Учащийся стоит прямо, боком к торцовой части верстака. Свободно опущенная рука должна ладонью касаться его поверхности.
  • Размеры оборудования: 75, 5; 78, 0; 80, 5 см.

Методика подбора мебели в слесарной мастерской

  • Учащийся становится лицом к тискам. Согнутую в локтевом суставе правую руку ставит на губки тисков. Концы пальцев должны касаться подбородка.
  • Размеры оборудования: 85, 0; 95, 0 см.

 

Профилактика близорукости у детей

  • Оптимальная освещенность рабочих мест.
  • Двигательная активность.

 

Профилактика нарушения осанки

  • Правильный подбор школьной мебели.

§ Двигательная активность

 

 

89. Гигиена использования компьютеров в образовательных учреждениях, профилактика неблагоприятного действия.

Положительные стороны использования компьютера

Ø Доступность к нетрадиционным источникам информации;

Ø Увеличение эффективной самостоятельной работы;

Ø Развитие внимания, логического и абстрактного мышления.

 

Отрицательные стороны использования компьютера

Ø Физические факторы (электростатическое поле, электромагнитное излучение в инфракрасном, ультрафиолетовом и рентгеновском диапазонах, ионизация воздуха, шум, вибрация, ухудшение параметров микроклимата, светотехнические параметры дисплея – цветовые, яркость экрана, частота смены кадров);

Ø Химические факторы (углекислый газ, нетоксическая пыль, фенол, ксилолы, ацетон, озон, аммиак);

Ø Вынужденная рабочая поза;

Ø Перенапряжение органа зрения;

Ø Перенапряжение мышц рук и позвоночника;

Ø Нерациональное построение рабочего дня и недели.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...