Садово-парковая зона. Зона поликлиники. Ритуальная зона с патологоанатомическим корпусом. Хозяйственная зона. Зона пищеблока
Садово-парковая зона • На садово-парковую зону должно приходиться не менее 50% площади участка (включает деревья, кустарники и газоны). • В целях предупреждения снижения естественной освещённости помещений палатных отделений деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, кустарники - 5м от светонесущих проёмов зданий.
Зона поликлиники Должна находиться на периферии участка и иметь самостоятельный вход, удобный и доступный для населения.
Ритуальная зона с патологоанатомическим корпусом Не должна просматриваться из окон палатных корпусов, жилых и общественных зданий, расположенных вблизи больничного участка. Расстояние от корпуса до палатных корпусов, пищеблока - не менее 30 м. Зона должна иметь отдельный въезд.
Хозяйственная зона • Должна располагаться по периферии участка с подветренной стороны по отношению к палатным корпусам, иметь свой въезд. • На её территории на расстоянии не менее 25 м от палатных корпусов размещают контейнерную площадку для отходов с твёрдым покрытием. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1, 5 м во все стороны. Контейнерные площадки должны быть защищены от постороннего доступа, иметь ограждение и навес. • Уборка территории должна проводиться ежедневно. Для текущего сбора мусора у входов в здания, в местах отдыха через каждые 50 м должны быть установлены урны. Вывоз мусора и пищевых отходов должны осуществляться ежедневно.
Зона пищеблока • Пищеблок может размещаться в отдельном здании, в пристрое к основному зданию или в самом здании (на верхнем этаже). • Рекомендуемое расстояние между пищеблоком и патологоанатомическим корпусом – не менее 30 м.
Системы строительства больниц • централизованная • децентрализованная • смешанная Централизованная система Предусматривает расположение всех отделений в одном здании. Преимущества • Экономически более выгодна • Сокращаются транспортные пути персонала и больных • Более рационально используются врачебные кадры, медицинская техника • Эффективнее применяются современные методы лечения и средства диагностики Недостатки • Опасность распространения инфекции по всему зданию • Значительная нагрузка вследствие сильной эксплуатации коридоров, лестниц, транспортных средств • Затруднение пребывания больных в садово-парковой зоне Децентрализованная система Децентрализованная (павильонная) система предполагает размещение лечебных отделений, диагностических кабинетов и лабораторий в отдельных корпусах. Преимущества • Изоляция отделений, сокращение путей распространения инфекции • Возможность создания оптимального санитарно-эпидемического режима • Возможность создания оптимального лечебно-охранительного режима • Использование природных факторов в лечебных целях Недостатки • Дорогое строительство и эксплуатация • Увеличение транспортных путей персонала и больных • Увеличение площади участка Смешанная система При смешанной системе застройки основные отделения, не требующие строгой изоляции и соблюдения особого санитарно-противоэпидемического режима, размещаются в главном корпусе. Здесь же находятся и лечебно-диагностические кабинеты. Отделения, требующие строгой изоляции и соблюдения особого санитарно-противоэпидемического режима, размещаются в отдельных корпусах.
92. Гигиенические требования к приемным отделениям и отделениям выписки больниц, отделениям анестезиологии и реанимации, реанимации и интенсивной терапии.
Приёмное отделение • Приёмное отделение следует размещать на первом этаже, в изолированной части здания, и по возможности вблизи главного въезда на территорию больничного участка. • Нельзя размещать под окнами палатных отделений. • Для детского, акушерского, гинекологического, инфекционного, кожно- венерологического, туберкулёзного, психиатрического отделений приёмные отделения должны быть отдельными; для прочих отделений они проектируются общими и размещаются в главном корпусе больницы или в корпусе с наибольшим количеством коек. • Для подъезда машин скорой медицинской помощи должен быть предусмотрен пандус с навесом на 1-2 санитарные машины.
Функциональные группы помещений приемного отделения • вестибюльная группа помещений (вестибюль- ожидальня, санитарный узел, справочная); • помещения для осмотра, сортировки и оказания медицинской помощи (смотровой кабинет, процедурная, перевязочная, операционная, реанимационный зал и др. ); • диагностические помещения (рентгенодиагностический кабинет, эндоскопический кабинет, лаборатория для срочных анализов); • помещения для временной изоляции и наблюдения за больными (бокс); • помещения для санитарной обработки больных (раздевальная, ванна с душем, одевальная); • служебно-бытовые помещения (помещения для мытья, дезинфекции суден, клеёнок, для хранения уборочного инвентаря, кабинеты заведующего, комната дежурного врача и др. ). Помещение выписки В помещениях выписки производится выписывание больных и выдача справок. Они размещаются смежно при вестибюле для посетителей. В их состав входят: • комната медицинской сестры; • кабина или комната для переодевания; • помещение ожидания выписывающихся больных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|