Режим питания. Режим питания для детей дошкольного возраста. Режим питания для учащихся школ. 1-я смена. § В первые 3 года жизни ребенок должен получать свой рацион приблизительно равномерными порциями в течение дня, постепенно переходя от 6-7-кратного п
Режим питания Режим питания определяется кратностью и интервалами. На первом году жизни питание осуществляется по требованию, к году и далее – 4 – кратное питание с интервалами не более 3, 5 часов.
Режим питания для детей дошкольного возраста § В первые 3 года жизни ребенок должен получать свой рацион приблизительно равномерными порциями в течение дня, постепенно переходя от 6-7-кратного приема пищи к 5-, а затем к 4-кратному. § В дошкольном возрасте суточный рацион распределяется с выделением обеда как большего по объему и энергетической ценности приема пищи. Меню составляется таким образом, чтобы мясные и рыбные блюда дети получали в 1-й половине дня, так как продукты богатые белком, повышают обмен веществ и оказывают возбуждающее действие на нервную систему ребенка. Эти продукты, особенно в сочетании с жиром, дольше задерживаются в желудке, и при этом требуется большая пищеварительная активность. § В ДОУ должны воспитываться основные гигиенические навыки, связанные с едой: тщательное мытье рук перед едой, привычка без торопливости, тщательно прожевывать пищу, правильно вести себя за столом.
Режим питания для учащихся школ Для учащихся общеобразовательных учреждений режим питания организуется с учетом занятий в 1-ю и 2-ю смены. 1-я смена § 1-й завтрак (25% рациона) перед уходом в школу § 2-й завтрак (школьный, 15-20%) в 11-12 ч § обед (35-40%) по возвращении из школы в 15-16 ч § ужин (около 20% рациона) 2-я смена § завтрак в 8 ч § обед перед уходом в школу–в 12-13 ч § горячий полдник в школе в 16 ч § ужин – в 19-20 ч
Продолжительность и кратность сна Достаточность сна является важным компонентом режима дня. Именно во сне осуществляются основные метаболические и клеточные перестройки, определяющие формирование скелета ребенка.
Для детей до 3-х лет: 1. ночной сон – 10-11 часов 2. дневной сон § 1-3 месяца – 4-х кратный § 3-6 месяцев – 3-4-х кратный § 6-9 месяцев – 3-х кратный по 1, 5-2 часа § 9-12 месяцев – 2-х кратный по 2-2, 5 часа
Для детей дошкольного возраста § 1-1, 5 года – 12-12, 5 часов, из них 3, 5 часа на дневной двухразовый сон; § 1, 5-3 лет – 12-12, 5 часов, из них не менее 3 часов на дневной одноразовый сон; § 3-5 лет – 12-12, 5 часов, из них 2 часа на дневной одноразовый сон; § 5-7 лет – 11, 5 часов, из которых 1, 5 часа – дневной сон.
Продолжительность сна у школьников § 7 – 10 лет – 10-11 часов § 11 – 14 лет – 9-10 часов § 15 – 17 лет – 8-9 часов.
Общая продолжительность пребывания на свежем воздухе § До 1 года – 5 - 6 часов, включая сон на свежем воздухе; § дошкольный возраст – не менее 4-4, 5 часов, 2 раза в день; § младший школьный возраст – не менее 3-3, 5 часов; § средний школьный возраст – 2, 5-3 часа; § старший школьный возраст – 2-2, 5 часа.
Продолжительность и место обязательных занятий в образовательных учреждениях и дома Продолжительность занятий в дошкольных образовательных учреждениях: § Младшая группа (4 года) – 11 занятий в неделю, не больше 2-х в день по 15 мин каждое; § Средняя (5 лет) – 12 занятий в неделю, не больше 2-х в день по 20 мин каждое; § Старшая (6 лет) – 15 занятий в неделю, не больше 3-х в день по 20-25 мин каждое; § Подготовительная (7 лет) - 17 занятий в неделю, не больше 3-х в день по 30 мин каждое.
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки в школах
Продолжительность домашних занятий § 1 класс – 1 час § 2 – 3 классы – 1, 5 часа § 4 – 5 классы – 2 часа § 6 – 8 классы – 2, 5 часа § 9 – 11 классы – до 3, 5 часов
Свободное время Свободное время учащиеся используют сообразно своим интересам, для чего предусматривается специальное время: § для детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) – не менее 3 - 4 ч; § для школьников младшего возраста – 1-1, 5 ч, § среднего и старшего возраста – 1, 5 - 2, 5 ч в день. В это время дети читают художественную литературу, рисуют, конструируют, вышивают, смотрят телевизионные передачи, занимаются на компьютере. Свободное время целесообразно предоставлять после приготовления заданий, в период спада интенсивности физиологических функций. Гигиена учебных занятий в школе Гигиенические принципы организации учебного процесса: • принцип соответствия учебной нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям • принцип научной организации учебного процесса • принцип обеспечения оптимальных условий обучения.
Гигиенические требования к расписанию уроков
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки
ü для младшего и среднего возраста – наибольшая интенсивность (сумма баллов за день) – во вторник, четверг; ü 9 – 11 классы – вторник, среда.
начальные классы – не более 5 уроков, 5 – 11 классы – не более 6 уроков;
Ø 1 класс – 4 урока в день; один день – 5 уроков (за счет физической культуры); Ø 2 – 4 классы – 5 уроков в день; один день – 6 уроков (за счет физической культуры); Ø 5 – 6 классы – 6 уроков; Ø 7 – 11 классы – 7 уроков, не более 3 уроков физкультуры в неделю.
Ø для 1 класса – сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 мин; Ø 2 четверть – 4 урока по 35 мин; Ø со 2-го полугодия и далее – по 45 мин.
Ø в младших классах – не допускаются. В 5-9 классах – лабораторные, контрольные, уроки труда, физкультуры, в т. ч. ходьба на лыжах, плавание. В 10-11 классах – по основным и профильным предметам при условии проведения ежедневной динамической паузы в середине школьных занятий не меньше 30 мин.
Ø малые – по 10 мин, большая – 20 – 30 мин.
Ø младшие классы – 2 – 3 урок, оптимальнее – 2 урок Ø старшие классы – 2, 3, 4 уроки.
Ø близкие по характеру выполнения учебных действий предметы нежелательно располагать на смежных предметах: русская литература – немецкая литература, ручной труд – рисование, труд в мастерской – физкультура.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|