Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отметьте, пожалуйста




Ваш возраст ________ _______________ Есть ли у Вас дети, сколько ________

Возраст детей_________________________________________________________

Ваше семейное положение: женат, гражданский брак, разведены (нужное подчеркнуть);

Задание 1. Вам предлагается несколько незаконченных предложений. Завершите, пожалуйста, каждое предложение наиболее подходящей фразой или несколькими фразами. Пишите все, что считаете важным и нужным.

Список незаконченных предложений

1. Когда я думаю о своем ребенке, то...

2. По сравнению с другими детьми его/ее возраста...

3. Я люблю, когда мой ребенок...

4. Я хотел(а) бы, чтобы...

5. Меня беспокоит в нем/ней...

6. Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок больше уделял внимания...

7. Я очень раздражаюсь, когда...

8. Когда он/она рос (ла)...

9. Моего ребенка интересует...

10. Мне приятно, когда мы с моим ребенком...

11. Скорее всего, он/она...

12. Когда мы с ним/ней бываем среди других детей...

13. Мне нравится в моем ребенке...

14. Я всегда мечтала о том, что...

15. Я боюсь, что...

16. Хотелось, чтобы он/она перестал(а)...

17. Мне не нравится в нем/ней...

18. Когда он/она был(а) маленьким(ой)...

19. Мой ребенок любит...

20. Мой ребенок и я...

21. Я всегда замечал(а)...

22. Самое главное в характере моего ребенка...

23. Мой ребенок силен в...

24. Я был(а) бы рад(а), если бы...

25. Мне бы не хотелось, чтобы…

26. Мой ребенок достаточно способен, чтобы...

27. Думаю, что ему/ей мешает...

28. Самое трудное, что пережил мой ребенок...

29. Он/она предпочитает...

30. Наши отношения с ребенком.

Задание 2.

Завершите, пожалуйста, каждое из данных предложений…

1. Думаю, что я отец, который…

2. К своим отцовским качествам я могу отнести…

3. Думаю, что мать моего ребенка…

4. Уверен, что мать моего ребенка …

Задание 3.

Выберите один из вариантов поведения, который Вы чаще других используете в общении с ребенком и обведите его:

Воспитывая детей в сложных ситуациях обычно веду себя, как …

А) Строгий отец (мне важно, чтобы ребенок меня слушался);

Б) Автономно (ребенок сам по себе, я сам по себе);

В) Всегда объясняю ребенку что нужно делать, что происходит;

Г) Стараюсь придти к компромиссу;

Д) Мы все делаем вместе с ребенком;

Е) Сложно сказать, все зависит от ситуации;

Ж) Мне проще сделать что-то самому, чем ждать, что ребенок поступит так, как мне нужно;

Вспомните ситуацию, когда ребенок отказывался выполнять Вашу просьбу. Из предложенных вариантов выберите тот тип поведения, который Вы использовали чаще всего:

А) Для меня всегда было важно, чтобы ребенок мою просьбу выполнил.

У меня не было подобных ситуаций, я вообще мало общаюсь с детьми;

Б) Обычно я объясняю, почему мою просьбу необходимо выполнить;

В) Стараюсь понять, почему ребенок так поступил, выполняем мою просьбу вместе;

Г) В другой раз я тоже откажу ему, лишу чего-либо;

Д) Всегда действую ситуативно;

Е) Ничего не предпринимаю, пусть мама его воспитывает;

Ж)) Мне проще сделать что-то самому, чем ждать, пока ребенок выполнит мою просьбу

 

Большое спасибо за сотрудничество!

 

Распределение незаконченных предложений по шкалам

 

№ шкалы Название шкалы Номера предложений в сочинении
  «Открытая» шкала 1, 11, 21
  Сравнительная оценка ребенка 2, 12
  Значимые характеристики ребенка 22, 23
  Позитивные особенности ребенка 3, 13,
  Идеальные ожидания 4, 14, 24, 26
  Возможные страхи, опасения 5, 15,25
  Реальные требования 6, 16
  Причины трудностей 7, 17, 27
  Анамнестические данные 8, 18, 28
  Интересы, предпочтения ребенка 9, 19, 29
  Ситуация «Мы-взаимодействия» 10, 20, 30

 

Приложение 2

 

Таблица 1. Типы родительского поведения у испытуемых контрольной выборки

Ис-е              
  С.А. + +         +
  И.Л.         + +    
  Д.В.         + +    
  О.Г. +   +        
  М.В.     +       +
  А.С.         + +    
  В.Т. +   +        
  В.Ш.         + +    
  А.С.     +       +
  Г.Х.         + +    
  В.М. + +         +
  Ф.Б.         + +    
  О.Г.         + +    
  О.К. +   +        
  Н.К.     +       +
  И.Х.         + +    
  Я.Ж. +   +        
  Б.Б.         + +    
  В.И.     +       +
  А.Д.         + +    
Сумма                

 

1- строгий тип

2- автономный тип

3- объяснительный тип

4- компромиссный тип

5- содействующий тип;

6- 6-потакающий тип;

7- 7-ситуативный тип.

- -

Таблица 2. Типы родительского поведения у испытуемых экспериментальной выборки

 

Ис-е              
  Р.Д. +   +   +    
  В.Д.     + +        
  В.Я.             + +
  К.П.     + +        
  Ш.С.     +       +
  Л.Ж. +   +   +    
  К.К.     + +        
  М.К.     + +        
  Т.Ю.             + +
  Д.А. +   +       +
  И.С. +   +   +    
  П.С.     + +        
  Л.Д,             + +
  Ф.Л.     + +        
  И.К.     +       +
  Р.А. +   +   +    
  Д.Д.     + +        
  М.А.     + +        
  О.К.             + +
  Д.Л. +   +       +
Сумма                

 

1- строгий тип

2- автономный тип

3- объяснительный тип

4- компромиссный тип

5- содействующий тип;

6- 6-потакающий тип;

7- 7-ситуативный тип.

 

Таблица 3. Типы детско-родительского взаимодействия у испытуемых контрольной выборки

Ис-е          
  С.А.     +    
  И.Л.         +
  Д.В.   +      
  О.Г.   +      
  М.В.   +      
  А.С.   +      
  В.Т.   +      
  В.Ш.       +  
  А.С.   +      
  Г.Х.   +      
  В.М.     +    
  Ф.Б.         +
  О.Г.   +      
  О.К.   +      
  Н.К.   +      
  И.Х.   +      
  Я.Ж.   +      
  Б.Б.       +  
  В.И.   +      
  А.Д.   +      
Сумма            

 

1-конфликтный тип взаимодействия

2-гармоничный тип взаимодействия

3-дистантный тип взаимодействия

4-тип взаимодействия родитель-диктатор

5- тип взаимодействия ребенок-диктатор

 

Таблица 4. Типы детско-родительского взаимодействия у испытуемых экспериментальной выборки

Ис-е          
  Р.Д. +        
  В.Д.     +    
  В.Я. +        
  К.П.       +  
  Ш.С.     +    
  Л.Ж.     +    
  К.К. +        
  М.К.     +    
  Т.Ю.     +    
  Д.А. +        
  И.С. +        
  П.С.     +    
  Л.Д, +        
  Ф.Л.       +  
  И.К.     +    
  Р.А.     +    
  Д.Д. +        
  М.А.     +    
  О.К.     +    
  Д.Л. +        
Сумма            

1-конфликтный тип взаимодействия

2-гармоничный тип взаимодействия

3-дистантный тип взаимодействия

4-тип взаимодействия родитель-диктатор

5- тип взаимодействия ребенок-диктатор

 

 

Таблица 5. Индивидуальные показатели коэффициента принятия для контрольной и экспериментальной выборок

Ис-е Принятие-отвержение (конт.выб) Ис-е Принятие-отвержение (эксп..выб)
  С.А.   Р.Д.  
  И.Л.   В.Д.  
  Д.В.   В.Я.  
  О.Г.   К.П.  
  М.В.   Ш.С.  
  А.С.   Л.Ж. -1
  В.Т.   К.К.  
  В.Ш.   М.К. -1
  А.С.   Т.Ю.  
  Г.Х.   Д.А.  
  В.М.   И.С.  
  Ф.Б.   П.С.  
  О.Г.   Л.Д,  
  О.К.   Ф.Л.  
  Н.К.   И.К.  
  И.Х.   Р.А. -1
  Я.Ж.   Д.Д.  
  Б.Б.   М.А. -1
  В.И.   О.К.  
  А.Д.   Д.Л.  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...