Отметьте, пожалуйста
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Ваш возраст ________ _______________ Есть ли у Вас дети, сколько ________ Возраст детей_________________________________________________________ Ваше семейное положение: женат, гражданский брак, разведены (нужное подчеркнуть); Задание 1. Вам предлагается несколько незаконченных предложений. Завершите, пожалуйста, каждое предложение наиболее подходящей фразой или несколькими фразами. Пишите все, что считаете важным и нужным. Список незаконченных предложений 1. Когда я думаю о своем ребенке, то... 2. По сравнению с другими детьми его/ее возраста... 3. Я люблю, когда мой ребенок... 4. Я хотел(а) бы, чтобы... 5. Меня беспокоит в нем/ней... 6. Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок больше уделял внимания... 7. Я очень раздражаюсь, когда... 8. Когда он/она рос (ла)... 9. Моего ребенка интересует... 10. Мне приятно, когда мы с моим ребенком... 11. Скорее всего, он/она... 12. Когда мы с ним/ней бываем среди других детей... 13. Мне нравится в моем ребенке... 14. Я всегда мечтала о том, что... 15. Я боюсь, что... 16. Хотелось, чтобы он/она перестал(а)... 17. Мне не нравится в нем/ней... 18. Когда он/она был(а) маленьким(ой)... 19. Мой ребенок любит... 20. Мой ребенок и я... 21. Я всегда замечал(а)... 22. Самое главное в характере моего ребенка... 23. Мой ребенок силен в... 24. Я был(а) бы рад(а), если бы... 25. Мне бы не хотелось, чтобы… 26. Мой ребенок достаточно способен, чтобы... 27. Думаю, что ему/ей мешает... 28. Самое трудное, что пережил мой ребенок... 29. Он/она предпочитает... 30. Наши отношения с ребенком. Задание 2. Завершите, пожалуйста, каждое из данных предложений… 1. Думаю, что я отец, который… 2. К своим отцовским качествам я могу отнести… 3. Думаю, что мать моего ребенка… 4. Уверен, что мать моего ребенка … Задание 3.
Выберите один из вариантов поведения, который Вы чаще других используете в общении с ребенком и обведите его: Воспитывая детей в сложных ситуациях обычно веду себя, как … А) Строгий отец (мне важно, чтобы ребенок меня слушался); Б) Автономно (ребенок сам по себе, я сам по себе); В) Всегда объясняю ребенку что нужно делать, что происходит; Г) Стараюсь придти к компромиссу; Д) Мы все делаем вместе с ребенком; Е) Сложно сказать, все зависит от ситуации; Ж) Мне проще сделать что-то самому, чем ждать, что ребенок поступит так, как мне нужно; Вспомните ситуацию, когда ребенок отказывался выполнять Вашу просьбу. Из предложенных вариантов выберите тот тип поведения, который Вы использовали чаще всего: А) Для меня всегда было важно, чтобы ребенок мою просьбу выполнил. У меня не было подобных ситуаций, я вообще мало общаюсь с детьми; Б) Обычно я объясняю, почему мою просьбу необходимо выполнить; В) Стараюсь понять, почему ребенок так поступил, выполняем мою просьбу вместе; Г) В другой раз я тоже откажу ему, лишу чего-либо; Д) Всегда действую ситуативно; Е) Ничего не предпринимаю, пусть мама его воспитывает; Ж)) Мне проще сделать что-то самому, чем ждать, пока ребенок выполнит мою просьбу
Большое спасибо за сотрудничество!
Распределение незаконченных предложений по шкалам
Приложение 2
Таблица 1. Типы родительского поведения у испытуемых контрольной выборки
1- строгий тип 2- автономный тип 3- объяснительный тип 4- компромиссный тип 5- содействующий тип; 6- 6-потакающий тип; 7- 7-ситуативный тип. - - Таблица 2. Типы родительского поведения у испытуемых экспериментальной выборки
1- строгий тип 2- автономный тип 3- объяснительный тип 4- компромиссный тип
5- содействующий тип; 6- 6-потакающий тип; 7- 7-ситуативный тип.
Таблица 3. Типы детско-родительского взаимодействия у испытуемых контрольной выборки
1-конфликтный тип взаимодействия 2-гармоничный тип взаимодействия 3-дистантный тип взаимодействия 4-тип взаимодействия родитель-диктатор 5- тип взаимодействия ребенок-диктатор
Таблица 4. Типы детско-родительского взаимодействия у испытуемых экспериментальной выборки
1-конфликтный тип взаимодействия 2-гармоничный тип взаимодействия 3-дистантный тип взаимодействия 4-тип взаимодействия родитель-диктатор
5- тип взаимодействия ребенок-диктатор
Таблица 5. Индивидуальные показатели коэффициента принятия для контрольной и экспериментальной выборок
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|