1. Педагогика как наука: объект, предмет, основные категории, методы
1. Педагогика как наука: объект, предмет, основные категории, методы Педагогика – наука, совокупность теоретических и методических путей по вопросам обучения и воспитания. Объект педагогики – образование человека Предмет педагогики – теория и технология педагогического процесса, целенаправленно организуемого в социальных институтах. (семье, образ. учр., где осуществляется образование и воспитание) Выделяют следующие основные категории педагогики: Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Сопровождается констатацией достижения гражданином определенных государством образовательных уровней. Содержание образования должно обеспечивать формирование у обучающихся адекватного современного уровня знаний и соответствовать уровню образовательной программы картины мира, адекватному мировому уровню общей и профессиональной культуры общества. Обучение – это процесс приема и передачи опыта поколений во взаимодействии педагога и обучающегося. Воспитание – это создание условий для усвоения новым поколением общественно- исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Методы педагогики – это методы исследования, которые служат для исследования научно-педагогических задач. Выделяют несколько основных методов педагогического исследования. Метод наблюдения. Смысл метода наблюдения состоит в непосредственном и опосредованном восприятии изучаемых педагогических процессов наблюдателем. Методы тестирования. Они трактуются как методы психологической диагностики испытуемых. (Тесты для выявления успеваемости, уровня интеллекта, проф. предрасположенности)
Опросные методы. Они просты в своем применении и позволяют с помощью минимальных временных затрат и несложной организации получить достаточно широкий спектр данных. Эксперимент. Педагогический эксперимент – это организованная педагогическая деятельность учителей и учащихся, имеющая определенную цель. Социологические методы. Изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся. 1. ФЗ «Об образовании в РФ»: уровни и виды образования, категории обучающихся Виды образования: Общее Профессиональное Дополнительное Уровни образования: Дошкольное (сад, ясли, детский центр, про-гимназия) Начальное общее (начальная школа до 4 класса) Основное общее (5-9 классы) Среднее общее (10-11 классы) Профессиональное Среднее профессиональное образование (колледж) Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура) Термин «Обучающийся» - физическое лицо, осваивающее образовательную программу. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации; учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы; студенты (курсанты) - лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры; аспиранты - лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно- педагогических кадров;
адъюнкты – военные аспиранты; ординаторы - лица, обучающиеся по программам ординатуры; ассистенты-стажеры - лица, обучающиеся по программам ассистентуры- стажировки; слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования; экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 2. ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности. ФГОС ВО обязательны к применению всеми имеющими государственную аккредитацию вузами Российской Федерации. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. духовно-нравственное развитие и воспитание Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
ФГОС является основой для: разработки примерных основных образовательных программ; разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов; организации образовательного процесса в образовательных организациях
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|