Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Педагогика как наука: объект, предмет, основные категории, методы




1. Педагогика как наука: объект, предмет, основные категории, методы

Педагогика – наука, совокупность теоретических и методических путей по вопросам обучения и воспитания.

Объект педагогики – образование человека

Предмет педагогики – теория и технология педагогического процесса, целенаправленно организуемого в социальных институтах. (семье, образ. учр., где осуществляется образование и воспитание)

Выделяют следующие основные категории педагогики:

Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Сопровождается констатацией достижения гражданином определенных государством образовательных уровней. Содержание образования должно обеспечивать формирование у обучающихся адекватного современного уровня знаний и соответствовать уровню образовательной программы картины мира, адекватному мировому уровню общей и профессиональной культуры общества.

Обучение – это процесс приема и передачи опыта поколений во взаимодействии

педагога и обучающегося.

Воспитание – это создание условий для усвоения новым поколением общественно- исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду.

Методы педагогики – это методы исследования, которые служат для исследования научно-педагогических задач. Выделяют несколько основных методов педагогического исследования.

Метод наблюдения. Смысл метода наблюдения состоит в непосредственном и опосредованном восприятии изучаемых педагогических процессов наблюдателем.

Методы тестирования. Они трактуются как методы психологической диагностики испытуемых. (Тесты для выявления успеваемости, уровня интеллекта, проф. предрасположенности)

Опросные методы. Они просты в своем применении и позволяют с помощью минимальных временных затрат и несложной организации получить достаточно широкий спектр данных.

Эксперимент. Педагогический эксперимент – это организованная педагогическая деятельность учителей и учащихся, имеющая определенную цель.

Социологические методы. Изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся.

1. ФЗ «Об образовании в РФ»: уровни и виды образования, категории обучающихся

Виды образования:

Общее

Профессиональное

Дополнительное

Уровни образования:

Дошкольное (сад, ясли, детский центр, про-гимназия)

Начальное общее (начальная школа до 4 класса)

Основное общее (5-9 классы)

Среднее общее (10-11 классы)

Профессиональное

Среднее профессиональное образование (колледж)

Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура)

Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура)

Термин «Обучающийся» - физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:

воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;

учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;

студенты (курсанты) - лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;

аспиранты - лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно- педагогических кадров;

адъюнкты – военные аспиранты;

ординаторы - лица, обучающиеся по программам ординатуры;

ассистенты-стажеры - лица, обучающиеся по программам ассистентуры- стажировки;

слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования;

экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

2. ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название

«Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности.

ФГОС ВО обязательны к применению всеми имеющими государственную аккредитацию вузами Российской Федерации.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

единство образовательного пространства Российской Федерации;

преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

духовно-нравственное развитие и воспитание

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

ФГОС является основой для:

разработки примерных основных образовательных программ;

разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;

организации образовательного процесса в образовательных организациях

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...