Методы укр-я орган. вяжущими
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Битум. Цемент. Свойства. Методы укрепления орг.вяжущими. Битум – органическое вяжущее вещество, состоящее из смеси высокомолекулярных углеводородов и их производных, содержащих кислород, серу, азот и металлы. Битумы бывают: природные; искусственные – нефтяные, угольные, торфяные и сланцевые, по способу производства – остаточные, окисленные, крекинговые и смешанные. Свойства: адгезии – св-ва битума образовывать прочную связь с мин. вещ-ом;вязкость;старение(изменение хим.состава);пластичность Цемент – неорганическое вяжущее вещество, гидравлическое вяжущее вещество, твердеющее в воде и на воздухе. Свойства: плотность и объемная масса, тонкость помола цементного порошка, способность схватываться и приобретать прочность в определенные сроки, равномерность изменения объема при схватывании и твердении. Методы укр-я орган. вяжущими 1) Битумные эмульсии, разжиженные вязкие битумы. 2) Жидкие битумы и дегти. Область применения усовершенствованные покрытия. Жидкие дорожные нефтяные битумы подразделяются на классы БГ,СГ и МГ. Класс СК – жидкие битумы, густеющие со средней скоростью.Класс МГ – медленно густеющие.БГ-быстро густеющие. Основания и покрытия из укрепленных грунтов органическими вяжущими материалами могут быть построены способами смешения в специальной стационарной установке или на месте строительства поверхностной обработки и пропитки. Способ смешения наиболее эффективен, так как обеспечивает лучшие показатели по прочности и однородности, а также экономии вяжущего по сравнению со способами поверхностной обработки и пропитки. Смешение грунтов с органическими вяжущими материалами производят в смесительных установках с принудительным перемешиванием. Полученную смесь транспортируют к месту строительства и укладывают самоходным универсальным укладчиком. Смешение может выполняться также однопроходной грунтосмесительной машиной или дорожной фрезой, обеспечивающими смешение на месте устройства основания или покрытия.
3. Бульдозер – землеройная машина, состоящая из базового тягача (трактора) и бульдозерного (навесного) оборудования, предназначенного, в общем случае, для резания и перемещения грунта и планировки разрабатываемой поверхности. Назначение бульдозеров: - разработка и перемещение грунта, гравия, щебня и других материалов на небольшие расстояния 60 ÷ 80 м – для гусеничных и 100 ÷ 150 – для колесных; - засыпка ям, котлованов, впадин, рвов, траншей и т.п.; - планировка площадей и разравнивание грунта; - возведение насыпей, зачистка откосов, дамб, плотин, земляного полотна и т.п.; - штабелевка нерудных строительных материалов; - выемка грунта из котлованов под фундаменты; - расчистка участков трасс от кустарника и мелколесья, мелких пней и малых камней; - расчистка дорожного полотна, трасс и площадок от снега. Бульдозеры классифицируют по: назначению, массе и мощности, силе тяги базовой машины и типу движителя, отдельным конструктивным признакам; системе управления рабочим органом. Производительность Пэ бульдозера при резании и копании грунта определяют по формуле: , м3/ч где Кв – коэффициент использования рабочего времени, Кв = 0,8 ÷ 0,9; Vпр- объем грунта перед отваломв призме волочения; Кпот – коэффициент потерь, зависящий от расстояния от перемещения, принятой технологии и других условий работы, Кпот =1-(0,003÷0,006)Lтр, здесь Lтр – расстояние перемещения, м; Тц – длительность цикла, сек. При тяговом расчете необходимо выяснить сопротивление перс движению машины и тяговые возможности ее Сопротивления передвижению, которые должны быть преодолены механическим приводом и колесным или гусеничным движителем,
W= Wр + Wпер + Wпов ±Wу+ Wи+ WВ где Wр - сопротивление от рабочего органа машин; Wпер - сопротивление передвижению движителей; Wпов — сопротивление повороту машины; W, Wu, We — сопротивления уклона местности, инерции при разгоне и ветра. При работе бульдозеров всех типов необходимо соблюдать следующие след технику безопасности: а) в случае обнаружения в разрабатываемом грунте крупных камней, пней или других предметов бульдозер необходимо остановить и удалить с его пути препятствия, чтобы не вызвать аварию; б) при перемещении грунта бульдозером на подъеме необходимо следить за тем, чтобы отвал не врезался в грунт; запрещается перемещать грунт бульдозером на подъем или под уклон более 30°; в) сбрасывая грунт под откос отвалом бульдозера, не выдвигать последний за бровку откоса насыпи; г) не работать в глинистых грунтах в дождливую погоду. При работе бульдозера в пересеченной местности или при переездах по плохой дороге скорость его не должна быть выше второй скорости трактора. Монтировать навесное оборудование бульдозера на трактор и демонтировать его разрешается только под руководством бригадира и в его присутствии. Запрещается до остановки двигателя находиться между трактором и ножом или под трактором. Поднимать тяжелые части бульдозера необходимо только исправными крапами, домкратами или талями. Запрещается применять ваги и другие средства, не обеспечивающие должной устойчивости. Во время случайных остановок бульдозера при работе отвал должен быть опущен на землю для разгрузки канатов и предупреждения их варийных разрывов. Возведение земляного полотна бульдозером при разработке грунта в выемке и транспортировке его в насыпь. Глубокие выемки, как правило, разрабатывают ярусами. Если насыпи невысокие, возведение земляного полотна из боковых резервов относят к линейным работам.
4. Виды машин: 1. Машины для подготовительных и земляных работ, которые производят расчистку полосы отвода и копание грунта. (бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдер-элеваторы, экскаваторы) 2. Машины для уплотнения грунтов и дорожной одежды. (катки, трамбующие и вибрационные машины.)
3. Машины и оборудование, предназначенные для строительства усовершенствованных дорожных покрытий облегченного типа (битумохранилища, котлы, битумные насосы, битумные плавильни, парообразователи, машины для приготовления эмульсий и т.п.) и машины, предназначенные для линейных работ (распределители щебня и гравия, автогудронаторы, машины для постройки покрытий по методу смешения канавы в дорожном полотне, перемешивать грунт и гравийные материалы с вяжущими материалами и добавками, очищать дороги от снега. Экскаватор (от лат. excavo - долблю, выдалбливаю) - основной тип выемочно-погрузочных машин, применяемых для производства земляных работ и добычи полезных ископаемых при открытой разработке месторождений..Скрепер – землеройно-транспортная машина с рабочим органом в виде ковша, к-я может производить послойное копание с набором грунта в ковш и грубым планированием разрабатываемой пов-ти, транспортирование набранного грунта, его выгрузку с разравниванием и частичным уплотнением ходовыми колёсами и возврат в исходное положение.Уплотнение дорожных оснований и покрытий может осуществляться укаткой и вибрационными методами. Применяемые для этого средства механизации могут быть разделены на катки и вибрационные машины. Возведение зем полотна из привозного грунта. Для погрузки грунта в транспортные средства используют: - одноковшовые экскаваторы (прямая лопата, обратная лопата, драглайн, грейфер); - роторные экскаваторы; - одноковшовые фронтальные погрузчики;
5. Основные три вида изысканий, проведение которых необходимо для обоснования разработки проектов, это инженерно-геодезические, инженерно-геологические и инженерно-метеорологические. Изыскательные работы можно разделить на три периода:1)подготовительный;2)полевой;3)камеральный. сбор и обработка материалов изысканий прошлых лет; маршрутные наблюдения (рекогносцировочное обследование); проходка горных выработок; полевые исследования грунтов; гидрогеологические исследования; лабораторные исследования грунтов и подземных вод; обследование грунтов оснований существующих зданий и сооружений; камеральная обработка материалов; составление прогноза изменений инженерно-геологических условий; составление технического отчета.
6. Для поддержания дороги в период ее эксплуатации в технически исправном состоянии выполняют следующие виды ремонтных работ: содержание, текущий, средний и капитальный ремонты. Содержание дороги заключается в систематическом уходе за дорогой с целью поддержания ее в надлежащем порядке в течение всего периода эксплуатации для обеспечения непрерывного и безопасного движения автотранспорта с установленными скоростями движения и нагрузками. Работы по содержанию дороги различаются по их направленности и сезонам года: весенние — ликвидация последствий зимнего вспучивания и подготовка к летнему периоду; летние — обеспечение наилучших условий для движения; осенние — подготовка к зимнему периоду; зимние — очистка проезжей части от снега и борьба с гололедом. Текущий ремонт дорог включает работы по устранению отдельных мелких деформаций и разрушений земляного полотна и дорожной одежды, водоотводной системы и искусственных сооружений в целях предупреждения более сильных разрушений. Текущий ремонт проводится ежегодно. Средний ремонт дорог включает комплекс ремонтных работ для восстановления дорожных сооружений, возмещения износа покрытия и улучшения транспортно-эксплуатационных качеств дороги. Средний ремонт проводится один раз в несколько лет.При выполнении его восстанавливают износившиеся покрытие и водоотвод, укрепляют откосы насыпей и выемок, Средним ремонт включает подъемку или выравнивание железобетонных или колейного покрытия; досыпку и дополнительное уплотнение промежутка между колесопроводами; замену всех плит железобетонного покрытия, подлежащих ремонту в условиях полигона, а также мелкий ремонт остальных плит; устройство виражей на кривых, опасных для движения автотранспорта; исправление отдельных дефектов и повреждений мостов; окраску, антисептирование и оштукатуривание элементов мостов; замену или ремонт на месте всех поврежденных звеньев и оголовков всех железобетонных труб; исправление изоляции и стыков; восстановление всех дорожных знаков, ограждений и установку новых.
Капитальный ремонт дорог включает работы по восстановлению прочностных характеристик и геометрических размеров дороги (в соответствии с требованием проекта) с одновременной заменой изношенных, утративших прочность и требуемые свойства конструктивных слоев дорожной одежды и искусственных сооружений до проектных норм. Капитальный ремонт проводится периодически один раз в несколько лет подрядным или хозяйственным способом. Его проводят, когда необходимо вовлечь в эксплуатацию новые массивы леса или перевести дорогу на новую категорию.
7. Дорожный водоотвод – это искусственные сооружения по сбору и отводу воды от земляного полотна. К нему относятся: продольные боковые, водоотводные, нагорные и сушительные канавы, резерв, перепады, быстротоки, дренажи и т.д. Основным элементом водоотвода является канавы. Поперечный профиль их зависит от вида грунта, в котором они возводятся, и от типа дорожных машин, которыми они устраиваются. В глинистых грунтах, как правило, применяют трапецеидальное поперечное сечение канав, а песчаных и супесчаных правой полосе – треугольное сечение. Размеры поперечных сечений канав на магистралях определяют по расходу воды. Основными требованиями при устройстве дорожного водоотвода является немедленный отвод воды, поступившей в канаву. Это может быть обеспечено, если дно канавы имеет достаточный продольный уклон. Продольные боковые канавы служат для отвода поверхностных вод от земляного полотна. Они устраиваются вдоль земляного полотна с двух сторон, если уклон местности менее 40 промилей, и с одной стороны, если уклон местности более 40 промилей. Водоотводные канавы устраивают для перехвата и отвода поверхностных вод из кюветов, резервов, нагорных и осушительных канав. Глубина канавы – 0,5…0,6м, крутизна откосов – 1:1,5. Кюветы служат для сбора и отвода поверхностных вод с выемок и полувыемок Расчет воды боковых канав равна произведению площади канав на скорость течения воды(от типа грунта).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|