Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение весовой нормы поезда, полезной нагрузки. Уравнение тягового баланса.




Расчетную массу поезда на лесных дорогах определяют из условия обеспечения возможности его равномерного движения на руководящем подъеме. Из уравнения тягового баланса можно записать

Где Q-расчетная масса поезда (с грузом) т, i-руководящий подъем ‰. По этой формуле устанавливают в основном расчетную массу железнодорожных поездов. На автомобильных дорогах расчетная масса автопоезда определяется с учетом нескольких критериев: по силе тяги; по допустимой нагрузке на коники автомобиля и прицепа-роспуска (основной критерий); по допустимому свесу хлыстов за коником прицепа-роспуска; по троганию с места на подъезде и возможности размещения груза между кониками. Для автомобильных дорог расчетное значение Fk определяют при максимальном значении крутящего момента на валу двигателя на 2-ой передаче коробки скоростей и низшей передаче раздаточной коробки. Кроме того, производят проверку Fk по условиям сцепления и для расчета Qбр берут меньшее значение Fk. Определив Qбр, подбирают состав поезда так, чтобы его масса с грузом была возможно ближе к расчетному значению Qбр. Подобрав состав поезда, определяют нагрузку (м3) по формуле где Ра-масса автомобиля без груза, т; Рпр-масса прицепного состава, т; ɣ-объемная масса древесины, т/м3.Полезная нагрузка не должна превышать номинальной грузоподъемности подвижного состава (критерий по допустимой нагрузке на коники автомобиля и прицепу-роспуску), т.е. должно соблюдаться условие (qa и qпр- паспортная (номинальная) грузоподъемность автомобиля и прицепного состава, т).

уравнение выражает равенство силы тяги и сил сопротивления движению поезда при его равномерном движении, поэтому оно и называется уравнением тягового баланса. Уравнение используется для определения массы поезда и полезной нагрузки.

 

 

26. Определение скоростей движения и времени хода автопоезда методом равновесных скоростей и методом эквивалентного продольного профиля.

 

 

27. Определение эксплуатационных показателей дороги. Виды ремонтов, назначение, содержание.

Технические и эксплуатационное состояние лесных автомобильных дорог и эффективность работы лесотранспорта характеризуются рядом показателей:

-эксплуатационные (годовой грузооборот дороги)

g- кол-во деревьев

Т-кол-во лет экспл.

-интенсивность движения автомобиля в сутки

-состав и скорость движения

-пропускная и провозная способность дороги

-годовая производительность лесовозного автопоезда

-себестоимость вывозки

-удельные трудозатраты.

Показатели технического состояния дорог:

-параметры дороги

-ровность покрытия

-шероховатость покрытия

-сцепные качества

-износостойкость

-работоспособность

Показатели надежности дорог:

-проезжаемость дороги

-безопасность движения

-сроки службы

-прочность дороги

Одним из показателей экспл. качеств дороги является ровность дорожного покрытия. Она измеряется при помощи 3-х метровой рейки. Захватка длиной 300-400м, для лесных дорог 100-150м. Суммарная длина захваток должна составлять не менее 10% длины дороги. Для определения и дачи оценки данные измерения обрабатываются и по таблице дается оценка дорожного покрытия. Еще используются: передвижная двухопорная рейка ПКР-1 (шкала замера неровностей и колесо-индикатор); передвижная многоопорная рейка ПКР-4м (шкала замера и колесо-индикатор);автомобильная установка ПКРС-2 для контроля ровности; прибор РК-1(измерительная рейка, электронный измерительный блок, электрокабель); толчкамер ХАДИ, по данным толчкомера в см/км устанавливается состояние покрытия на ровность.

Показатели характеризующие прочностные характеристики и некоторые технико-экономические показатели. lупр-упругая усадка, Д-отпечатак следа колеса автомобиля.

1.Коэффициент прочности Еэкв.ф-модуль упругости опред. на дорог; Еэкв.тр-требуемый модуль упругости Величина упругого прогиба может определяться сверхточным невелиром, а также прогибомером МАДИ-ЦНИЛ

2.коэффициент службы

3.коэффициент износа

4.коэффициент интенсивности

5.коэффициент грузоподъемности

6.коэффициент экономии топлива

7.коэффициент проходимости

В процессе эксплуатации лесной дороги изнашивается и разрушается. Для поддержания дорог в исправном эксплуатационном состоянии за ними осущиствляется уход и содержание, а также выполняют ремонты. На лесных дорогах выполняют текущий ремонт, капитальный и реконструкция. Текущий ремонт-работы связанные с устранением выявленных дефектов и повреждением дорожных элементов. Капитальный ремонт ставит своей целью доведение дороги и ее элементов до проектных данных. Для проведения капитального ремонта разрабатывается проект, при выполнении данного ремонта запрещается изменение направления трассы, менять тип дорожной одежды, а также виды искусственных сооружений. Реконструкция дорог выполняется при резком увеличении интенсивности движения или при замене тяги и увеличении нагрузки на ось. При реконструкции путей допускается перевод дороги в более высокую категорию, замена дорожного покрытия, увеличение количества полос движения. На отдельных участках изменяется направление трассы, замена искусственного сооружения. Капитальный ремонт и сроки его выполнения зависят от типа покрытия и вида основания. Выполнение любого ремонта требует предварительного обследования дороги. Обследование дороги выполняется 2-а раза в год ранней весной и осенью. При обследовании определяется коэффициент прочности, коэффициент службы и коэффициент износа. Если коэффициент службы и прочности больше 0,9 ремонт не требуется. Если коэффициент износа близок к 1-е, а коэффициент службы меньше 0,9 требуется текущий ремонт дороги. Коэффициент службы меньше 0,8 требуется капитальный ремонт дороги.

Межремонтные сроки: колейные ж/б покрытие на песчано-гравийном или песчаном основании через 15-20 лет для дорог IIл и IIIл категории; щебеночное и гравийное из оптимальной смеси на песчаной основе 8-10 лет IIл и IIIл категории; щебеночное и гравийное из смесей рядового состава 6-8 лет IIIл и IV категории; грунтощебеночное, грунтогравийное 5-6 лет для IV категории.

Текущий ремонт: При выполнении текущего ремонта на земляном полотне выполняются следующие работы: исправление мелких повреждений; устранение размывов водоотводных сооружений и канав; подсыпка обочины; выполнение работ по окраске дорожных знаков. При текущем ремонте дорожных одежд выполняется заделка ям. Выбоин, трещин, устранение колеи, а также восстановление слоя износа. Техническое выполнение текущего ремонта: очистка поврежденных мест от грязи и разрушенный материал покрытия; раскерковка мест ремонта по краям разрушений. Края должны иметь вертикальную плоскость и должны быть параллельны или перпендикулярны продольной оси дороги. Обмазка вертикальных стенок и краев битумом или битумной эмульсией, заполнение тем же материалом что и дорожное покрытие; уплотнение смеси.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...