Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и технология строительства дорог с покрытием переходного типа. Гравий. Щебень. Техника безопасности при строительстве дорог




Технология устройства гравийных дорожных одежд.
Гравийные дорожные одежды, как правило, строят из оптимальных гравийных смесей. Перед устройством дорожной одежды серповидного профиля поверхности земляного полотна придают двухскатный поперечный профиль с уклоном 15...20%0, а при полукорытном профиле грейдером устраивают неглубокое корыто. Дно корыта и обочины уплотняют катками с гладкими вальцами массой 6...8 т или самоходными катками на пневматических шинах (2...3 прохода по одному следу), в сухую погоду осуществляют поливку водой из расчета 1 л/м2.
Технологический процесс устройства однослойного гравийного покрытия серповидного профиля следующий. Гравийную оптимальную смесь вывозят автомобилями-самосвалами и разгружают по ширине земляного полотна в кучи в одну или две линии. Если гравийный материал, доставляемый из карьера, не является оптимальной смесью, то к нему добавляют недостающие фракции мелкозема или скелетного материала. Далее производят уплотнение с помощью самоходных катков с гладкими вальцами, вибрационными или самоходными катками на пневматических шинах. Уплотнение нужно вести от бровки земляного полотна к его оси с перекрытием предыдущих проходов последующими на 0,2...0,3 м. Укатка должна вестись при оптимальной влажности гравийной смеси, которая колеблется в пределах 1... 12%. Для создания прочной плотной и устойчивой гравийной коры при уплотнении верхнего слоя покрытия рекомендуется поливать его 30%-м раствором гигроскопических солей СаСl2 или NaCl с нормой расхода 2...3 л/м2. В процессе укатки проверяют ровность поверхности и правильность поперечного профиля. Все выявленные неровности устраняют взрыхлением материала, добавлением нового или удалением (частичным) лишнего с последующим уплотнением. Признаком окончательного уплотнения является отсутствие заметного па глаз следа от прохода катка и прекращение движения волны перед катком.

Гравий- смесь окатанных обломков горных пород и минералов с крупностью 5-70мм. При наличии в гравии песчаных частиц эту смесь называют гравийным материалом, а если в гравии песчаных фракций от 20 до 50% смесь назыв. гравийно-песчаной. Карьерный гравий после обработки назыв. сортовым и имеет следующие фракции: крупный (40-70мм); средний (20-40); мелкий (10-20); очень мелкий (5-10); гравийный песок (менее 5мм).

Щебень представляет собой смесь угловатых каменных обломков размером от 50 до 70мм и изготавливается из природных или искусственных КМ. В зависимости от драбимости при сжатии щебень подраздел. на 7 марок по прочности: 1200,1000,800,600,400,300,200.

 

37. Подрядный и хозяйственный методы организации строительства. Способ строительства дорог при котором специализированные строительные организации (тресты, строительно-монтажные управления или ПМК-передвижные механизированные колонны) заключают договора (как правило, ежегодно) с лесозаготовительными и лесохозяйственными предприятиями на строительство лесовозных дорог, называют подрядным. Строительная организация, которая будет вести строительство, называется подрядчиком, а лесозаготовительные предприятия, заключившие договор – заказчиком. Взаимоотношения между подрядчиком и заказчиком оговариваются договором. Подрядчиков может быть несколько. Головная из них называется генподрядчиком. При небольшом объеме строительства дорог, зданий и сооружений эти работы выполняются силами лесозаготовительных предприятий. Такой способ выполнения строительных работ называют хозяйственным. Смешанный способ строительства: мосты и трубы – подряд, а вся дорога – хозспособ.В последние годы на строительстве лесовозных дорог используют такую форму организации строительства лесных дорог, как бригадный подряд. Строительная организация или предприятие заключает с бригадой рабочих договор на выполнение работ по объекту. В соответствии с этим договором бригада берет на себя обязательство выполнить работы в установленные сроки в точном соответствии с проектом: в пределах сметной стоимости,в соответствии с нормами и правилами (СНиП), а также соблюдением техники безопасности; а предприятие либо дорожно-строительная организация - своевременно обеспечить бригаду Выбор и обоснование комплекта машин для устройства ДО. Возведение ДО производится различными комплектами машин, в которых ведущими машинами могут быть: грейдер, бульдозер, скрепер, экскаватор. В связи с этим для производства работ сначала необходимо выбрать ведущие машины. Выбор ведущих и вспомогательных машин следует осуществлять с учетом их производительности и комплексной механизации работ. В начале необходимо произвести предварительный выбор ведущей машины, для этого пользуются рекомендациями соответствующих СНиПов (см. табл. 10.2 кн. Вырко).Окончательный выбор машин и оборудования для выполнения различных видов работ при строительстве автомобильных дорог производят (в соответствии с теми же рекомендациями СНиПов), руководствуясь технико-экономическим сравнением вариантов производства работ. Выбор экономичной ведущей машины производят путем сравнения приведенных затрат на производство 1 м3 земляных работ. Критерием оценки также служит степень их механизации.Приведенные затраты определяют по формуле: П3= С + к·Е,где С – себестоимость земляных работ, руб/м3; к – удельные кап. вложения, руб/м3; Е – коэффициент экономической эффективности (для транспортного строительства Е = 0,12).Себестоимость земляных работ определяют по формуле:

. где а – стоимость машино-смены, руб; N и N1 – соответственно потребное количество машино-смен и человеко-дней; в – зарплата рабочих в смену, руб; кнр, кпн - коэффициенты, учитывающие накладные расходы и плановые накопления; Vпр – производственный объем земляных работ выполняемый ведущей машиной, м3.

При выборе комплекта машин необходимо учитывать конкретные условия строительства, основными из которых являются: общий годовой объем работ данного вида, в том числе на одном объекте; заданные сроки выполнения работ; обеспеченность кадрами, техникой и пунктами технического обслуживания; грунтовые условия по трудности разработки и по несущей способности и др. Подбор комплекта машин также производится на основании технико-экономических расчетов.

 


38. Поперечный профиль з.п. Элементы и формы з.п. на горизонтальных и косогорных уч. Поперечным профилем земляного полотна называют проекцию полотна на вертикальную плоскость, перпендикулярную к оси до­роги. Земляное полотно является основанием для дорожной одежды или верхнего строения пути и в зависимости от положения проект­ной линии продольного профиля может иметь форму насыпи или выемки, т. е. форма земляного полотна определяется поперечным профилем дороги. Основными формами земляного полотна являются насыпи, вы­емки, полунасыпи-полувыемки и нулевые места Насыпь — земляное сооружение, искусственно поднятое над по­верхностью земли. Выемка — искусственное понижение дороги по отношению к по­верхности земли. Нулевое место — участки дороги, на которых земляное полотно переходит из насыпи в выемку или наоборот. В этих местах рабо­чие отметки равны нулю. Полунасыпь-полувыемка устраивается на косогорных участках. По форме насыпь представляет отсыпанный из грунта призма­тоид переменного сечения. Бровка земляного полотна — линия пересечения плоскости от­коса с поверхностью земляного полотна. Подошва насыпи (откоса) — линия пересечения поверхности земли с плоскостью откоса. Сливная призма — часть земляного полотна, которая располо­жена выше линии, соединяющей бровки. Она служит для отвода воды, попадающей на поверхность дороги, и может иметь форму трапеции (на железных дорогах), треугольную или криволинейную (на автомобильных дорогах). На снежных и ледяных дорогах слив­ная призма отсутствует и поверхность земляного полотна устраива­ется плоской. Резерв — выработка вдоль земляного полотна глубиной не бо­лее 1,5 м, грунт которой используется для возведения насыпи.В состав з.п. входит система поверхностного водоотвода: лотки, кюветы, канавы Типовые профили земляного полотна лесовозных дорог: а – насыпи высотой до 1 м при поперечном уклоне местности до 1:10; б – то же на сырых и заболоченных участках; в – насыпи высотой от 1 до 12 м; г – выемки скальных грунтах глубиной до 12 м при поперечном уклоне местности не круче 1:3;

 

. д – то же при устройстве в грунтах, переходящих при увлажнении в мягкопластичное или текучее состояние; е – выемка в скальных породах при уклоне местности круче 1:3; ж – полунасыпь-полувыемка на косогоре крутизной до 1:3

Расчет устойчивости насыпи з.п. на косогоре

N=ƒQcosα; F=Qsinα; Kу=ƒQcosα/Qsinα=ƒcosα/sinα=ƒ/tgα=ƒ/ι

Kу=ƒ/ι

В L

O R

F N

α Q

 

39.Поточный и не поточный методы организации строительства. Основным методом организации строительства дорог считается поточный метод, особенностью которого является равномерное и непрерывное производство всех дорожно-строительных работ. При этом предусматривается высокая степень индустриализации всех основных строительных процессов. Различные виды работ выполняются специализированными подразделениями (бригадами, звеньями, машинами) следующими друг за другом с заданной скоростью. К не поточным методам следует отнести: метод раздельных потоков, участковый и цикличный. Метод раздельных потоков основан на том, что имеется разрыв по расстоянию между отдельными строительными подразделениями и во времени - по выполнению отдельных видов работ. В этом случае комплекс дорожно-строительных работ можно разбить на несколько самостоятельных потоков: по выполнению подготовительных работ, по возведению земляного полотна, по устройству искусственных сооружений, постройке покрытия и т.д. Участковый метод строительства состоит в том, что строящуюся дорогу разбивают на отдельные участки. Каждый участок строится полностью, после чего строители переходят к постройке следующего участка. Цикличный или последовательный метод заключается в том, что все виды дорожно-строительных работ выполняются поочередно на всем протяжении дороги, затем отсыпают земляное полотно по всей длине, устраивают покрытие по всей длине от начала и до конца дороги и т.д. В связи с размещением рабочих и дорожно-строительной техники по каждой операции по всей длине строящейся дороги этот метод называют методом широкого фронта Основными элементами потока являются: скорость (темп), длина захватки, периоды развертывания и свертывания потока. Скорость потока – длина участка дороги, на котором поток заканчивает работы в единицу времени (час, смену).Скорость (или темп) любого потока измеряется в метрах готовой дороги в сутки и определяется выражением:

где L - длина участка дороги, на котором земляные работы выполняет заданная ведущая машина, м; Т – продолжительность строительного периода, дни; tрп - время, необходимое для вступления в работу специализированных звеньев, т.е. время развертывания потока, дни; tв – число выходных и праздничных дней; tпр – время простоев по метеорологическим условиям, дни (5) Захватка – участок дороги, на котором в течение смены работают машины частного потока. Длина захватки должна быть ровна темпу потока l3min≥Vили больше его. Ее уточняют по производительности ведущей машины: l3max где п – количество ведущих машин в комплекте; П – сменная роизводительность; а – средний объем земляных работ на участке протяженностью 1 м,

 

40. принципы расчета элементов деревянных конструкции. соединения деревянных конструкций 1. соединения на механических связях (на болтах, гвоздях т.п.);2. соединения, в которых усилия передаются непосредственным упором контактных поверхностей соединяемых элементов (шипов, врубок, нагелей и т.п.);3. соединения на клеях. Соединения на механических связях обладают достаточно высокой прочностью и надежностью. Передача сил в таких соединениях происходит от одного элемента к другому через отдельные точки и компенсируется силами трения между металлом и волокнами древесины (гвоздевое соединение) или упорами винтовой нарезки и прорезаемыми в древесине винтовыми желобками (соединение на шурупах). Гвоздевые соединения осуществляются при помощи гвоздей. Количество гвоздей определяют расчетным путем, а в некоторых случаях назначают конструктивно. Соединения на шурупах и глухарях более надежны, так как для выдергивания шурупов потребуются достаточно большие усилия. Болтами можно соединять как изогнутые, так и прямые детали. Крепежный болт используется для крепления досок сечением 50×100 мм. Машинный и каретный болты применяют для установки деревянных деталей на стальных конструкциях. Соединения на нагелях препятствуют взаимному сдвигу стыкуемых элементов, поэтому гвозди и шурупы в некоторой степени можно считать разновидностью нагелей. В нагельном соединении, находящемся под воздействием внешней нагрузки, сам нагель работает на изгиб, а древесина соединяемых элементов под нагелями подвергается смятию. Соединения на клеях — наиболее прогрессивный способ соединения древесины, отвечающий индустриальным методам изготовления. Этому во многом способствует наличие водостойких и биостойких строительных клеев, открывших широкие возможности использования клееных конструкций в индустриальном и гражданском строительстве. К достоинствам клееных конструкций относятся возможность компоновки крупноразмерных конструкций из мелкоразмерного сортамента, использование древесины низких сортов в менее напряженных зонах конструкций, отсутствие ослаблений врезками и врубками, надежная работа на сдвиг в швах и т.д. Недостатком клееных конструкций считается необходимость тщательного контроля в заводских условиях и сложность изготовления соединений при монтаже.. Расчет центрально-растянутых элементов следует производить по формуле

,

где N - расчетная продольная сила; R p - расчетное сопротивление древесины растяжению вдоль волокон; F нт - площадь поперечного сечения элемента нетто.При определении F нт ослабления, расположенные на участке длиной до 200 мм, следует принимать совмещенными в одном сечении. Расчет центрально-сжатых элементов постоянного цельного сечения следует производить по формулам:а) на прочность б) на устойчивость

а) ; б)

где R с - расчетное сопротивление древесины сжатию вдоль волокон. j - коэффициент продольного изгиба, определяемый согласно; F нт - площадь нетто поперечного сечения элемента; F рас - расчетная площадь поперечного сечения элемента, принимаемая равной: Коэффициент продольного изгиба j следует определять по формулам;при гибкости элемента l £ 70 при гибкости элемента l > 70

где коэф а = 0,8 для древесины и а = 1 для фанеры; коэф А = 3000 для древесины и А = 2500 для фанеры. Гибкость элементов цельного сечения:где l о - расчетная длина элемента; r - радиус инерции сечения элемента с максимальными размерами брутто соответственно относительно осей Х и У.

41. Проектирование плана трассы. Продольный профиль. Расчет основных элементов Графическое изображение проекции трассы на горизонтальную плоскость, выполненное в определенном масштабе, называют пла­ном дороги Для дорог круглогодового, летнего или зимнего действия, ис­пользуемых в летний период для нужд лесного хозяйства или под­сочки леса при равнинном и пересеченном рельефе местности, масштаб равен 1: 2000; для такого же типа дорог при горном рель­ефе местности— 1: 1000; для дорог только зимнего действия, не используемых в летний период,— 1: 5000.На плане дороги отображается ситуация и рельеф местности на полосе, расположенной вдоль трассы дороги шириной 100 м.Сечение рельефа горизонталями при масштабе плана 1: 2000 принимают через 1,0 м, а при 1: 1000—0,5...1,0 м. длина кривой

где R – радиус кривой, м; α – угол поворота, град.Шаг трассирования lтр, мм по формуле: где h – сечение сплошных горизонталей, м;М – знаменатель масштаба карты; Iтр- уклон трассирования ‰, (iтр=30‰); Продольный профиль. Расчет основных элементов. Продольным профилем дороги называют графическое изобра­жение разреза дороги вертикальной плоскостью, проходящей через ее ось.Для автомобильных лесовозных дорог продольный профиль в нормальных условиях вычерчивается в масштабах: вертикальном 1: 500 и горизонтальном 1: 5000, а для узкоколейных железных дорог соответственно 1: 1000 и 1: 10000. Вертикальный масштаб грунтового профиля принимают 1: 50. Различие в вертикальном и горизонтальном масштабах про­дольного профиля дорог позволяет более наглядно представить рельеф местности но трассе дороги.Под продольным профилем внизу вычерчивается условный план дороги с указанием румбов, длин линий, углов поворота, элементов кривых и т. д. Это придаст ему высокую насыщенность техническими данными, характеризующими дорогу в продольном направле­нии. В связи с этим продольный профиль является главной и инди­видуальной характеристикой дороги.Продольный профиль проектируемой дороги определяется про­ектном линией. Если линия поверхности земли характеризует рель­еф местности по трассе дороги, то проектная линия характеризует продольный профиль дороги по бровке земляного полотна. Про­ектная линия вычерчивается по вычисленным проектным отмет­кам.Отметки поверхности земли по оси дороги называются черными отметками, а отметки точек проектной линии, отнесенные к бровке земляного полотна,— проектными. Разность проектных и черных от­меток на одном поперечнике есть рабочая отметка. Она определяет высоту насыпи или глубину выемки на данном поперечнике Расчет основных элементов. Последующую отметку пикета бровки земляного полотна определяем по формуле: Нппред±ι·Ɩ где Нпред- отметка предыдущего пикета;i – уклон участка дороги; l - расстояние от предыдущей до последующей отметки пикета.При определении местоположения точки перехода насыпи в выемку (т.е точки нулевых работ) используем следующую формулу: где Н1, Н2- смежные рабочие отметки выемки и насыпи; l – расстояние между смежными рабочими отметками.Руководящий уклон определяем по формуле:

где Fк- касательная сила тяги: Qбр- полная масса поезда с грузом ω – удельное сопротивление движения поезда, Н/т допускаемый максимальный спуск:

где b – удельная тормозная сила, Н/т; где Bm-расчётное значение тормозной силы автомобиля, кН;

где Рm- тормозной вес автомобиля, кН. P – общий вес автомобиля с номинальной нагрузкой, кН;

Q – вес автопоезда с грузом; К- коэффициент эксплуатационных условий торможения.

Проектирование вертикальных кривых. Вертикальные кривые устраиваются на переломах проектной линии с алгебраической разностью смежных уклонов ∆≥20%о.

 

 

Координаты начала кривой НК определяются по формуле

Координаты конца кривой КК определяем по формулам

Длину кривой определяем по формуле

Пикетное положение ВК, НК и КК определяем по формулам

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...