Организация и технология строительства дорог с покрытием переходного типа. Гравий. Щебень. Техника безопасности при строительстве дорог
Технология устройства гравийных дорожных одежд.
Гравий- смесь окатанных обломков горных пород и минералов с крупностью 5-70мм. При наличии в гравии песчаных частиц эту смесь называют гравийным материалом, а если в гравии песчаных фракций от 20 до 50% смесь назыв. гравийно-песчаной. Карьерный гравий после обработки назыв. сортовым и имеет следующие фракции: крупный (40-70мм); средний (20-40); мелкий (10-20); очень мелкий (5-10); гравийный песок (менее 5мм). Щебень представляет собой смесь угловатых каменных обломков размером от 50 до 70мм и изготавливается из природных или искусственных КМ. В зависимости от драбимости при сжатии щебень подраздел. на 7 марок по прочности: 1200,1000,800,600,400,300,200.
37. Подрядный и хозяйственный методы организации строительства. Способ строительства дорог при котором специализированные строительные организации (тресты, строительно-монтажные управления или ПМК-передвижные механизированные колонны) заключают договора (как правило, ежегодно) с лесозаготовительными и лесохозяйственными предприятиями на строительство лесовозных дорог, называют подрядным. Строительная организация, которая будет вести строительство, называется подрядчиком, а лесозаготовительные предприятия, заключившие договор – заказчиком. Взаимоотношения между подрядчиком и заказчиком оговариваются договором. Подрядчиков может быть несколько. Головная из них называется генподрядчиком. При небольшом объеме строительства дорог, зданий и сооружений эти работы выполняются силами лесозаготовительных предприятий. Такой способ выполнения строительных работ называют хозяйственным. Смешанный способ строительства: мосты и трубы – подряд, а вся дорога – хозспособ.В последние годы на строительстве лесовозных дорог используют такую форму организации строительства лесных дорог, как бригадный подряд. Строительная организация или предприятие заключает с бригадой рабочих договор на выполнение работ по объекту. В соответствии с этим договором бригада берет на себя обязательство выполнить работы в установленные сроки в точном соответствии с проектом: в пределах сметной стоимости,в соответствии с нормами и правилами (СНиП), а также соблюдением техники безопасности; а предприятие либо дорожно-строительная организация - своевременно обеспечить бригаду Выбор и обоснование комплекта машин для устройства ДО. Возведение ДО производится различными комплектами машин, в которых ведущими машинами могут быть: грейдер, бульдозер, скрепер, экскаватор. В связи с этим для производства работ сначала необходимо выбрать ведущие машины. Выбор ведущих и вспомогательных машин следует осуществлять с учетом их производительности и комплексной механизации работ. В начале необходимо произвести предварительный выбор ведущей машины, для этого пользуются рекомендациями соответствующих СНиПов (см. табл. 10.2 кн. Вырко).Окончательный выбор машин и оборудования для выполнения различных видов работ при строительстве автомобильных дорог производят (в соответствии с теми же рекомендациями СНиПов), руководствуясь технико-экономическим сравнением вариантов производства работ. Выбор экономичной ведущей машины производят путем сравнения приведенных затрат на производство 1 м3 земляных работ. Критерием оценки также служит степень их механизации.Приведенные затраты определяют по формуле: П3= С + к·Е,где С – себестоимость земляных работ, руб/м3; к – удельные кап. вложения, руб/м3; Е – коэффициент экономической эффективности (для транспортного строительства Е = 0,12).Себестоимость земляных работ определяют по формуле:
. где а – стоимость машино-смены, руб; N и N1 – соответственно потребное количество машино-смен и человеко-дней; в – зарплата рабочих в смену, руб; кнр, кпн - коэффициенты, учитывающие накладные расходы и плановые накопления; Vпр – производственный объем земляных работ выполняемый ведущей машиной, м3. При выборе комплекта машин необходимо учитывать конкретные условия строительства, основными из которых являются: общий годовой объем работ данного вида, в том числе на одном объекте; заданные сроки выполнения работ; обеспеченность кадрами, техникой и пунктами технического обслуживания; грунтовые условия по трудности разработки и по несущей способности и др. Подбор комплекта машин также производится на основании технико-экономических расчетов.
. д – то же при устройстве в грунтах, переходящих при увлажнении в мягкопластичное или текучее состояние; е – выемка в скальных породах при уклоне местности круче 1:3; ж – полунасыпь-полувыемка на косогоре крутизной до 1:3 Расчет устойчивости насыпи з.п. на косогоре N=ƒQcosα; F=Qsinα; Kу=ƒQcosα/Qsinα=ƒcosα/sinα=ƒ/tgα=ƒ/ι Kу=ƒ/ι
F N α Q
39.Поточный и не поточный методы организации строительства. Основным методом организации строительства дорог считается поточный метод, особенностью которого является равномерное и непрерывное производство всех дорожно-строительных работ. При этом предусматривается высокая степень индустриализации всех основных строительных процессов. Различные виды работ выполняются специализированными подразделениями (бригадами, звеньями, машинами) следующими друг за другом с заданной скоростью. К не поточным методам следует отнести: метод раздельных потоков, участковый и цикличный. Метод раздельных потоков основан на том, что имеется разрыв по расстоянию между отдельными строительными подразделениями и во времени - по выполнению отдельных видов работ. В этом случае комплекс дорожно-строительных работ можно разбить на несколько самостоятельных потоков: по выполнению подготовительных работ, по возведению земляного полотна, по устройству искусственных сооружений, постройке покрытия и т.д. Участковый метод строительства состоит в том, что строящуюся дорогу разбивают на отдельные участки. Каждый участок строится полностью, после чего строители переходят к постройке следующего участка. Цикличный или последовательный метод заключается в том, что все виды дорожно-строительных работ выполняются поочередно на всем протяжении дороги, затем отсыпают земляное полотно по всей длине, устраивают покрытие по всей длине от начала и до конца дороги и т.д. В связи с размещением рабочих и дорожно-строительной техники по каждой операции по всей длине строящейся дороги этот метод называют методом широкого фронта Основными элементами потока являются: скорость (темп), длина захватки, периоды развертывания и свертывания потока. Скорость потока – длина участка дороги, на котором поток заканчивает работы в единицу времени (час, смену).Скорость (или темп) любого потока измеряется в метрах готовой дороги в сутки и определяется выражением:
где L - длина участка дороги, на котором земляные работы выполняет заданная ведущая машина, м; Т – продолжительность строительного периода, дни; tрп - время, необходимое для вступления в работу специализированных звеньев, т.е. время развертывания потока, дни; tв – число выходных и праздничных дней; tпр – время простоев по метеорологическим условиям, дни (5) Захватка – участок дороги, на котором в течение смены работают машины частного потока. Длина захватки должна быть ровна темпу потока l3min≥Vили больше его. Ее уточняют по производительности ведущей машины: l3max≤
40. принципы расчета элементов деревянных конструкции. соединения деревянных конструкций 1. соединения на механических связях (на болтах, гвоздях т.п.);2. соединения, в которых усилия передаются непосредственным упором контактных поверхностей соединяемых элементов (шипов, врубок, нагелей и т.п.);3. соединения на клеях. Соединения на механических связях обладают достаточно высокой прочностью и надежностью. Передача сил в таких соединениях происходит от одного элемента к другому через отдельные точки и компенсируется силами трения между металлом и волокнами древесины (гвоздевое соединение) или упорами винтовой нарезки и прорезаемыми в древесине винтовыми желобками (соединение на шурупах). Гвоздевые соединения осуществляются при помощи гвоздей. Количество гвоздей определяют расчетным путем, а в некоторых случаях назначают конструктивно. Соединения на шурупах и глухарях более надежны, так как для выдергивания шурупов потребуются достаточно большие усилия. Болтами можно соединять как изогнутые, так и прямые детали. Крепежный болт используется для крепления досок сечением 50×100 мм. Машинный и каретный болты применяют для установки деревянных деталей на стальных конструкциях. Соединения на нагелях препятствуют взаимному сдвигу стыкуемых элементов, поэтому гвозди и шурупы в некоторой степени можно считать разновидностью нагелей. В нагельном соединении, находящемся под воздействием внешней нагрузки, сам нагель работает на изгиб, а древесина соединяемых элементов под нагелями подвергается смятию. Соединения на клеях — наиболее прогрессивный способ соединения древесины, отвечающий индустриальным методам изготовления. Этому во многом способствует наличие водостойких и биостойких строительных клеев, открывших широкие возможности использования клееных конструкций в индустриальном и гражданском строительстве. К достоинствам клееных конструкций относятся возможность компоновки крупноразмерных конструкций из мелкоразмерного сортамента, использование древесины низких сортов в менее напряженных зонах конструкций, отсутствие ослаблений врезками и врубками, надежная работа на сдвиг в швах и т.д. Недостатком клееных конструкций считается необходимость тщательного контроля в заводских условиях и сложность изготовления соединений при монтаже.. Расчет центрально-растянутых элементов следует производить по формуле
где N - расчетная продольная сила; R p - расчетное сопротивление древесины растяжению вдоль волокон; F нт - площадь поперечного сечения элемента нетто.При определении F нт ослабления, расположенные на участке длиной до 200 мм, следует принимать совмещенными в одном сечении. Расчет центрально-сжатых элементов постоянного цельного сечения следует производить по формулам:а) на прочность б) на устойчивость а) где R с - расчетное сопротивление древесины сжатию вдоль волокон. j - коэффициент продольного изгиба, определяемый согласно; F нт - площадь нетто поперечного сечения элемента; F рас - расчетная площадь поперечного сечения элемента, принимаемая равной: Коэффициент продольного изгиба j следует определять по формулам;при гибкости элемента l £ 70 при гибкости элемента l > 70
где коэф а = 0,8 для древесины и а = 1 для фанеры; коэф А = 3000 для древесины и А = 2500 для фанеры. Гибкость элементов цельного сечения:где l о - расчетная длина элемента; r - радиус инерции сечения элемента с максимальными размерами брутто соответственно относительно осей Х и У. 41. Проектирование плана трассы. Продольный профиль. Расчет основных элементов Графическое изображение проекции трассы на горизонтальную плоскость, выполненное в определенном масштабе, называют планом дороги Для дорог круглогодового, летнего или зимнего действия, используемых в летний период для нужд лесного хозяйства или подсочки леса при равнинном и пересеченном рельефе местности, масштаб равен 1: 2000; для такого же типа дорог при горном рельефе местности— 1: 1000; для дорог только зимнего действия, не используемых в летний период,— 1: 5000.На плане дороги отображается ситуация и рельеф местности на полосе, расположенной вдоль трассы дороги шириной 100 м.Сечение рельефа горизонталями при масштабе плана 1: 2000 принимают через 1,0 м, а при 1: 1000—0,5...1,0 м. длина кривой
где Fк- касательная сила тяги: Qбр- полная масса поезда с грузом ω – удельное сопротивление движения поезда, Н/т допускаемый максимальный спуск:
где Рm- тормозной вес автомобиля, кН. P – общий вес автомобиля с номинальной нагрузкой, кН; Q – вес автопоезда с грузом; К- коэффициент эксплуатационных условий торможения. Проектирование вертикальных кривых. Вертикальные кривые устраиваются на переломах проектной линии с алгебраической разностью смежных уклонов ∆≥20%о.
Координаты начала кривой НК определяются по формуле
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|