Назначение и клас. по видам работ при строительстве лес. автомобильной дороги
Механизация разнообразных и часто сложных процессов строительного производства требует применения различных машин. Поэтому парк дорожных машин состоит из машин разного назначения, которые могут быть разделены на следующие группы. 1. Машины для подготовительных и земляных работ, которые производят расчистку полосы отвода и копание грунта. Процессы копания весьма разнообразны. Они определяются не только характером строительного производства, но и свойствами грунтов. К этим машинам относятся бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдер-элеваторы, экскаваторы и т. п. 2. Машины для добычи и переработки каменных материалов. Камень в большинстве случаев является основным строительным материалом. После добычи каменные материалы подвергаются переработке, т. е. дроблению и разделению по степени крупности. Добыча камня осуществляется при помощи бурильных молотков, станков ударно-канатного бурения и т. п. Для этой цели также используются компрессоры и другое вспомогательное оборудование. Для дробления камня и разделения щебня по фракциям служат дробилки, мельницы, различного рода сортировочные и моечные машины. 3. Машины для уплотнения грунтов и дорожной одежды. Весьма важным элементом технологического процесса является уплотнение, от качества, выполнения которого зависит долговечность сооружений. К этой группе машин относятся катки, трамбующие и вибрационные машины 4. Машины и оборудование, предназначенные для строительства усовершенствованных дорожных покрытий облегченного типа. Этот тип покрытия значительно дешевле усовершенствованных покрытий капитального типа - асфальтобетона и цементобетона - и вместе с тем допускает достаточно интенсивное движение транспорта. Поэтому покрытия этого типа получили весьма большое распространение. При их устройстве применяется оборудование битумных баз (битумохранилища, котлы, битумные насосы, битумные плавильни, парообразователи, машины для приготовления эмульсий и т.п.) и машины, предназначенные для линейных работ (распределители щебня и гравия, автогудронаторы, машины для постройки покрытий по методу смешения и т. п.).
5. Машины для приготовления и распределения асфальтобетона (смесители, укладчики). Этот вид оборудования применяется при устройстве асфальтобетонных дорожных покрытий. 6. Машины для приготовления бетона и строительства цементобетонных дорожных покрытий (бетоносмесители, распределители, бетоноукладчики, нарезчики швов и т. п.). 7. Оборудование заводов и полигонов сборных железобетонных конструкций. В настоящее время метод строительства из сборного железобетона, в том числе предварительно напряженного, получил исключительно большое распространение. Изготовлением служащих для этого конструктивных деталей занимаются специальные заводы и полигоны, которые имеют оборудование для правки, резки и натяжения арматуры, формования и уплотнения изделий, их пропаривания и т. п. 8. Машины для содержания и ремонта дорог (снегоочистители, щетки, дорожные ремонтеры, пескораспределители и т. п.).Большая часть из всего перечисленного выше оборудования создана в сравнительно недавно.
22. Назн. и классиф. ДСМ для устр-ва исскуственных сооружений При возведении сооружений на грунтах, не обладающих необходимой несущей способностью, нагрузка воспринимается сваями, погруженными в грунт. Применяются деревянные, металлические, бетонные, железобетонные и комбинированные сваи, имеющие различную длину и форму поперечного сечения. Деревянные сваи изготовляют из древесины сосны, дуба, кедра длиной 4-12 м и диаметром от 18 до 34 см. Деревянные сваи обладают небольшой массой, удобны в обслуживании и дают возможность применять простое оборудование при производстве работ. Недостатками таких свай являются их малая несущая способность, ограниченный срок службы из-за загнивания дерева в условиях переменной влажности грунта.
Металлические сваи представляют собой стальные цельнотянутые трубы диаметром от 25 до 100 см, рельсы, двутавровые балки, котор ые применяются в основном при строительстве крупных сооружений (мостов, телебашен и т. п.). В грунт сваи погружаются забивкой, вибрацией и ввинчиванием. Выбор способа погружения свай зависит от грунтовых условий, размером и материалов свай, глубины их погружения в грунт и объема свайных работ. Сваи погружаются в результате преодоления сил трения о грунт. Чембольше сила давления на сваю, тем быстрее преодолеваются силы сопротивлениясваи о грунт и тем интенсивнее процесс погружения. При этом и начале силы трения больше, чем в процессе движения, Поэтому при выборе свайных погружателей предпочтение следует отдавать молотам с большим числом ударов в единицу времени. Машины и оборудование для погружения свай Для забивки свай и шпунтов применяются молоты (механические, паровоздушные, дизельные), машины вибрационного действия (вибропогружатели и вибромолоты), копровое оборудование. Основным элементом простейшего молота является рабочий орган. падающий с определенной высоты и наносящий удары по наголовнику, скрепленному на головке сваи. Паровоздушные молоты бывают простого и двойного действия. В молотах простого действия энергию привода (пар или сжатый воздух) используют только для подъема ударной части (холостой ход), а падение ударной части (рабочий ход) происходит под действием собственного веса. В молотах двойного действия энергию привода используют как для подъема ударной части, так и при движении ее вниз для увеличения скорости падения и соответственно силы удара. Дизельные молоты (штанговые, трубчатые) - это свайные погру-жатели, использующие в процессе работы энергию сгорающих газов. Они работают по принципу двухтактных двигателей внутреннего сгорания, у которых давление газов, образующееся при сгорании жидкого топлива, передается непосредственно рабочему органу - ударной части. К машинам для забивки свай, использующим эффект вибрации, относятся вибропогружатели и вибромолоты. При забивке свай необходимо соблюдать режим работы молота. Продолжительность непрерывной работы его не должна превышать 15-25 мин, после чего необходимо делать перерыв на 5-8 мин.Кран – механизм, который поднимает и опускает груз с помощью барабана, а в горизонтальной плоскости перемещает его путём поворота стрелы или передвижения тележки. Все краны различаются по устройству крановой конструкции, роду опор и типу двигателя. По устройству крановой конструкции они подразделяются на стреловые краны и краны с мостовой балкой. Мачтовые и мачтово-стреловые поворотные краны перемещают грузы в пределах круга или его сектора, определяемых вылетом стрелы
Технология строительства труб:. Подготовительные работы на базе предприятия (рекомендации). 1. Проверка элементов труб на допускаемые отклонения по ГОСТу 2. Удаление наплывов, набрызга бетона на сочленяемых частях звеньев. 3. Подбор всех элементов трубы по маркам согластно проектному решению. 4. Складирование элементов трубы в одном месте. Подготовительная работа на месте строительства 1. Выбор и подготовка площадки строительства. Корчёвка кустарника и планировка площадки бульдозером. 2. Приём и размещение оборудования, материала и конструкций. 3. Разбивка оси трубы и контура котлована. Исполнительные работы1.Рытьё котлована экскаватором и зачистка его вручную.2. Устройство фундаментов.3. Монтаж сборных железобетонных труб.4.Устройство гидроизоляции труб.5. Обратная засыпка грунта.
Трубы классифицируют: -по форме отверстия: круглые, прямоугольные, овоидальные -по кол-ву отверстий: одно- и многоочковые -по материалу: металлические, бетонные, ж/б. Труба состоит из оголовка, звеньев трубы и фундамента. Наиболее распространены портальный, раструбный, воротниковый и обтекаемый оголовки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|