Скреперы. Назначение, классификация. Определение производительности.
Скреперы – землеройно-транспортные машины, которые предназначены для послойной разработки грунта и транспортирования его с целью укладки в земляное сооружение. Скреперы обычно устроены так, что операция разгрузки у них сочетается с разравниванием грунта, т.е. они могут выполнять функцию разравнивания при движении по свежеотсыпанному слою. Расстояние перемещения: прицепные – 500-700 м, полуприцепные – 1000-2500, самоходные – 2500 м. Скреперами можно разрабатывать грунты до 1У категории включительно. Чтобы облегчить копание скрепером, тяжелые грунты предварительно разрыхляются рыхлителями, бульдозерами с зубьями или плугами. Скреперы используются в различных областях строительного производства: в транспортном, гидротехническом, промышленном и т.д. Они применяются при возведении насыпей, дамб, разработки выемок, вскрышных работ и т.п. Скреперы классифицируют по таким признакам: способу передвижения; емкости ковша; способу загрузки и разгрузки ковша; схеме подвески ковша и системе управления. Емкость ковша является основным параметром скрепера. В зависимости от емкости ковша скреперы бывают малой (до 4 м3), средней (5-12 м3) и большой (>15 м3) емкости. Известны скреперы, имеющие емкость ковшей, близкую к 80 м3, и скреперные поезда, суммарная емкость ковшей которых достигает 180 м3. По способу передвижения скреперы подразделяются на прицепные, полуприцепные и самоходные. Прицепным скрепером называется скрепер, весовая нагрузка которого (т.е. собственная масса и масса грунта в ковше) передается на опорную поверхность через ведомые колеса прицепные скреперы с ковшом геометрической емкостью 0,75-45 м3 обычно применяются с гусеничными тракторами мощностью 15-400 л.с. (11-290 кВт) для работ в условиях переменного рельефа, при перемещении грунта по бездорожью на расстояние 0,05-0,2 км при самой малой емкости и 0,3-0,7 км для более мощных. Полуприцепные скреперы – это скреперы, у которых часто его нагрузки передается гусеничному или колесному тягачу (одно - или двухосному). Самоходным скрепером называется скрепер со встроенным двигателем (обычно расположенным сзади), у которого конструктивная масса всей машины и масса грунта в ковше полностью передаются на опорную поверхность через колеса или гусеницы скрепера.
По схеме подвески ковша скреперы подразделяются на скреперы рамной конструкции, у которых шарнирно подвешен к основной раме, и скреперы безрамной конструкции, у которых масса ковша передается прямо на ось. По способу загрузки скреперы можно подразделять на скреперы, у которых наполнение ковша происходит под давлением срезаемой стружки, и на скреперы с элеваторной загрузкой, когда подъем грунта в ковш производится элеватором, благодаря чему сопротивление наполнению ковша снижается. По способу разгрузки скреперы можно разделить на скреперы со свободной разгрузкой вперед или назад, с принудительной или полупринудительной разгрузкой и со щелевой разгрузкой – с разгрузкой вниз. На скреперах с элеваторной загрузкой применяется донная разгрузка. По системе управления различают скреперы с канатным или гидравлическим управлением. При канатном управлении подъем ковша осуществляется натяжением каната, а его опускание происходит под действием собственной массы Расчёт производительности машины Производительность скрепера в плотном теле можно определить V – геометрическая ёмкость ковша скрепера, м3; Тц – продолжительность цикла, с; Кн – коэффициент наполнения ковша скрепера; Кв – коэффициент использования рабочего времени; Кр – коэффициент разрыхления грунта
Содержание и ремонт покрытий(гравийных, щебеночных и др.) лес. автом. дорог. Для поддержания автомобильной лесовозной дороги в период ее эксплуатации в технически исправном состоянии выполняют следующие виды ремонтных работ: содержание, текущий, средний и капитальный ремонты. Содержание дороги заключается в систематическом уходе за дорогой с целью поддержания ее в надлежащем порядке в течение всего периода эксплуатации для обеспечения непрерывного и безопасного движения автотранспорта с установленными скоростями движения и нагрузками. Работы по содержанию дороги различаются по их направленности и сезонам года: весенние — ликвидация последствий зимнего вспучивания и подготовка к летнему периоду; летние — обеспечение наилучших условий для движения; осенние — подготовка к зимнему периоду; зимние — очистка проезжей части от снега и борьба с гололедом. Текущий ремонт дорог включает работы но устранению отдельных мелких деформаций и разрушений дорожной одежды. Текущий ремонт проводится ежегодно. Средний ремонт дорог включает комплекс ремонтных работ для, возмещения износа покрытия и улучшения транспортно-эксплуатационных качеств дороги. Средний ремонт проводится один раз в несколько лет. Капитальный ремонт дорог включает работы по восстановлению прочностных характеристик и геометрических размеров дороги (в соответствии с требованием проекта) с одновременной заменой изношенных, утративших прочность и требуемые свойства конструктивных слоев дорожной одежды до проектных норм. Капитальный ремонт проводится периодически один раз в несколько лет подрядным или хозяйственным способом. Для своевременного выявления дефектов дорожных конструкций, составления оперативных планов работ по содержанию и ремонту производят техническое освидетельствование дорог и искусственных сооружений. Освидетельствование дорог и искусственных сооружений осуществляет комиссия, которая создается приказом руководителя предприятия в соответствии с периодичностью осмотра отдельных сооружений, но не реже двух раз в год — весной и осенью. Результаты освидетельствования фиксируются актом. Сроки проведения среднего и капитального ремонтов устанавливают в зависимости от состояния дороги, используя для этой цели показатели эксплуатационных качеств дороги.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|