Главная | Обратная связь
МегаЛекции

XII.XI. ДВЕ «НОВЫЕ» ЗАПОВЕДИ ИИСУСА





В предыдущих главах мы разобрали, что новозаветные свобода, благодать и вера не могут полностью ни заменить, ни отменить заповеди закона Божьего. А сейчас давайте вновь вернемся к заповедям, возве­щенным Иисусом. В числе других сегодня распространено ошибочное мнение, что Христос не отменил, а просто заменил весь закон Божий двумя новыми заповедями о любви к Богу и людям. Однако это далеко не так. Давайте проанализируем знаменитые слова Иисуса Христа:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя»

(Мф. 22:37-39, см. также Мк. 12:30,31).

А теперь посмотрим на это изречение Христа в контексте библей­ского повествования. В 22 главе Евангелия от Матфея ст. 35, 36 и в 12 главе Евангелия от Марка ст. 28 описано, как законник (в Евангелие от Марка — книжник), то есть человек, знающий и преподающий закон Моисеев, желая искусить Иисуса, спросил Его: «Какая наибольшая заповедь в законе?» (в Евангелие от Марка: «Какая первая из всех заповедей?»). Именно на этот вопрос Христос ответил вышеприведенной известнейшей фразой, назвав первые и наибольшие заповеди в законе. А далее в Евангелие от Матфея Иисус продолжил: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:40), а в Евангелие от Марка: «Иной большей сих заповеди нет» (Мк. 12:31).

Для человека, знающего ветхозаветное Писание, абсолютно по­нятно, что здесь речь идет о двух заповедях закона Моисея из числа 613 мицвот. Книжник задал Христу провокационный вопрос, ожидая полу­чить возможность раскритиковать Его ответ, чтобы подорвать авторитет Иисуса в глазах народа. Но Христос не позволил ему этого, процитиро­вав две важнейшие заповеди Писания:

«Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6:5) — 3-я заповедь из разряда «делай» в перечне еврейских мицвот.

«Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18) — 206-я заповедь из того же разряда.



Посмотрите, далее Иисус в Евангелие от Матфея (22:40) сказал, что на этих двух заповедях базируется все, данное прежде через пророков, — Слово Божие и закон Моисеев (см. Мф. 22:40), а в Евангелие от Марка — что эти заповеди в Писании самые важные (см. Мк. 12:31). Христос даже словом не обмолвился об отмене остальных заповедей ветхозаветно­го Писания. Это становится очевидным уже при первом внимательном прочтении высказывания Иисуса без отрыва от контекста. Христос го­ворил лишь о приоритете этих двух заповедей по отношению к другим наставлениям закона Моисея. Данный вывод подтверждает и реакция книжника — автора вопроса. На свой конкретный вопрос Иисусу он получил исчерпывающий ответ, который его удовлетворил. Продолжая мысль Христа, книжник сравнил эти заповеди Писания с другими:

«Хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Мк. 12:32,33).

Стоит также отметить, что одну из этих двух заповедей Иисус упоминал и ранее, цитируя закон Моисея: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего» (Мф. 5:43, см. также Мф. 19:19).

А в Евангелие от Луки данные две заповеди были процитированы уже не Иисусом, а законником. Он задал Христу вопрос: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?». На что Иисус сказал ему:  : «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус одобрил его ответ: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить» (см. Лк. 10:25-28).

То есть Иисус не придумал две новые заповеди и не отменил ими весь закон, данный Моисею Господом на горе Синай. Христос лишь назвал самые важные в нем заповеди, направляя людей к сути всегда существующего вечного учения Бога! Дорогой христианин, если для себя этот факт вы открыли впервые или раньше об этом не задумывались, я призываю вас проанализировать прочитанное утверждение еще раз и сделать соответствующий вывод.

Ранее закон Божий мы сравнили с законодательством государства, где Декалог — это конституция, а остальные заповеди закона Моисея — кодексы. В данной схеме две заповеди, которые Иисус назвал важней­шими, находятся выше конституции. Их можно сравнить с принципом, основой государственного устройства. Основные признаки и суть де­мократического государства — это: 1) реальная представительная демо­кратия и 2) обеспечение прав и свобод человека и гражданина. А суть учения Бога — это: 1) неподдельная, искренняя любовь к Творцу и доверие Ему; 2) бескорыстная любовь к людям.

После Иисуса апостолы продолжали нести весть о принципе и сути закона Божьего:

«Любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10).

«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего тво­его, как самого себя» (Гал. 5:14, см. также Рим. 13:8).

А теперь посмотрите, что говорил апостол Иоанн о взаимосвязи любви к Богу и исполнении Его заповедей:

«Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (1 Ин. 5:3, см. также 2 Ин. 1:6).

О каких заповедях здесь говорит Иоанн? Если бы Иисус оставил всего две заповеди, то почему Иоанн, назвав одну из них «любовь к Богу», о второй заповеди «люби ближнего» говорит во множественном числе: «Соблюди заповеди Его... заповеди Его нетяжки»? А в Откр. 22:14,15 Иоанн противо­поставляет любодеев, идолослужителей, чародеев.., делающих неправду, соблюдающим заповеди Божьи. Безусловно, здесь апостол говорит о необхо­димости для христианина соблюдения всех действующих заповедей Творца. О многочисленных заповедях говорил и Павел в 1 Фес. 4:1-7, 1 Кор. 14:37.

Несложно понять, что в целом просто невозможно, чтобы Христос — Сын Божий — принципиально изменил прежнее учение Бога Отца. Тем более, Сам Иисус говорил, что Он пришел не изменить закон (см. Мф. 5:17,18, Ин. 10:35, Лк. 16:17), и указывал, что автором Его учения является Бог Отец:

«Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня» (Ин. 7:16, см. также Ин. 4:34, Ин. 5:30, Ин. 6:38-40, Ин. 8:26,29, Ин. 12:49, Ин. 14:24, Евр. 1:2).

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.